Кризис и добровольное медицинское страхование
24.09.09
С добровольными видами страхования страховщикам всегда приходилось трудно.
Длительное время СК спасали банки, которые навязывали своим клиентам в нагрузку к кредиту приобрести полис КАСКО, страхования жизни и страхования имущества. А вот добровольное медицинское страхование особо никто не навязывал, разве что, продвинутые работодатели покупали корпоративное ДМС для сотрудников. Но грянул кризис и многие «продвинутые» отказались приплачивать очередной платеж для своих подопечных. О добровольном медицинском
- ДМС – это Добровольное Медицинское Страхование. Давайте разберемся в вопросе, для чего оно вообще было задумано изначально.
Наше государство на протяжении долгих лет гордилось тем, что его граждане получают медицинскую помощь бесплатно. К сожалению, сейчас из-за сложной ситуации во всей стране, медицина, финансируемая за счет средств государственного бюджета, переживает очень тяжелые времена. Талантливые врачи государственных лечебных учреждений не имеют зачастую не только достойного оборудования, но и простейших лекарств. Заполняет эту брешь в медицинском обслуживании наших сограждан коммерческая медицина, имеющая современные клиники, оборудованные новейшей дорогостоящей диагностической аппаратурой, укомплектованные высококлассными специалистами. Но обслуживание в таких клиниках стоит недешево. Полис добровольного медицинского страхования может помочь человеку, имеющему доход среднего и выше среднего уровня, получить качественную медицинскую помощь и в государственной клинике, и в коммерческой, ведь услуги этих клиник (диагностику, операции, медикаменты и прочее) организует и оплатит страховая компания, продавшая полис ДМС.
Таким образом, становится очевидной социальная актуальность ДМС - этот страховой продукт способствует развитию коммерческих медицинских предприятий, стимулирует к развитию и поддерживает финансово государственные медицинские учреждения, а также популяризирует медицинское страхование в нашей стране. По нашим наблюдениям, в докризисный период добровольное медицинское страхование было очень востребованным в Украине – многие предприятия с зарубежными инвестициями, да и крупные отечественные предприятия охотно покупали полисы ДМС для своих сотрудников. К сожалению, кризис остановил развитие ДМС как дополнительной социальной программы в этом секторе.
- Минусом ритейла является его почти 100-процентная убыточность. Редко болеющий человек вряд ли купит полис ДМС. Если полис покупает клиент, который болеет часто, он использует практически всю страховую сумму. Поэтому ритейл возможен только при наличии «увесистого» страхового портфеля, «набитого» корпоративными клиентами.
В основном, сейчас услугами ДМС пользуются преуспевающие люди. Для них этот полис – элемент имиджа, показатель состоятельности. К сожалению, средний класс (работники бюджетной сферы, продавцы, преподаватели, инженеры и т.д.) не могут себе позволить приобретать такие полисы из-за их дороговизны. В среднем, полис ДМС с приличной, не самой дорогой программой обслуживания, равен учительской зарплате как минимум за полгода.
- В сложившейся ситуации, мы можем говорить о том, что добровольное медицинское страхование для СК может служить скорее имиджевым видом страхования, нежели прибыльным бизнесом. Согласно статистике Минздрава Украины, количество заболеваний по разным типам на территории нашей страны резко возросло. В первую очередь, это связано с экологией и, безусловно, с падением уровня жизни большинства наших граждан. Мы, украинцы, в большинстве своем все больше работаем, практически не отдыхаем, экономим на хорошей и полезной еде и витаминах. Отсюда – все большее количество выплат у страховщиков.
Но если в конкретной СК клиент получил позитивный опыт сотрудничества по ДМС, то он, вероятнее всего, захочет воспользоваться и другими её услугами (например, застрахует свой автомобиль, квартиру или катер), таким образом, портфель страховщика пополнится менее убыточными страховыми продуктами.
При большом объёме застрахованных большее количество людей узнаёт о существовании компании, сможет оценить качество предоставляемых услуг, и, в результате, посоветовать её в своем окружении. А это – самая надежная и совершенно бесплатная реклама.
В заключении хотелось бы отметить, что ДМС - это в основном имиджевый вид, и компания не будет процветать, если она будет заниматься только этим видом страхования – принцип «храните яйца в разных корзинах» для страхования актуален, как и для любого другого финансового учреждения.