Четвертьфинал "Чемпионат по страхованию 2010": группа 2
17.02.10
Портал Тристар продолжает вести прямую трансляцию из центра событий "Чемпионата по страхованию 2010". Сейчас четверть финала Чемпионата и соревнования проходят во второй группе. Компании-участники соревнуются в качестве обслуживания на своих инфолиниях, мнении страхователей, цитируемости на страницах Интернета и уровне доверия банков. В результате состязаний мы узнаем имена двух лидеров группы, которые пройдут в полуфинал. Компания, занявшая 1 место, попадает в группу А, второе место - в группу Б
В первом туре "Чемпионата по страхованию 2010" были изучены данные компаний-участников и подведены итоги по следующим параметрам:
Анализ службы информационной поддержки компании;
Мнение страхователя;
Известность компании в сети Интернет;
Уровень доверия банков.
Согласно распределению в состав II группы участников турнира вошли следующие компании:
Для оценки качества обслуживания на инфолинии компании портал Тристар узнавал стоимость страховки по самому распространенному виду добровольного страхования – автоКАСКО.
Обработка полученных результатов, находящихся в распоряжении портала Тристар, позволила объединить полученные данные в такие основные пункты:
доступность информации
(наличие инфолинии (0800), время ожидания соединения с оператором, количество переключений между специалистами, необходимость набора дополнительного номера телефона, получение информации в ходе одного/двух/больше звонков, необходимость оставить свой номер, вовремя ли перезвонили, общее затраченное время на получение информации);
культура общения сотрудников компании (назвал ли оператор или сотрудник название компании, представился ли сам, тон общения представителей компании с собеседником – располагающий, доброжелательный, ровный, «звонят тут всякие»).
компетентность специалиста (способность сотрудника предоставить необходимую информацию оперативно, доступно и по сути задаваемых вопросов, а также готовность ответить и помочь собеседнику прояснить интересующие детали).
Для оценки отношений клиентов и страховых компаний портал Тристар использовал данные, предоставленные Тимуром Шакировым – руководителем проекта www.strahnadzor.ua (ресурс специализируется на работе с мнениями страхователей).
Согласно показателям удовлетворенности клиента услугами страховщика (отношение количества негативных отзывов к количеству посещений), компании-участники были оценены по трехбалльной шкале (1 – уровень низкий и ниже среднего, 2 – средний уровень, 3 – уровень выше среднего и высокий).
Анализ мнения страхователей
Страховая компания
Удовлетворенность услугами (отношение количества негативных отзывов к количеству посещений)
Итого
НОВА
Низкая
1
НАСТА
Высокая
3
Альфа Страхование
Выше средней
3
Омега
Средняя
2
Дженерали Гарант
Средняя
2
Основа
Нет данных/Компания не входит в рейтинг СТРАХНАДЗОРА
Поскольку портал Тристар открыт для работы со всеми страховыми компаниями, важной составляющей данного параметра стало не только присутствие компании в сети Интернет, но и уровень цитируемости на сайте tristar.com.ua.
Для оценки компаний-участников были приняты во внимание:
количество упоминаний названия компании в материалах
, опубликованных на сайте в 2009г.;
активность пресс-служб компаний в сотрудничестве с редакцией (комментарии экспертов, мнение профессионала, интервью со спикерами).
Компании, которые попали в ТОП-5 поисковых систем по ключевому запросу «страховая компания», получили оценку известности в баллах согласно своему рангу по выдаче на поисковый запрос в трех наиболее популярных поисковых системах Украины (google.com.ua, yandex.ua и meta.ua).
Анализ известности Компании
Страховая компания
Присутствие в ТОП-5 поисковых систем
Уровень упоминаемости на сайте tristar.com.ua
Активность компании в сотрудничестве с редакцией портала Тристар
Еще одним важным аспектом отбора полуфиналистов стала информация об аккредитации страховой компании в украинских банках, которые с рыночной точки зрения определяют надежность делового партнера – как сегодня, так и в перспективе.
Компании-участники были оценены по трехбалльной шкале согласно списку аккредитованных в банках страховщиков (1 – от 1 до 10 аккредитаций; 2 – от 10 до 20 аккредитаций; 3 – от 20 до 30 аккредитаций).
Анализ уровня доверия банков
Страховая компания
Количество банков, аккредитовавших Компанию–участника
Итого
НОВА
12*
2
НАСТА
11
2
Альфа Страхование
14
2
Омега
2
1
Дженерали Гарант
18
2
Основа
1
1
Основываясь на приведенных выше данных, портал Тристар определяет две Компании-победителя в каждой группе.
Компания
Работа инфолинии
Мнения страхователей
Известность компании
Аккредитация
НОВА
НАСТА
Альфа Страхование
Омега
Дженерали Гарант
Основа
Результат:
НОВА - 9
НАСТА - 10
Альфа Страхование - 11
Омега - 8
Дженерали гарант - 7
Основа - 6
По итогам проведенного исследования в полуфинал "Чемпионата по страхованию 2010" выходят: