Полисы ОСАГО становятся плохим подспорьем — счета за ремонт авто все чаще выходят за рамки лимита по обязательному автострахованию. Страховщики потирают руки — как на дрожжах растет спрос на добровольное страхование гражданской ответственности, до недавнего времени считавшееся в Украине экзотикой. Какое страхование ответственности выгоднее сегодня?
Поэтому СК используют все возможности, чтобы не оплачивать убытки сполна. Согласно законодательству, выплата по обязательному страхованию автоответственности производится с учетом амортизации автомобилей (в некоторых СК износ авто уже в первый год эксплуатации может достигать 20%, к пятому он достигает 60% стоимости), безусловной франшизы (510 грн.) и рассчитывается в соответствии с экспертной оценкой.
При этом последняя, как правило, базируется на среднерыночных ценах на ремонт машин. Поэтому владельцы новых иномарок, находящихся на гарантийном обслуживании, зачастую приплачивают за ремонт свои кровные, впоследствии взыскивая «перерасход» с виновника. Но даже с учетом таких уловок размеры выплат по «автогражданке» все чаще выходят за рамки «дозволенного».
— Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев уже во многом устарел и требует внесения изменений. В частности, необходимо пересмотреть лимиты ответственности по ОСАГО, что связано с постоянным ростом средней суммы ущерба. Страховая сумма в 25,5 тыс. грн. по материальному ущербу — это слишком мало на сегодняшний день. Убытки все чаще выходят за ее рамки, достигая 30-40 тыс. грн. и более.
И страхователям, ставшим виновниками ДТП, приходится доплачивать за ремонт авто из своего кармана. Моторным бюро уже подготовлен проект документа с поправками к закону об «автогражданке», предлагающий увеличение лимитов. Правда, при этом возрастет и размер базового платежа по ОСАГО. Однако не исключено, что «автогражданка» подорожает еще до того, как в закон будут внесены коррективы. В настоящее время проводятся расчеты адекватности корректирующих коэффициентов к базовому платежу, которые применяются в зависимости от регионов, типов транспортных средств и т. д. По завершении этой работы будет принято окончательное решение о необходимости повышения тарифа по ОСАГО.
— Размер среднего убытка по ОСАГО в первом полугодии 2009 года увеличился почти в два раза — с 9 до 15 тыс. грн. Это связано с ростом рыночных цен на ремонт и сервисное обслуживание автомобилей: из-за роста курса доллара по отношению к гривне значительно подорожали импортируемые запчасти. Количество страховых случаев с превышением лимита в 25,5 тыс. грн. тоже увеличилось, и их число будет продолжать расти.
Как следствие — автовладельцы предпочитают добровольно страховать автогражданскую ответственность, чтобы в случае ДТП быть уверенными, что СК покроет стоимость необходимых ремонтных работ. На сегодняшний день тарифы по добровольной «автогражданке» увеличились в среднем на 10-15%. Размер выплат по ДСАГО рассчитывается в основном по результатам экспертизы, но также может рассчитываться по счету, выставленному СТО, если поврежденный автомобиль при страховании был новым. Так как это добровольный договор, в нем могут быть определены другие дополнительные опции, выгодные для страхователя, например, покрытие расходов, связанных с юридическими услугами, и др.
Больше всего прибавилось «добровольцев» в столице и городах-миллионниках. «Очевидно, что в Киеве размер убытка будет значительно больше, чем в других регионах. Это связано с ростом рыночных цен на ремонт и сервисное обслуживание автомобилей: из-за роста курса доллара по отношению к гривне значительно подорожали импортируемые запчасти. Количество страховых случаев с превышением лимита в 25,5 тыс. грн. тоже увеличилось, и их число будет продолжать расти.
Как следствие — автовладельцы предпочитают добровольно страховать автогражданскую ответственность, чтобы в случае ДТП быть уверенными, что СК покроет стоимость необходимых ремонтных работ. На сегодняшний день тарифы по добровольной «автогражданке» увеличились в среднем на 10-15%. Размер выплат по ДСАГО рассчитывается в основном по результатам экспертизы, но также может рассчитываться по счету, выставленному СТО, если поврежденный автомобиль при страховании был новым. Так как это добровольный договор, в нем могут быть определены другие дополнительные опции, выгодные для страхователя, например, покрытие расходов, связанных с юридическими услугами, и др.