Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Все что живо – растет, переставая развиваться, организм умирает"
Страхование

 


Автострахование

Кто хуже всех платит по ОСАГО
07.12.15

Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) на прошлой неделе опубликовало на своем сайте результаты работы страховых компаний в виде так называемого «светофора». Бюро оценило показатели 58 страховых компаний, которые продают полисы автогражданки. Таблица красивая, но непонятная. Чтобы разобраться, «Минфин» нашел данные о деятельности компаний. Не совсем свежие - за 8 месяцев. Но с их помощью куда проще разобраться, какая компания лучше платит.

По итогам 8 месяцев больше всего договоров по ОСАГО заключили следующие страховщики (в порядке убывания): «Оранта», «Провидна», «ТАС», «Украинская пожарно-страховая компания», «Княжа», «Уника», «Доминанта», «АХА Страхование», «Киевский страховой дом», СК «Краина». Эти компании собрали больше всех и страховых премий по ОСАГО. На их долю пришлось 59% рынка (всего за 8 месяцев полисов ОСАГО продано на 1,92 млрд гривен).

материалы в тему:
Рынок динамичный. Недавно МТСБУ опубликовало данные за 9 месяцев. За месяц в топ-10 - одна перестановка. «Краина» уступила место компании «PZU Украина». Валовый сбор премий вырос на 20%, по сравнению с первыми тремя кварталами прошлого года - до 2,2 млрд гривен. С августа премии увеличились всего на 200 млн гривен. Поэтому данные за 8 месяцев можно считать актуальными. О чем они говорят?

Большие цифры

У всех крупнейших участников рынка приемлемый уровень убыточности – от 28% до 42,2%. Крайние значения у двух компаний: у НАСК «Оранта» самая высокая убыточность – 44,8%, а у СК «Доминанта» самая низкая – 16,7%.

«Оранта» - крупнейший в стране продавец «автогражданки». За 8 месяцев бывший национальный страховщик продал более полумиллиона полисов ОСАГО и собрал 176 млн гривен страховых платежей. За это время компания получила заявок о страховых возмещениях на сумму 47,7 млн гривен, но фактические выплаты СК гораздо выше – 79,1 млн гривен на отчетную дату. Председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский объясняет такие цифры погашением старых долгов перед клиентами. На начало года у «Оранты» было очень высокое количество неурегулированных страховых событий – около 5000. К концу августа их число сократилось вдвое - до 2265. Отчего же у «Оранты» «красная карточка» за качество урегулирования? Страховщики нередко предлагают клиентам погасить какую-то часть убытка, но не ждать. Кого-то это устраивает, кого-то - нет.

«Оранта» за 8 месяцев отказала в выплате 11% клиентов (717 дел). Правда, в эту цифру также входят страховые случаи, по которым срабатывала франшиза. «Например, компания установила в полисе ОСАГО франшизу на уровне 2%, это значит, что она может не покрывать убытки в сумме до 1000 гривен. Но страхователь по незнанию мог обратиться в СК, где ему выдали аргументированное разъяснение, но при этом ничего не выплачивали» - объясняет Черняховский.

Отдельный интерес вызывает активная деятельность СК «Доминанта». Бюро в своем «светофоре» не выставило никаких оценок этой «темной лошадке». Хотя, до недавнего очень средняя компания, уверенно входит в топ-10. Дело в том, что у нее есть долг непосредственно перед фондами МТСБУ. Компания гасит его поэтапно.

«У СК «Доминанта» давно есть проблемы и в Бюро об этом хорошо известно, тем не менее, регулятор разрешает ей продавать полисы ОСАГО и компания этим отлично пользуется», – говорит один из собеседников «Минфина». У «Доминанты» хорошее лобби. По крайней мере, было. Ее связывают с Сергеем Арбузовым.

Ушли в отказ

За 8 месяцев 2015 года страховые компании отказали страхователям по той или иной причине 8411 раз. Общий уровень отказов по рынку – 8%. По мнению Черняховского, это - большая цифра. «В России аналогичный показатель не превышает 5%, в европейских странах он еще ниже», – говорит он.

Самое большое количество отказов у«АХА Страхование» - 1003 (19% от всех заявок о выплате), СК «Перша» - 887 шт. (46%), СК «Глобус» - 761 шт. (33%), и НАСК «Оранта». А вот самый высокий уровень отказов у таких небольших СК, как «Здорово» и «Скарбныця» - 58% и 52% соответственно. Но МТСБУ отмечает, что с качеством урегулирования у этих компаний в августе стало получше, чем было в июле. На третьем месте «СК АСКА» - 47% (699 шт.). Также довольно высокий уровень отказов у страховщиков, которые получили «штрафные карточки» от Бюро – «НОВА», «ВУСО», «УОСК».

Если разобрать показатели компаний с неудовлетворительными показателями, то можно увидеть, что причины «плохих оценок» у всех разные. АСКА за 8 месяцев собрала всего 6,6 млн гривен по договорам ОСАГО, а выплатить пострадавшим клиентам ей нужно 10,1 млн гривен. В начале года компания начала умышленно сокращать долю ОСАГО в своем портфеле и платит клиентам за счет других видов бизнеса.

Совсем другая ситуация в «УОСК». Страховщик смог привлечь 10,7 млн гривен страховых платежей, но выплатить ему необходимо 17,7 млн гривен. Результат - 881 неурегулированный страховой случай и 19% отказов. Эта компания, как и еще один страховщик со схожим названием – «УТСК», лидеры по количеству жалоб в Моторное бюро. Основная причина жалоб — задержка выплат. Обе получили«красные карточки». Обе сравнительно недавно сменили руководство. В «УТСК» топ-менеджмент поменялся в сентябре 2014-го, а в «УОСК» — в марте 2015 года. К слову, 40% акций СК «УОСК» принадлежат Департаменту государственной службы охраны при МВД Украины и еще 20% акций - Управлению государственной службы охраны при ГУМВД Украины в городе Киеве.

Еще две компании с высокими показателями отказов клиентам и неудовлетворительными оценками от Моторного бюро – это СК «Нова» и «Эталон». МТСБУ отмечает, что качество урегулирования у обеих стало хуже. Черняховский говорит о том, что в СК «Нова» сейчас идет реорганизация бизнеса, у компании есть большой медицинский портфель, который в нынешних условиях (повышение цен на лекарства и медуслуги из-за нестабильного курса гривны) создает довольно много проблем. А СК «Эталон» в начале ноября поменяла председателя правления компании. Вместо уволенного по собственному желанию Владимира Нечаева им стал Юрий Нечипоренко. Оба страховщика утверждают, что уже погасили свои долги и недавно отчитались перед Нацкомфинуслуг об отсутствии задолженности по страховым выплатам.

Скачать таблицу (.docx)


Мария Шевчук: Минфин

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.