В Моторном транспортном страховом бюро хотят создать еще один фонд - для защиты граждан в случае возникновения временных финансовых проблем страховщика. Кроме этого, введут систему оценки страховщиков по качеству урегулирования и количеству жалоб. По данным МТСБУ, у одиннадцати страховщиков уровень урегулирования меньше 50%, и сейчас решается вопрос целесообразности их членства в бюро.
В Моторном бюро определили список главных проблем рынка. Если ранее бюро боролось за охват рынка, популяризацию «автогражданки» и искоренение «коротких» полисов, то теперь пришло время заняться качеством обслуживания клиентов.
Среди других новаций бюро - введение во втором квартале реестра страховых агентов. По словам господина Загребного, сегодня страховщики переплачивают агентам около 40%, что приводит к недорезервированию и портит финансовую дисциплину всего рынка. Кроме этого, в бюро хотят ввести единый порядок формирования страхового платежа, чтобы компании не могли предоставлять необоснованные скидки. Для выявления компаний-нарушителей в бюро создают службу безопасности. Планируют в бюро и обнародовать финансовую отчетность страховщиков на сайте компании.
Кроме введения ограничительных мер, в бюро готовы помочь страховщикам, временно испытывающим трудности. Для этого предложено создать еще один фонд, средства которого будут принадлежать страховщикам, но управляться он будет МТСБУ.
Изначально планировалось, что фонд будет создан для поддержания полных членов бюро, то есть страховщиков, занимающихся страхованием «Зеленой карты», так как выплаты по этим договорам затягиваются на многие годы. Но сегодня обсуждается идея подключения к фонду всех членов бюро. Дело в том, что из существующего фонда защиты потерпевших выплата пострадавшим может осуществляться после признания компании банкротом. В случае же временных финансовых трудностей, работы временной администрации или санации страховщика бюро не имеет права брать на себя обязательства компании. Господин Загребной настаивает, что такой фонд нужно создавать в переходный период, на несколько лет, после чего он может быть расформирован.