Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Чем вы активнее и дальше поднимаетесь, тем с более тяжелыми препятствиями придется бороться"
Страхование

 


Страхование жизни

Лайфовые страховщики разработали антикризисный сценарий развития своего рынка в 2009 году
27.02.09

Страховщики не отрицают, что продвижением лайфовых продуктов на рынок физических лиц большинство из них заниматься не будут.

В приоритетах - корпоративный сектор и действующие клиенты. "Мы прогнозировали, что в 2008 г. рынок соберет 1,2 млрд. грн. Этого не произошло во многом из-за остановки банкострахования. И компании, которые на этом специализировались, переживают не лучшие времена. Даже действующие клиенты не могут вносить очередные платежи, и банкам приходится реструктуризировать кредит таким образом, чтобы рассрочить и платежи по страхованию.
материалы в тему:
ЛСОУ считает, что 2009 г. станет годом страховых агентов и консультантов",
- говорит Наталья Гудыма, гендиректор Лиги страховых организаций.

Что касается корпоративного канала продаж, то компании не особо рассчитывают на привлечение новых клиентов. В то же время страховщики озаботились разработкой новых бюджетосберегающих программ для персонала компаний. "Мы намерены развивать корпоративные продажи и специализированные продажи через медучреждения, турагентства. Мы запустили новый продукт, объединяющий элементы медицинского страхования и страхования жизни",- заявила Наталья Невядомская, предправления СК "Инго Украина Жизнь".

Согласно исследованию, проведенному по заказу этой компании, среди 300 СК во всех регионах Украины 75% клиентов сохранят в 2009 г. свои бюджеты на социальную сферу, 2% заявили об увеличении этих бюджетов, 15% - об уменьшении бюджетов на 20-30%, и только 1% предприятий совсем отказались от программ страхования в текущем году.

"В корпоративном канале шансы на развитие в этом году есть, но их немного. Основной акцент делается на удержание клиентов и работу через агентов. Для сетей сейчас прекрасное время - неограниченные возможности по рекрутингу, потому что количество соискателей работы увеличилось. Управление агентских сетей более жесткое, но более быстрое, а значит, они более мобильные. По нашей компании рост продаж от агентской сети в прошлом году был на уровне 25% в месяц, в этом году - 20%. МLM-канал (многоуровневый маркетинг) просел более глубоко, и он более медленно оттаивает, но уже в январе появились позитивные признаки. Потому наша стратегия - акцент на сервисе и обучении персонала",- пояснил Павел Царук, предправления СК "ТАС".

"Нужно пересмотреть продуктовую линейку. Но надо развивать все каналы продаж, и мы не собираемся отказываться от какого-либо. Даже если сейчас потенциал в каком-то сегменте небольшой, мы делаем задел на будущее",- говорит Наталья Эннс, зампредправления СК "Оранта-жизнь".

Страховщикам жизни вселяет оптимизм и тот факт, что люди, забравшие свои накопления из банков, вскоре начнут искать более надежные институты для вложения. Компании по страхованию жизни, согласно законодательству, гарантируют клиенту 4% дохода плюс инвестиционный доход. "Сектор страхования жизни оказался лучшим на финансовом рынке. Отношение к клиентам в банковской сфере отвратительное. В Великобритании руководство банков просит прощения у клиентов, а у нас вводят мораторий на возврат вкладов. Но у лайфовых страховщиков остались те же риски - сохранность вкладов и дистрибуция. Понятно, что люди, которые стали беднее, не могут платить взносы по страхованию жизни. Но во время кризиса люди больше ценят жизнь, и становится популярным страхование на случай смерти или получения инвалидности",- уверяет Галина Третьякова, предправления СК "Просто страхование. Жизнь и пенсия".

В секторе физических лиц портрет клиента не изменится. "Наши потенциальные клиенты - это 1-2% населения, и вряд ли на них как-то скажется кризис",- считает Павол Норулак, предправления СК "КД Жизнь".


: Экономические известия

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.