Антикризисное урегулирование страховых событий
01.06.10
Не секрет, что сегодняшний клиент СК более чем искушен. Ему не нужно рассказывать долго и углубляться в нюансы страховой услуги - он и так в большинстве своем все знает и понимает. При выборе СК клиент руководствуется несколькими принципами, которые и ложатся в основу его выбора. Среди основных критериев отбора СК клиентом мы сможем назвать основные: качество предоставляемой услуги страхования; область рисков, которые берутся на обслуживание СК; сроками урегулирования страхах случаев; профессиональным отношением к клиенту со
стороны СК. Безусловно, клиента волнует, в основном, два момента: заплатят ли ему в случае наступления страхового происшествия и как быстро страховщик сможет урегулировать этот вопрос. Стоит отметить, что в этом случае, оба этих принципа занимают главенствующую роль для клиента СК.
В этом материале речь пойдет о таком важном качестве СК, как скорость выплат. Важно понимать, как СК могут упростить процедуру оформления страховой выплаты, как могут упростить механизм выплаты возмещения в случае происшествия страхового события и т.д.
Почему задерживаются выплаты со стороны СК? Все предельно просто. В страховом бизнесе могут быть компании, которые работают при помощи агрессивных методов захвата рынка. Тут все предельно просто - недокапитализация, отсутствие ликвидности у СК и т.д. Другими словами, связавшись с жестко демпингующей компанией - не стоит ожидать ничего хорошего. Все демпингующие компании на страховом рынке работают по принципу пирамиды: текущие выплаты осуществляются за счет притока новых средств. Эти компании, которые ориентируются на «вал» не могут качественно нести свои обязательства перед клиентом и тем более осуществлять выплаты своевременно и в полном объеме. Если так можно сказать, то в этом случае мы имеем некорректное поведение субъекта страхового рынка, который любой ценой желает не нести ответственность за принятый на себя риск и будет искать мотивированный или немотивированный отказ в выплате по страховому случаю. Здесь все предельно просто. Перед выбором компании стоит тщательно подумать.
Что мешает оперативности осуществления выплат со стороны СК? Во-первых, это, конечно, мошенничество. Широкие возможности открываются для мошенников в области страхования. Если учесть, что мы выходим, но не до конца справились с последствиями кризиса, то мотивированность мошенников становится более чем ясна. Кто-то решил «поправить» свое финансовое положение, кто-то решил «отремонтировать» свое застрахованное имущество бесплатно, но факт остается фактом. Огромное количество СС ежедневно СК приостанавливают с разбирательством и подозрением в мошенничестве. В стране, где сговор и коррупция сегодня, к сожалению, вершат бал, СК должны крайне щепетильно относиться ко всем СС. Основная масса «мошеннических» схем отсеивается на первых этапах рассмотрения СС. Более ухищренные мошеннические СС проходят огромное количество экспертиз, что позволяет СК выявлять мошенничество с большинстве случаев.
Еще одним камнем преткновения в развитии страхового рынка стало отсутствие сообщения между СК, регулирующими органами и другими субъектами страхового рынка в информационном плане. Уже давно планировалось создание единой базы клиентов СК с целью пресечения мошеннических действий, но на данный момент проект еще не вышел из состояния прототипа. На самом деле, огромное количество времени занимает «путешествие документов по СС». В случае наличия отлаженной информационной системы, можно было бы рассчитывать на минимизацию сроков для страховых выплат. На сегодняшний день, идеальным сроком выплат является 1 месяц. В случае внедрения единой информационной базы с доступом в нее всех авторизованных членов страховых объединений, срок выплаты составил бы в худшем случае 1 месяц, а в лучшем - и того меньше.
В случае же невыплаты, вы имеете полное право пожаловаться на проблемную компанию в Госфинуслуг.
На сегодняшний день, с новым руководством, этот орган как никогда готов вас защитить и применить меры к провинившейся компании. В любом случае, стоит дать один совет всем страхователям. Не стоит доверять свои средства СК с сомнительной репутацией и проводящим активную демпинговую политику. Старинная английская пословица гласит «мы не такие богаты люди, чтобы приобретать дешевые вещи».
