В первом полугодии 2009 года Allianz продолжил следовать намеченному курсу в странах Новой Европы, несмотря на сложные рыночные условия в регионе.
Согласно отчетности, подготовленной в локальной валюте стран Новой Европы, объем премий вырос на 5%. С учетом курсовой разницы показатель начисленной страховой премии (GPW) Allianz New Europe составил 1,9 млрд. евро, что отражает девальвацию валют центрально-европейских стран и означает снижение показателя на 9% с уровня в 2,1 млрд. евро первого полугодия 2008 года.
Рост операционной прибыли в локальной валюте стран Новой Европы составил 11%. С учетом курсовой разницы показатель операционной прибыль вырос на 1% и достиг 159 млн. евро (158 млн. евро за аналогичный период прошлого года).
Согласно данным отчетности в локальной валюте стран Новой Европы показатель GPW в первом полугодии 2009 года в страховании имущества и ответственности сохранился на высоком уровне в 1,6 млрд. евро. С учетом курсовой разницы объем премий снизился на 13%. Ситуация неопределенности в регионе, вызванная финансовым кризисом, привела к спаду продаж автомобилей, что в свою очередь повлияло на продажи страховых продуктов через автосалоны.
Компании Allianz в Словакии и Польше по-прежнему демонстрируют рост бизнеса. В Словакии показатель GPW в первом полугодии 2009 года вырос на 8% и достиг 204 млн. евро (с 189 млн. евро в 1-ом полугодии 2008 г.) - существенный рост в сегменте корпоративных клиентов.
В локальной валюте компании Allianz в Польше за отчетный период показали рост в 1,5%. Объем премий с учетом курсовой разницы составил 180 млн. евро, что означает снижение на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данный результат был достигнут за счет роста бизнеса по страхованию имущества.
Операционная прибыль в страховании имущества и ответственности в первом полугодии 2009 г. согласно данным отчетности в локальной валюте стран Новой Европы выросла на 1%. Из-за девальвации валют объем премий снизился на 8% - с 143 млн. евро в первом полугодии 2008 года до 132 млн. евро в отчетном периоде этого года.
На показатель операционной прибыли повлияли убытки в связи с наводнениями в Чехии, а также рост уровня убыточности в сегменте автострахования, вызванный ростом цен на запчасти для иномарок.
В страховании жизни и медицинском страховании продолжился рост бизнеса, который в странах Новой Европы в локальной валюте составил 24%. С учетом курсовой разницы, показатель GPW вырос более чем на 7% и достиг 514 млн. евро, по сравнению с 479 млн. евро за аналогичный период 2008 г.
Рост операционной прибыли с учетом курсовой разницы составил 41%. Показатель GPW с учетом курсовой разницы вырос на 31% и достиг 38 млн. евро, по сравнению с 29 млн. евро за аналогичный период прошлого года.
Рост показателей в страховании жизни и медицинском страховании в основном был обеспечен за счет компаний Allianz в Польше, Чехии и России. Allianz в Польше продолжил успешную акцию по размещению депозитов и продаже традиционных продуктов, включая Allianz Bank Polska, и показал 134% рост GPW. С учетом поправок на курсовую разницу объем премий вырос на 83% и составил 221 млн. евро, по сравнению с 121 млн. евро в первом полугодии 2008.
Компаниям Allianz в Чехии за счет переориентации деятельности продающих подразделений удалось добиться 43% увеличения объема премий в локальной валюте. С курсовой разницы показатель объема премий вырос на 31% и составил 64 млн. евро, по сравнению с 49 млн. евро за аналогичный период прошлого года.
Активы третьих лиц в управлении в странах Новой Европы в первом полугодии 2009 выросли на 8% и составили 5,5 млрд. евро, по сравнению с 5,1 млрд. евро по состоянию на конец 2008 г. Положительная динамика бизнеса по управлению активами была обеспечена за счет стабильных показателей чистого притока денежных средств и восстановления рынков капитала в регионе Новой Европы.
Летом 1989 г. Allianz первым из иностранных страховщиков начал деятельность в регионе Новой Европы, приобретя 49% акций венгерской компании с государственным участием Hungária Biztosító. Данная покупка стала отправной точкой деятельности Allianz в регионе Новой Европы. На сегодняшний день Allianz работает в 11 странах Новой Европы и входит в тройку сильнейших компаний на 6 крупнейших рынках данного региона.