Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Мы работаем не с брендами, мы работаем с людьми" Николай Николаенко
Страхование

 


Интересное в страховании

Аварийные комиссары - нужная ли защита?.. Опыт России
15.02.08

Услуги аварийных комиссаров - посредников, помогающих попавшим в ДТП автовладельцам, сегодня можно приобрести как у страховщиков, так и у специализированных компаний. Как же выбрать аваркома и какие опции включить в пакет, выяснял D'.

Водителю, попавшему в аварию, стресс мешает трезво оценить обстановку, а другие участники происшествия зачастую оказывают давление. Неверно написав первичное объяснение в таком состоянии, пострадавший рискует стать виновником ДТП. То, что подобная ситуация распространена, подтверждает и статистика. По данным сервисной компании "Аком-авто", для 80%
материалы в тему:
попавших в ДТП незнание формулировок правил дорожного движения привело к отказу в страховых выплатах. Им было бы гораздо проще доказать свою правоту, если бы все обстоятельства аварии были тщательно задокументированы.

Хорошо было бы, если в этот момент с ними рядом оказался бы хладнокровный помощник, который взял бы на себя решение всех проблем: поддержал морально, составил схему ДТП и акт осмотра повреждений автомобиля, заполнил заявление в страховую компанию (СК), эвакуировал битую машину, получил за клиента необходимую для оформления выплаты возмещения справку в ГИБДД. После он мог бы отвезти бумаги страховщику на возмещение либо продолжил бы сопровождать клиента вплоть до судебного разбирательства. Зовут такого "волшебника" аварийным комиссаром (аваркомом).

Каско 911 Самый простой и понятный путь - купить услугу аварийного комиссара непосредственно в СК вместе с полисом КАСКО или как отдельную опцию. Тем более что в условиях примерно равной стоимости страховых продуктов страховщики вынуждены все больше внимания уделять этому сервису. Так, в Санкт-Петербурге, где институт страховых комиссаров существует более 15 лет, услуга аваркомов добавляется в страховку уже практически как стандартная опция.

Однако для остальной России, в том числе и Москвы, аварийный комиссар все еще рассматривается как фишка, доступная VIP-клиентам. У тех, кто страхует дорогие машины от угона и ущерба, помощь аваркома "зашита" в самом полисе и за него доплачивать не приходится. Так, компания МАКС предлагает полис "МАКС-иномарка" с риском "Ущерб", который включает услуги комиссаров. Их объем зависит от размера страховой суммы: от 12 тыс. до 20 тыс. долларов - выезд комиссара на место ДТП, от 20 тыс. до 35 тыс. - выезд плюс сбор справок, от 45 тыс. - VIP-сопровождение (персональный менеджер, выезд в любое место и любой каприз вплоть до получения денег от СК наличными).

В РОСНО аварийный комиссар доступен владельцам, чье авто стоит не меньше 50 тыс. долларов. Впрочем, страхователь может сам расширить свою программу дополнительной услугой. Вместе с полисом каско там же можно за 100 долларов приобрести опцию "РОСНО Comfort" (для автомобилей не старше пяти лет и стоимостью от 12 тыс. до 35 тыс. долларов), включающую не только помощь аварийного комиссара, но и эвакуатор. Дополнительный полис на сервисные услуги в МАКСе (МАКС-911), который различается по цене в зависимости от количества опций, обойдется от 2 тыс. до 4 тыс. рублей в год. По самому дорогому варианту клиент получает "безлимитного" аваркома (неограниченное количество выездов и сбор документов).

"У нас аварийный комиссар также идет по полису каско, но лишь по дорогим машинам - стоимостью от 50 тыс. долларов и выше, - рассказывает руководитель дирекции андеррайтинга и методологии ОСАГО группы "АльфаСтрахование" Денис Макаров. - Для тех, кто хочет купить услугу аварийного комиссара с более дешевым полисом, она будет стоить около 120 долларов". Купить пакет "ОСАГО + аварком" не удастся: это может быть расценено как дополнительный способ привлечения клиентов, что запрещено законом об обязательной "автогражданке". Но СК решают этот вопрос просто - предлагая отдельный продукт вне привязки к ОСАГО. Например, при покупке ОСАГО в РОСНО всего за 150 рублей можно приобрести программу "Евросервис". Водителю по ней полагается выезд аварийного комиссара, сбор справок в ГИБДД, подача заявления в СК виновника от имени клиента, а также одна эвакуация с места аварии. Впрочем, по условиям программы воспользоваться ею водитель может только в том случае, если он не виноват в ДТП.

Покупка услуги "Аварком" вместе с каско таких ограничений не имеет. Прямые продажи Купить услуги аварийных комиссаров можно напрямую в специализированных сервисных компаниях (ассистанс) или у страховых брокеров и агентств. Впрочем, многие из ассистанс предпочитают продавать свои услуги оптом СК. И хотя компании-ассистанс упорно делают вид, что помощь аварийных комиссаров при ДТП очень востребована частными лицами, лишь единицы работают с ними. Видимо, в ожидании потребительского бума на свои услуги их сайты "заточены" сразу на две категории клиентов. Для физлиц аваркомы декларируют помощь в безупречном заполнении документов и фиксации ДТП, "чтобы у страховщика не было законного повода отказать вам в выплатах".

На том же сайте, но в разделе для страховщиков, ассистанс уже бодро встает на сторону корпораций и пишет, что будет следить за тем, чтобы нерадивые клиенты-страхователи не обращались за "необоснованными выплатами". Те компании, которые реально работают с "физиками", предлагают им на выбор несколько комплексных программ - в зависимости от стоимости они могут включать помимо помощи аварийного комиссара дополнительные опции: техпомощь, эвакуацию, охраняемую стоянку после ДТП и прочее.

Вызвать аваркома можно, даже не имея полиса каско. Достаточно позвонить с места аварии по телефону в одну из многочисленных компаний-ассистанс. Понадобиться это может в сложных случаях, когда повреждения значительны, участников несколько, а вина каждого из них не очевидна. В этом случае аварийный комиссар поможет хотя бы грамотно зафиксировать в документах схему ДТП и его последствия. Вызов сотрудников компании "Лат" в Санкт-Петербурге будет стоить для клиента "с улицы" 1,2 тыс. рублей (в пределах местной кольцевой дороги). В Москве стоимость вызова аварийного комиссара начинается от 1,5 тыс. рублей.

География действий комиссаров ограничивается Москвой и 20-40-километровой зоной от МКАД. В арсенале у ассистанс есть и годовые пакеты услуг. К примеру, столичный страховой брокер "Астраброкер" предлагает годовую программу стоимостью 8 тыс. рублей. За эти деньги аварийный комиссар приедет к вам неограниченное число раз, состав и возможность пользования другими опциями также неограниченны. Пакеты стоимостью до 3 тыс. рублей ограничены одним выездом. Компания "Аком-авто" предлагает годовую карту с аваркомом за 2,5 тыс. рублей. В нее войдут разовый выезд аварийного комиссара, эвакуатор и сбор справок. За 3,9 тыс. рублей у "Акома" можно получить безлимитную услугу аваркома и услугу по сбору справок.

Есть у компании и программа "Безлимитный +" стоимостью почти 7 тыс. рублей в год. В нее войдут выезд, участие машины техпомощи, эвакуатор, сбор справок (все без лимита по количеству использования), а также однократное получение справок в ГИБДД. Несмотря на то что программы у сервисных компаний отличаются разнообразием, покупать услугу напрямую у них гораздо дороже: страховщик имеет скидку за опт. С другой стороны, страховая компания обычно выбора по наполнению услуги не дает, а набор опций по "дешевым" продуктам ограничен лишь выездом аварийного комиссара, реже сбором справок, еще реже - эвакуатором.

Еще один канал продаж - активно развивающиеся автомобильные клубы. Впрочем, услуги аваркома для них скорее побочный экзотический продукт, нежели главная фишка. Самая дешевая годовая карта в автоклубе стоит около 3 тыс. рублей и уже включает безлимитную услугу аварийных комиссаров и кое-какую техпомощь. Членская карта у Российского автомобильного товарищества с включенной в нее услугой аваркома и неограниченным количеством выездов (Москва + 50 км от МКАД) обойдется в 3,6 тыс. рублей. Аварийный комиссар не панацея Если ваш страховщик официально сотрудничает с аварийным комиссаром либо вы купили услугу непосредственно в СК, то в случае аварии получить возмещение или направление на ремонт будет проще, чем если бы вы делали все сами. Более того, по некоторым программам аварийный комиссар может направить автомобиль в сервис прямо с места ДТП, не придется даже наносить визит в офис страховщика.

