Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Никогда, никогда, никогда не сдавайся" Черчилль
Страхование

 


Страхование жизни

Кризис и лайфовые страховщики
06.07.09

Андрей Сивцев, операционный директор СК «Allianz» рассказал о том, как лайф-страховщики реагируют на кризисные явления в экономике Украины.

В результате финансового кризиса существенно снизилась покупательная способность населения. Поскольку страхование жизни не является первоочередной потребностью для потребителя, кризисные явления привели к понижению спроса на страховые продукты в лайф-сегменте. Падение спроса на продукты лайф-страхования в равной степени характерно как для сегмента физических лиц, так и для корпоративного сегмента. Реакция страховых компаний на кризисные явления предусматривает ряд ключевых мер.

Удешевление страховых продуктов

Лайф-страховщики стали ориентироваться на разработку более «дешевых» страховых продуктов для клиентов. Также в страховые продукты закладываются более привлекательные условия рассрочки страховых платежей. Заметен переход от накопительного страхования к рисковым продуктам страхования жизни (например, страхование на случай смерти). Переход к более дешевым рисковым продуктам с одной стороны снижает объем поступлений страховых платежей, с другой стороны позитивно влияет на увеличение рентабельности страхового портфеля.

Борьба за лояльность клиентов

Страховщики стали активнее работать в области увеличения лояльности своих клиентов. Все больше внимания уделяется вопросам улучшения взаимоотношений с клиентами, особенно при осуществлении страховых выплат. Проводится активная работа по ограничению разрыва текущих договоров страхования за счет предложения более выгодных условий страхования. Страховщики повышают качество коммуникаций с клиентами, в том числе при переписке и телефонных разговорах.

Опасно работать с одним каналом продаж

Кризис также повлиял на изменение структуры каналов продаж. Канал «bancassurance» значительно «просел». Те страховщики, которые до кризиса существенно зависели от данного канала продаж, столкнулись с необходимостью резкой диверсификации каналов продаж, либо ухода с рынка. Также вследствие кризиса произошло снижение размера комиссионных страховым агентам и посредникам. Снижение комиссионных наблюдается по каналу MLM-продаж. Даже те страховщики, у которых львиная доля продаж зависит от данного канала, пошли на понижение ставок комиссии. В прямых продажах наблюдается переход на смешанную схему мотивации: фиксированная оплата + процент от страхового платежа, причем происходит снижение фиксированной и увеличение переменной части вознаграждения.

Перспективы развития рынка

Что касается перспектив развития рынка страхования жизни в целом, по итогам 2009 наиболее вероятно сохранение объема страховых платежей на уровне 2008 года. С точки зрения технологий работы, кризис позитивно повлиял на страховой рынок: компании лайф-сектора осознали, что работать с одним каналом продаж не стоит. Также особое внимание стали уделять размещению страховых резервов – для минимизации валютных рисков страховщики всячески стимулируют привлечение договоров именно в национальной валюте. В рисковом сегменте произошел переход к более продуманной андеррайтинговой политике.


: Консалтинговая группа «IDEAS»

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.