На вопрос по поводу урегулирования страховых событий и методов сокращения сроков выплат порталу Тристар отвечает Василий Волга, глава Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины (Госфинуслуг):
– Срок, в течение которого страховая компания обязана произвести выплату, обычно указывается в договоре страхования (как правило -- 5, 7, 15 дней с момента получения всех документов от страхователя). Если же по истечении этого срока компания задерживает выплату и не сообщает об отказе в выплате, то это можно считать нарушением.
В случае нарушения срока выплаты можно:
написать жалобу на имя председателя правления страховой компании, рассказать о ситуации, сообщить о том, что если выплата не будет произведена, то будет подан иск в суд;
написать жалобу на имя председателя Госфинуслуг – В. Волги (адрес: 01001, г. Киев, ул. Б. Гринченко, 3);
Если в связи с финансовой неплатежеспособностью страховой компании потерпевший не может получить выплату по ОСАГО, то можно обратиться в МТСБУ (адрес: 02002, г. Киев, бульв. Русановский, 8).
Для получения возмещение по автоКАСКО:
При аварии следует выполнить все требования страховщика (сообщить о страховом случае, вызвать ГАИ).
Заполнить заявление о наступлении страхового события.
Предоставить поврежденный автомобиль для осмотра представителем страховой компании (при необходимости привлечь независимую экспертизу).
Получить расширенную справку ГАИ, на которой обязательно должны быть печать компетентного органа, а также должность, фамилия, инициалы и подпись человека, который ее выдал.
Предоставить страховщику все необходимые документы: заявление о наступлении страхового события и выплате страхового возмещения; копию договора страхования; копию свидетельства о регистрации транспортного средства; копию водительского удостоверения водителя, который управлял транспортным средством во время наступления страхового события; копию паспорта страхователя–физического лица; копию справки о присвоении идентификационного номера страхователя – физического лица; копию документов, которые свидетельствуют о праве водителя управлять транспортным средством страхователя (если за рулем был не собственник); документы ремонтных предприятий (наряд-заказ, калькуляции, счета), где будет производиться восстановительный ремонт транспортного средства, с перечислением восстановительных работ и их стоимости, а также стоимости деталей, которые подлежат замене; справки ГАИ (первичную и расширенную). Полный перечень необходимых документов имеется в договоре страхования.
Reading this makes my deincioss easier than taking candy from a baby.Marhaba 14.08.13
Begun, the great internet editocuan has. http://crxgvtz.com [url=http://nsfjenpv.com]nsfjenpv[/url] [link=http://lirpxfr.com]lirpxfr[/link]Billy 15.08.13
You have shed a ray of sunsihne into the forum. Thanks!ИГОРЬ ИВАНОВИЧ 28.08.13
дело 3866 люди помогите! сроки выплаты истекли еще 22 08 13г.оранта как вам не стыдно! я отец пятерых детей. которых надо кормить и одевать. почему вы не держыте свои обещяния ! в чем наша вина что в нас вьехал какойто молодой студент нарушая все правила дорожного движения!застрахованный у вас?наша машына нас кормила стоит разбитая.студент котороому мы жызнь спасли разводит руками и говорит я застрахован в оранта вам все выплатят.а ваша компания нагло врет и обманывает нас.дошло до того что ваши же сотрудники которые не получают вовремя зарплату нам сочувствуют и подсказывают как с вами боротса .дело не в тех деньгах которые вы нам должны.дело в вас.или вы нехрестьяне или не люди как понять ваше отношение!как можно нажыватса на чужых бедах?выйдя на пенсию пройдя две горячие точки ростя 5 детей я в жызни не встречал таких беспринцыпных лгунов и жуликов.поймите невиноват тот кто не ведает что творит.а тот кто ведает тот виноват!будь ты на работе выплняя свои обязанности или в жызни.как обьяснить моим дочерям что я их не могу собрать в школу как старшему сыну обьяснить что помочь я отец ему не могу как младьшему сыну обьяснить что я не могу его побаловать чемто?как обяснить ему что спасая чужого ребенка наша кормилица разбита а страховая компания ОРАНТА нам не хочет выплатить ту мизерную сумму на ремонт машыны?как?прошу помогите по человечески прошу.я понимаю что вы служащие нов вас наверняка есть человеческое чувство понимания и сострадания.ЛЮДИ помогите!