Клиент для компании - больше чем клиент. Жаль, что на сегодняшний день не многие СК могут похвастаться таким своим отношением к клиенту. Еще не пришли к нам на рынок образцы настоящего европейского страхования. Хотя предпосылки для этого есть.
В условиях кризиса – страховые компании испытывают острый недостаток клиентов. Клиенты в свою очередь может быть даже и страховались бы, но их пугает кризис ликвидности и финансовые проблемы СК, которые могут вылиться в невыплаты, да и вообще – на улице «ветер экономического кризиса бушует» - куда тут «на улицу
В конце каждого катаклизма все равно наступает благоприятная погода и, главное, надо быть к ней готовой. Что же сможет повернуть клиентов лицом к страховым компаниям? Корреспондент Тристара решил разобраться в данном вопросе.
Сегодня СК нуждаются в государственной поддержке не менее других финансовых организаций. Страховые компании в меньшей или большей мере испытывают кризис ликвидности и другие финансовые проблемы, которые приводят к «спорным вопросам». Поддержка государства была бы как нельзя кстати, о ней в последнее время говорят в Госфинуслуг и во всех объединениях страховщиков. Поддержка могла бы быть выражена в рефинансировании проблемных СК, внедрения законодательства, продвижение интересов СК в лице комитетов и объединений на самом высоком уровне.
В Украине существует множество страховых объединений, таких как: Лига страховых организаций Украины (ЛСОУ), МТСБУ, Украинская федерация страхования, Ядерный Страховой пул Украины, АИС «Бюро страховых историй», Сельскохозяйственный страховой пул, Строительный страховой пул Украины, Харьковский союз страховщиков и другие.
На международном уровне некоторые компании участвуют в таких объединениях как, например, Американская Торговая Палата (ACC), Европейская Бизнес Ассоциация (EBA), Группа «Европейского туристического страхования» (European Travel Insurance Group) - крупнейшую сеть туристических страховщиков Европы, которая объединяет 20 компаний, специализирующихся на страховании путешествующих.
Законы экономики подстегивают СК к повышению тарифов, которые, по их мнению, призваны спасти компании на плаву. На самом деле это только отпугивает клиентов, которые методом сарафанного радио разносят «плохие вести» об увеличении сборов, тарифов и так далее. Снижение ставок и коэффициентов в страховании помогло бы вернуть клиентов к страховым компаниям. По крайней мере данное преимущество дало бы понятие о грамотности менеджмента СК и об обязательном резервном финансировании средств, согласно статистическим данным. Резервное финансирование средств свойственно только банкам, но по сути, применимо и к другим финансовым учреждениям, которые работают с финансами и выплатами.
СК провели свои исследования, которые показали, что сразу всю сумму клиенту выплатить довольно проблематично. В условиях увеличения страховых взносов это и вовсе становится для рядового гражданина невозможным. Заработную плату выплачивают сегодня крайне неаккуратно, по всей стране проходят увольнения и акции протеста, что побудило СК принять решение о возможности распределения суммы платежей на определенный срок. Так например НАСК «ОРАНТА» дает возможность оплатить страховой взнос в несколько приемов, за 2-3 раза. Согласитесь, чем больше компаний будут позволять совершать платежи в рассрочку – тем более уверенно будет себя чувствовать клиент страховой компании. А комфорт и удобство всегда порождает доверие к компании и рекламу в своем окружении.
Что же будут предпринять компании во время кризиса – сможет показать только время. В свою очередь рядовой клиент надеется на «очистительный» эффект кризиса, который должен принести ясность и кристальную чистоту на рынок страхования, дать дорогу действительно мощным страховым компаниям с грамотным менеджментом.
Клиент всегда поддержит страхование как полезную услугу, лишь бы были хорошие условия и комфортное обслуживание. Если компании сделают шаг навстречу клиенту – результат не заставит себя долго ждать, и клиенты снова смогут доверять СК.