Бесспорный плюс аваркомов - экономия времени на получении справок из ГИБДД. "Поездка в ГИБДД - это один потерянный день, - рассказывает Марина Топольская, ведущий специалист по работе с аварийными комиссарами компании МАКС. - Разбор дела по административному правонарушению по закону ведется два месяца, и до истечения этого срока они имеют право не отдавать вам справки. Аварийный комиссар приедет с доверенностью и получит все справки по вынесенным решениям у сотрудников ГИБДД. Если все в порядке, сразу после аварии можно отправляться с машиной на станцию техобслуживания".

Личный визит клиента в ГИБДД понадобится лишь в спорных случаях, когда вина участников не очевидна и требуется разбор происшествия, а также в случаях тяжких повреждений или гибели людей. В то же время аварийный комиссар не является для клиента гарантией отсутствия проблем при выплатах страховки. "Условием выплаты является наличие страхового случая, факт участия аваркома в урегулировании не может давать гарантии выплаты", - говорит директор департамента страхования автотранспорта РОСНО в московском регионе Сергей Абалакин. Опрошенные специалисты отмечают, что отделы урегулирования убытков с большим интересом изучают документы, составленные аварийными комиссарами, нередки случаи, когда в них встречаются неточности и ошибки. Последние могут повлечь за собой отказ в выплатах.

 Если вы думаете, что аварийный комиссар приедет, сделает за вас буквально все, а после будет ревностно отстаивать ваши интересы, вы заблуждаетесь. Так бывает при покупке самых дорогих пакетов, включающих в себя опцию "Аварком". Чаще всего задача аварийного комиссара ограничивается доставкой документов в офис страховщика. Также комиссар, вопреки мифам, не в силах повлиять на калькуляцию ущерба. Более того, даже заплатив за услугу, уверенности в том, что он приедет на место ДТП, нет. Например, страховщики, обещая стопроцентный выезд, все же оговариваются: "При ДТП страхователь звонит в СК, а уже последняя принимает решение, есть ли необходимость в присутствии аварийного комиссара на месте аварии".

Сервисные компании также всегда прикрываются следующей формулировкой: "Страхователя проконсультируют по телефону, и будет принято решение о выезде аварийного комиссара". Кроме того, загруженность дорог не позволяет аваркомам оперативно прибывать на место. Телефонная же консультация вряд ли стоит дополнительных 150-200 долларов в год, а сбор справок можно запросто докупить отдельно у страховщика, доплатив около 1000 рублей. Компании могут обещать все что угодно, но основа их услуг - это выезд на место ДТП, фиксация его обстоятельств и повреждений, а также помощь в заполнение документов. Лучше всего приобрести недорогую программу у страховщика или у компании-ассистанс (до 3 тыс. рублей). Хотя ограничения не афишируются, скорее всего, такая программа будет иметь лимит по количеству выездов аварийных комиссаров, но платить больше смысла нет. Тем же, кто хочет полностью сбросить с себя необходимость общаться с гаишниками и страховщиками, а также иметь под рукой постоянную возможность вызвать "техничку", эвакуатор, лучше выбирать VIP-продукты: полный "анлимитед" у сервисной компании или у страховщика (в рамках полиса каско) обойдется в 10-15 тыс. рублей.


Юрий Коротецкий: журнал D'

Рекомендовать:

Комментарий:
Читатель  18.02.08

Я думаю стоит сделать бюро частных камисаров, которые за отдельные деньги, будут приежать на место ДТП и оформлять необходимые документы, чтобы не было проблем со страховой компание. Причем это должны быть люди, которые ориентируются во всех видах договоров между автовладельцами и страховыми компаниями, чтобы оперативно определить будет ли выплата вообще. В этом случае заплатить 50-100 долларов за легкое возмещение без головной боли - отличный выход в большинстве ДТП.



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.