Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
18.08.17

Базовые стандарты страховой деятельности в РФ могут быть утверждены в октябре
18.08.17

Нацкомфинуслуг осуществила 19 проверок страховых компаний по разрешению Госрегуляторной службы
17.08.17

Страховщики ОСАГО начнут отзыв системы "единого агента" в убыточных регионах РФ
17.08.17

Рентабельность европейского перестрахования имеет тенденцию к снижению - Fitch Ratings
17.08.17

Трамп обрушил рыночную стоимость Amazon на 5,7 млрд долларов одним твитом

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Вместо аудиторских отчетов страховщики подают регулятору "макулатуру"

В страховом законодательстве, в отличие от банковского, отсутствует прямая норма, которая обязывала бы Нацкомфинуслуг публиковать отчетность в разрезе каждой страховой компании. Еще один пласт проблем — аудит отчетности. Нацфинуслуг провел ревизию аудиторских отчетов страховщиков за 2015-2016 гг. Это просто макулатура. Большинство СК заказывает аудиторам 2 отчета. Один, реальный — для акционеров. Другой — для регулятора. И цифры в нем уже совсем иные.

Александр Залетов: член Национальной комиссии по регулированию рынков финуслуг
Правило успеха
"Большинство людей не верят в то, что обладают всеми возможностями стать теми, кем они хотят быть" Норман Пилл
Страхование

18379.jpg


Автострахование

Кто будет платить жертвам ДТП вместо страховщиков
17.03.17

Покупка полиса автогражданки больше не гарантирует спокойный сон. Причем ни виновникам ДТП, ни потерпевшим. Жертвы дорожных происшествий теперь могут требовать возмещения ущерба у виновников аварий напрямую. Даже если у последних есть полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО). Служители Фемиды такое требование поддержат. Вердикт будет однозначным: виновник платить должен.

Юристы говорят, что подобных судебных решений становится все больше. Есть полис или нет – горе-водители платят из своего кармана.

материалы в тему:
Еще недавно все было иначе. Пострадавший был обязан обращаться за компенсацией только в страховую компанию, где купил автогражданку виновник. Страховщик выплачивал оговоренную законом сумму — до 100 000 гривен по имущественному ущербу, до 200 000 — по жизни и здоровью. Все, что свыше – взыскивалось с виновника аварии в судебном порядке. «Но если пострадавший обращался в суд с иском к виновнику напрямую, а не к страховщику, то суд обязан был отказать в иске в пределах страховой суммы», — говорит адвокат, управляющий партнер «Можаев и партнеры» Михаил Можаев.

Отлаженную процедуру нарушил Верховный суд Украины. Точнее, его постановление по делу № 6-2808цс15, принятое 20 января 2016 года. В нем говорится, что «право потерпевшего на возмещение ущерба за счет лица, которое нанесло этот ущерб, является абсолютным и не может быть прекращено или ограничено договором». Суд отметил, что потерпевший имеет право отказаться от своего требования к страховщику и получить полное возмещение ущерба от лица, причинившего такой ущерб.

Проще говоря, пострадавший теперь может предъявлять претензии на свое усмотрение — либо страховщику, либо виновнику аварии. Если компания не компенсирует убытки (неважно по каким причинам), заплатить будет обязан виновник. А потом он сможет обратиться к страховщику и потребовать у него потраченные деньги.

Подводных камней в новой процедуре множество. Каждый из участников этого «треугольника» рискует оказаться в незавидной ситуации. Например, горе-водитель может рассчитаться с жертвой аварии, но страховая компания откажется возмещать ему деньги. Причина может быть любая — страховщик не согласится с суммой, сочтет обстоятельства ДТП подозрительными и т.д. «В этом случае уже виновнику придется обращаться в суд с иском к страховщику. А это — дополнительные затраты в виде судебного сбора, услуг адвокатов, экспертов и пр. Плюс значительная потеря времени», — констатирует Михаил Можаев.

Может случиться так, что и сам пострадавший останется с носом. Из постановления ВСУ следует, что если жертва ДТП обратилась за возмещением к виновнику, она теряет право требовать деньги от страховой компании.

«Следовательно, можно смоделировать ситуацию, в которой суд вынесет решение о компенсации потерпевшему полной суммы ущерба виновником, однако тот этого сделать не сможет. Например, из-за отсутствия денег и имущества. В таком случае есть риск, что в выплате потерпевшему откажет и страховая компания. Ведь тот уже обратился к виновнику и, таким образом, отказался от своего права требования к страховщику», — поясняет старший юрист АО Spenser & Kauffmann Станислав Карпов.

Сами страховщики говорят, что для паники причин нет. Во-первых, неплатежи по автогражданке — явление не массовое. Да, компании иногда тянут с выплатами или занижают суммы, но в конце-концов выплачивают возмещение. Исключение — страховщики-банкроты. Но по их обязательствам расплачивается Моторное бюро Украины (МТСБУ). К сожалению часто - с огромным опозданием.

Во-вторых, в любой ситуации можно найти выход. «Исходя из анализа судебной практики, мы рекомендуем в подобных спорах привлекать страховую компанию как соответчика. Суды при вынесении решения, как правило, обязывают страховщика проводить компенсационные выплаты за виновника ДТП в лимитах, утвержденных законом», — отмечает директор юридического департамента компании PZU в Украине Василий Зубач.

Но есть и еще один способ избежать неприятностей. «Самый оптимальный вариант — купить полис автогражданки с «прямой выплатой», когда ущерб потерпевшему оплачивает страховая компания, где он сам купил полис автогражданки, а не компания виновника», — советует председатель правления ОС «Украинский страховой омбудсмен» Юрий Чунихин.

Пилотный проект прямого урегулирования начал работать в Украине в декабре прошлого года. Изначально к нему присоединилось 17 компаний, которым суммарно принадлежало свыше 50% автогражданки. Это «АХА Страхование», Арсенал Страхование, PZU Украина, ВУСО, АСКА, Оранта, ПРОСТО-страхование, УНИКА, Провидна, ИНГО Украина, Универсальная, Международная СК, Краина, Кредо, АСКО-Донбасс Северный, Колоннейд Украина и Брокбизнес. Уже в этом году к ним примкнул «Европейский страховой альянс».

В перспективе услугу прямого урегулирования должны предложить все продавцы автогражданки. Это существенно упростит получение выплат. Суды по ДТП станут, скорее, исключением, чем правилом — требовать возмещение потерпевшие будут только у своей компании.


: Минфин

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2017 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.