API-интерфейсы: ключ к улучшению качества обслуживания в страховании
11.01.21
Биллинг всегда был важной частью обслуживания клиентов. Фактически, самообслуживание биллинга было одной из первых точек внедрения интерактивного голосового ответа (IVR), затем веб-технологий и мобильных технологий. Это имеет смысл, учитывая, как часто счет заставляет клиентов задуматься, хотя бы на мгновение, о ценности их отношений с продуктом, а также о его стоимости.
Однако когда речь идет о страховщиках, их способность идти в ногу с самыми современными технологиями пострадала.
История страховщиков была ориентирована на продукт, что резко контрастирует с сегодняшним требованием клиента.
Теперь, спустя два десятилетия с момента основания PayPal и несколько лет после первой революции для клиентов, страховщики вновь модернизируют свои биллинговые системы с новыми возможностями, которые облегчают работу с ними в Интернете, где угодно и когда угодно.
Биллинг и опыт работы с клиентами стали приоритетом, потому что растущие ожидания клиентов просто не могут ждать. И это стало возможным благодаря тому, что современные интерфейсы прикладного программирования (API) решают дилеммы системной интеграции страховщиков с помощью открытости и низкой конфигурируемости кода и, таким образом, снижают разочарование клиентов.
Вот взгляд на возможности подключения и конфигурирования, и почему их отсутствие побуждает некоторых страховщиков заменять биллинговые и другие базовые системы, которым всего несколько лет.
Благодаря своей открытости и настраиваемости, новые системы выставления счетов за страховку, особенно те, которые развернуты в облаке, могут предложить потребителям те возможности, которые они ожидают от всего своего опыта покупок в Интернете, такие как:
доступ в режиме реального времени к своим платежным и учетным данным;
множество вариантов самообслуживания через канал по выбору;
возможность выбора из растущего разнообразия способов оплаты и услуг;
возможность просмотра и управления всеми своими полисами и службами в нескольких сферах бизнеса в одном месте.
Конфигурации для разных типов пользователей
Существует множество различных типов внутренних и внешних клиентов (страхователи, представители по обслуживанию клиентов, агенты, брокеры, аджастеры и т. д.). Хотя им нужны в основном одинаковые данные, они нуждаются в них для разных целей и имеют разные рабочие процессы. Чтобы удовлетворить потребности этих разных пользователей, страховщики обращаются к платформам цифрового взаимодействия.
Платформы цифрового взаимодействия (DXP) позволяют настраивать пользовательские интерфейсы, разработанные для поддержки конкретных потребностей этих различных типов пользователей. Затем DXP подключается к основной биллинговой системе через правильный набор API, чтобы они могли просматривать, вводить или редактировать информацию в зависимости от ситуации. Это устраняет необходимость в пользовательском коде в базовой биллинговой системе. В результате комбинация DXP и API-интерфейсов сокращает усилия по внедрению и сокращает время, а также упрощает обслуживание и обновление.
Развивающиеся способы оплаты
Кредитные карты были только началом. Страховщики должны продолжать адаптироваться к быстро меняющейся экосистеме, которая включает платежные решения платежных операторов и другие. Хотя это звучит достаточно просто, учтите, что эти сервисы доступны через различные браузеры, на ПК и Mac, а также через приложения для Android и iPhone.
Что делает связь между этими способами оплаты и биллинговой системой безопасной и выполнимой? Библиотека надежных API.
Поддержка разнообразных экосистем
По сотням причин страховщики нередко имеют и поддерживают несколько систем администрирования полисов. Это также не редкость для тех нескольких PAS, чтобы питать единую биллинговую систему. Это идеально с точки зрения технического обслуживания и обучения и может улучшить качество обслуживания клиентов. Это также может быть реальной проблемой с точки зрения интеграции, если биллинговая система не может снова предоставить соответствующие API, что устраняет необходимость в специальном коде для соединения биллинговой системы с системой учета полисов.
Это касается и интеграции с InsurTechs, партнерами и каналами продаж. Страховщики сотрудничают с ними, потому что они предлагают ценный опыт и продукты. Но чтобы использовать эти возможности, страховщикам часто необходимо интегрировать их со своими основными техническими системами, чтобы сделать их масштабируемыми, и, конечно, создавать счета и собирать платежи клиентов.
Что дальше?
Не так давно идея, что клиенты могут обслуживать свои счета с помощью смартфона - а не по телефону через CSR или даже по почте - казалась «полетом на луну» для страховщиков, привязанных к унаследованным системам. К сожалению, даже некоторым более новым решениям не хватает открытости и возможности подключения API-интерфейсов - необходимых для предоставления тех удобств, которые клиенты ожидают от других покупок.
Теперь, как и в прошлом, проблемой является сама биллинговая система. Это не недостаток видения или желания со стороны бизнеса или ИТ. Но страховщики несут ответственность перед своими клиентами и заинтересованными сторонами, чтобы идти в ногу с ожиданиями потребителей и предлагать полный и современный опыт клиентов. И, наконец, технология доступна для страховщиков, чтобы сделать это реальностью.