Что стоит учитывать при покупке полиса накопительного страхования жизни. Советы Натальи Гудымы
02.12.09
Многие клиенты, планируя покупку плиса накопительного страхования жизни, точно не знают, какие же опции были бы для них оптимальными. Портал Тристар обратился к Наталье Гудыме Президенту Лиги страховых организаций Украины с просьбой рассказать, на что стоит обратить внимание при выборе полиса лайфового страхования.
в какой валюте и какие бы рисковые опции Вы приобрели дополнительно?
Расскажу, чем интересен договор страхования жизни.
Прежде всего, необходимо отметить, что инвестиционный доход от накопительного страхования жизни почти не уступает доходу по банковскому депозиту. Также преимуществом накопительного страхования жизни является возмещение рисков (включая риск смерти в результате несчастного случая), предусматривающих полную выплату страхового возмещения. Для семьи, имеющей кормильца, это очень важно. Не дай Бог с ним что-то случится, его родные будут обеспечены материально, да и сам глава семьи, застраховавшись, будет чувствовать себя намного увереннее.
Именно поэтому советую, обращать внимание на риски или группу рисков которые вас окружают в повседневной жизни (смерть, наступление инвалидности в результате несчастного случая). Большинство несчастных случаев связаны именно с управлением транспортного средства. Зная это, компании, соответственно, предлагают продукт, где риск наступления страхового случая в результате ДТП увеличивает выплату в два или даже в три раза.
Отмечу, что в вопросе, накопления, не стоит стремиться за большими процентами, ведь важна стабильная работа. В конце срока действия договора деньги вам однозначно вернут с инвестиционным доходом, и главное, что у вас будет защита от рисков.
Теперь о тарифах. Часто можно услышать аргумент, что и рисковые компании тоже предлагают страхование от несчастного случая. Почему тогда страхователь должен остановить свой выбор именно на страховании жизни? Потому что, заключая договор накопительного страхования жизни, страхователю рассчитывают тариф по несчастному случаю один раз. Договор страхования от несчастного случая рисковой компании заключается на срок до года, соответственно новый договор предусматривает расчет тарифа на других условиях. То есть каждый год страхование становится дороже. В конечном итоге страхование рисков по договору страхования жизни страхователю обходится дешевле, и при этом, есть еще и возврат и накопление средств.
Выбор валюты остается за страхователем, но при этом важно учитывать в какой валюте страхователь получает свой основной доход.
Все зависит от возраста конкретного человека. То есть, если вам уже далеко за 30, стоит выбирать договор на 10, максимум 15 лет, если вы еще в 20 летнем возрасте, то можно смело соглашаться на 20-летний и больше договор. А вот что касается 40-50 летних, то для них, к сожалению, в Украине пока не создано таких продуктов, которые дали бы реальную защиту и реальное накопление для такого возраста. Считаю, что для этого рынку нужно немного повзрослеть, стать более состоятельным, накопить активы, для инвестирования и покрытия рисков по таким договорам. К тому же, для страхователей заключение договоров будет слишком дорогим удовольствием, поскольку в таком возрасте и рисков очень много, и остается небольшой промежуток времени для накопления. На данный момент страховщики не могут предложить тем, кому за 40 качественный и грамотный продукт. И это основная причина, почему такие договора не пользуются у нас популярностью.
Вы знаете, я даже для себя не могу сказать, какая для меня лично выплата лучше. Договор позволяет мне выбор (единоразовая, в виде аннуитетов, или разбить на несколько частей). Думаю, что это будет зависеть от того материального состояния, которое будет у меня на момент окончания срока действия договора, и уже тогда я смогу принять решение о том, каким образом мне лучше получить деньги.
Полагаю, что СК сегодня выкладываются по максимуму, чтобы пойти навстречу страхователям. Речь идет и о рассрочках платежа, и о выдаче кредитов под выкупную сумму. На это сейчас идут многие компании. Страховщики практически убирают все штрафные санкции и пени за неуплату или несвоевременное внесение платежа согласно финансовому плану. Все эти опции предусматриваются договорами страхования и во всю используются СК для удержания клиента путем редуцирования требований. Также страховщики идет на встречу клиенту, уменьшая страховой платеж и страховую сумму (то есть делают перерасчеты). Сейчас каждый придумывает все, лишь бы удержать клиента. При этом исключительно подчеркивают грамотность финансовой аналитики в своей компании и максимально учитывают финансовое состояние страхователя.
На данный момент такими льготами страхователи пользуются очень активно. Страховщики стараются идти максимально на уступки клиенту, чтобы избежать «расставания».
В принципе, полисы европейских и американских компаний более интересны. Но, если гражданин Украины проживает на территории Украины, то строить взаимоотношения с иностранной СК ему будет крайне сложно. Именно это выльется в серьезную проблему для страхователя в случае возникновения спора, и вовсе такие «переговоры» рискуют обернуться серьезными тратами именно для страхователя. В разрезе продуктового ряда – это интересно, но по реальному взаимодействию – это крайне сложно. Возможно, когда Украина присоединимся к европейскому сообществу, у нас будут более стандартизированные условия в страховании и требования к страховым компаниям. Наш страхователь будет понимать, как работает компания, по каким правилам и как с ней взаимодействовать.
Безусловно, это связано с инвестициями, а точнее с инвестиционным доходом. Чем больше у компаний ресурсов, тем больше компания может заработать инвестиционного дохода, и тем больше интересных продуктов она может предложить страхователю. Именно с увеличением привлеченных средств, с накоплением капитала, с ростом, который демонстрирует компания, она становится более интересной и привлекательной для самого страхователя. В Украине уже работает достаточно нерезидентов (то есть компаний по страхованию жизни, которые очень стабильны и хорошо работают в Европе и в Америке), но, к сожалению, предложить клиенту какой-то особенный продукт они не могут.