Идея предоставления комплексного обслуживания не нова. Заграничный опыт подсказывает эффективность совокупного предложения услуг СК и банками. На данный момент, СК обладают уникальным ресурсом на финансовом рынке - огромными клиентскими базами, которые могли бы использовать банковские учреждения в ведении своей деятельности и использовать это как инструмент выхода из кризиса, а взамен предоставлять СК средства для их эффективного функционирования. Но кроме клиентских баз, у СК есть еще и большая агентская сеть. Почему бы не сделать взаимовыгодным
сотрудничество страховых агентов с банками и продажу ими не только полисов, но и банковских предложений своим клиентам.
Страхового агента можно назвать иначе финансовый консультант, тоесть человек, который теоретически может доступно и правильно объяснить преимущества того или иного банковского продукта, так почему бы ему этим не заниматься.
Самой главной проблемой для сегодняшней экономики стало катастрофическое уменьшение уровня доверия к банкам и, соответственно СК, в условиях пришедшего экономического кризиса. Политический кризис, который охватил страну в «предвыборном состоянии» только усугубляет негативное влияние экономического бедствия. Поскольку банки и страховые компании понимают, что во время этого шторма они являются пассажирами одного и того же судна, то симбиоз в деятельности этих двух гигантов финансового сектора напрашивается сам собой. Предоставление страховых услуг совместно с финансовыми услугами – является примером выгодного сотрудничества этих двух структур. А сегодняшние страховые агенты вполне могут стать и банковскими агентам. Они всегда могут помочь клиенту определиться с правильным выбором страхового или банковского продукта и подобрать наиболее подходящие условия.
Выгода предоставления сопутствующих услуг очевидна. Компании, которые стремятся к сотрудничеству, могут напрямую помочь друг другу в расширении клиентской базы. Такой фактор может положительно повлиять на конкуренцию в банковской и страховой среде. Две непримиримые стороны, которые сегодня предъявляют взаимные претензии, могли бы эффективно помочь друг другу в совместном ведении бизнеса. Такой вариант сотрудничества может быть осуществим только при прозрачном ведении аккредитации со стороны банков и допуску к работе стабильных СК, обладающих ликвидными активами. В свою очередь страховые компании могли бы получить допуск на рынок банковских услуг, которые могут быть предложены совместно с кредитованием. Все это ориентируется на удобство клиента – как конечного пункта реализации услуги. На данный момент только «непрозрачная» процедура аккредитации отделяет банки и СК от эффективного симбиоза в сфере финансового сотрудничества.
Тут для банков и СК все очевидно. Чем больше количество услуг, которые они предоставляют – тем большее количество сделок они смогут заключить. На сегодняшний день, появляются банки, которые готовы отказаться от «имперских амбиций» и настроены на конструктивный диалог по совместному выходу из кризисной ситуации и будущему ведению бизнеса. Этот процесс плавно, но все же протекает в сфере страхования и банковских услуг.
Самым главным сопутствующим фактором совместного ведения бизнеса для СК и банков является соблюдение экономических правил и обоюдного уважения. На сегодняшний день, некоторые СК преступают через принципы ведения конкурентной торговли в погоне за прибылью. Однако нужно понимать, что это первые мишени для кризисных явлений в будущей перспективе.
Ключом к выходу из катастрофического положения является только эффективное сотрудничество между банками и СК в сфере предоставления услуг. Причем «прозрачность» в этих отношениях даст первый положительный сигнал к кооперации. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», как говорилось в одном классическом произведении. Кроме двух заинтересованных сторон больше некому спасать положение. В результате кризиса выживут сильнейшие… и умнейшие.