Как в кризис изменились принципы работы туроператоров с СК
02.07.09
Игорь Галахай, президент Всеукраинской Ассоциации туристических операторов рассказал, как в условиях кризиса изменились принципы работы туроператоров со страховыми компаниями.
Туристы в поисках дешевых зарубежных путевок покупают недорогие и «полупустые» полисы, которые нередко не покрывают даже первые обращения к врачам
Дело не в том, что из-за курсовой разницы или инфляции страховки «испортились». Просто любая страховая компания имеет несколько предложений по стоимости и уровню покрытия. Я бы на месте туристов при покупке путевки обращал серьезное внимание на качество страхового покрытия, выяснял бы в страховой компании стоимость страховки, размер покрытия и франшизу. В большинстве случаев туристы в поисках дешевых зарубежных путевок покупают недорогие и «полупустые» полисы, которые нередко не покрывают даже первые обращения к врачам.
Пока что я не владею такой статистикой. Возможно, мы подведем итоги уже после сезона, в сентябре-октябре. Но любая страховая компания — коммерческая структура, которая заинтересована собрать как можно больше денег и как можно меньше выплатить. Поэтому я всегда призываю клиентов и туристических операторов, и страховых компаний обращать внимание на все нюансы, которые прописаны в туристическом и страховом договорах.
Такие жалобы я считаю глупыми, потому что в данном случае работает рыночный механизм. У нас нет монополий ни в туроператорской деятельности, ни в страховой. Страховщики могут, конкурируя между собой, соглашаться на более высокие комиссионные. Почему бы и нет?
Это отговорка, не более. Таким способом не очень порядочные страховщики пробуют снять с себя ответственность. Знаете, финансово состоятельные компании, у которых нет проблем с выплатами, и агентские платят, и страховые услуги предоставляют на высоком уровне, и ни на что не жалуются.