Методика проведения «Чемпионата по страхованию 2010»
12.02.10
На Портале Тристар стартовал «Чемпионат по страхованию 2010», в финале которого будут определены победители - страховая компания в номинациях: «Чемпионат по страхованию 2010: автоКАСКО», «Чемпионат по страхованию 2010: страхование жилья» и «Чемпионат по страхованию 2010: страхование от несчастных случаев».
наилучшими условиями. Это касается не только самых лучших условий, но и юридических условий договора при строгом соответствии с мнением рядового обывателя. Основной идеей этого проекта стало предоставление исчерпывающей информации по страховым продуктам клиенту СК (как покупателю) и самим СК (как продавцам). За основу было взято стандартное желание обывателя приобрести страховой полис. При этом, желание застраховаться не было навязано никем и имело под собой почву личных предпочтений. Индивидуум не имеет никакого опыта в страховании (как и большинство из нас) и желает приобрести страховку по максимально выгодным ценам и условиям на рынке. В своем выборе он исключает влияние внешних факторов и может воспользоваться помощью друзей (страхователей, финансовых аналитиков и юристов). Клиент имеет доступ в Интернет и огромное желание пообщаться с потенциальными продавцами страховых полисов при помощи их инфолиний.
«Чемпионат по страхованию 2010» включает в себя несколько этапов, благодаря которым и будут выявлены самые лучшие предложения на страховом рынке Украины.
Подготовка к чемпионату включает в себя отборочный тур, при помощи которого были отобраны компании-участницы.
Сам механизм чемпионата включает в себя отборочный тур, четвертьфинал, полуфинал и финал рейтингового и показательного состязания. А теперь о каждом из туров отдельно, чтобы читатели могли легко ориентироваться в методике проведения чемпионата и выборе победителей. Благодаря нехитрым личным рассуждениям и информации о «спортивной борьбе» в этом чемпионате вы сможете выбрать для себя идеальную компанию, которая полностью (!) отвечает требованиям и ожиданиям. Итак – приступим к правилам и этапам нашего «Чемпионата по страхованию 2010».
Отбор компаний-участниц проводился при помощи самого популярного «поиска» «товара» в Сети. Мы проанализировали ТОП 30 результатов по ключевым запросам: «страховая компания», которые выдали нам 3 наиболее популярных поисковых системы (google.com.ua, yandex.ua и meta.ua). Случайный выбор наиболее известных компаний в Сети позволяет нам сохранить за исследованием статус незаангажированного и независимого на все 100%. Стоит заметить, что такой выбор полностью соответствует возможностям клиента, который обладает доступом к Сети, где и выбирает страховой полис. Количество отобранных для участия компания (24) было выбрано из символического расчета 24 часов в сутках и среднему времени общения с каждым участником (1 час).
В результате отбора мы получили следующую таблицу участников:
№
Страховая компания
цитируемость в поисковых системах (1-3)
Телефон Инфолинии
Адрес сайта
1
АСКА
3
0 800 501 501
aska.com.ua
2
ОРАНТА
2
0 800 500 505
oranta.ua
3
ИНГО Украина
3
0 (44) 490 27 44
ingo.com.ua
4
НОВА
3
0 (44) 496 80 80
nova-ua.com
5
Брокбизнес
3
0 800 700 123
bbs.com.ua
6
Allianz Украина
2
0 800 500 727
allianz.ua
7
ТАС
2
0 800 500 195
tas-insurance.com.ua
8
PZU Украина
3
0 800 503 115
pzu.com.ua
9
Кредо-Классик
3
0 800 600 600
credo-classic.com
10
ПРОСТО-страхование
2
0 800 500 726
pro100.ua
11
АРМА
2
0 (44) 494 15 48
arma-ic.com
12
Провидна
2
0 800 301 030
providna.com
14
Альфа
Страхование
2
0 800 309 999
direct.alfaic.ua
14
Украинская Пожарно-Страховая Компания
2
0 (44) 463 67 21
upsk.com.ua
15
Универсальная
2
0 800 500 381
universalna.com
16
Украинская страховая группа
2
0 800 500 349
ukringroup.com.ua
17
ВУСО
2
0 800 503 773
vuso.com.ua
18
КРАИНА
2
0 800 500 467
krayina.com
19
Инвестсервис
2
0 800 300 703
inserv.com.ua
20
Основа
2
0 (44) 390 58 58
skosnova.com.ua
21
Дженерали Гарант
2
0 800 505 010
generali.garant.ua
22
Омега
1
0 800 303 053
omega.ua
23
НАСТА
1
0 800 306 600
nasta.com.ua
24
Княжа
1
0 800 501 486
kniazha.com.ua
Три компании, которые замыкают этот список, встречались только в одной из 3 поисковых системах, но мы решили включить именно их за активность в работе с порталом Тристар в 2009 г. и за более высокую позицию в поисковике по сравнению оставшимися претендентами.
Командам-участницам были присвоены идентификационные номера под которыми они будут выступать в сравнительном исследовании страховых продуктов. Вопрос о присвоении номеров был решен крайне просто – методом случайного выбора. Дабы полностью исключить «человеческий фактор», номера раздавались известным и сертифицированным интернет-сервисом RANDOM.ORG по рандомизации номеров. По итогам этих нехитрых манипуляций, команды разбиваются в 4 группы по 6 участниц в каждой, где соревнуются в первом туре (четвертьфинале).
Таблица присвоенных номеров участникам
Аllianz Україна
АРМА
АСКА
Альфа Страхование
Брокбизнес
ВУСО
Дженерали Гарант
Инвестсервис
ИНГО Украина
Княжа
КРАИНА
Кредо-Классик
НАСТА
НОВА
Омега
ОРАНТА
Основа
ПЗУ Украина
Провидна
ПРОСТО-страхование
ТАС
Украинская Пожарно-Страховая Компания
Украинская страховая группа
Универсальная
В понедельник, 8 февраля в 11:35:00 UTC, (13:35 по Киевскому времени) при помощи сертифицированного сервиса random.org путем случайной сортировки цифр от 1 до 24 участники «Чемпионата по страхованию 2010» были разделены на 4 группы по 6 участников следующим образом:
Группа 1:
1 Аllianz Украина 8 Инвестсервис 11 КРАИНА 20 ПРОСТО-страхование 9 ИНГО Украина 16 ОРАНТА
Группа 2:
14 НОВА 13 НАСТА 4 Альфа Страхование 15 Омега 7 Дженерали Гарант 17 Основа
Группа 3:
24 Универсальная 5 Брокбизнес 18 ПЗУ Украина 3 АСКА 10 Княжа 21 ТАС
Группа 4:
23 Украинская страховая группа 12 Кредо-Классик 22 Украинская Пожарно-Страховая Компания 2 АРМА 6 ВУСО 19 Провидна
1 тур (четвертьфинал)
Первое с чем мы сталкиваемся в сфере выбора страховки – это инфолиния. Для каждого человека более ценно мнение друга и лояльное отношение со стороны оператора «по ту сторону прилавка». В качестве дисциплины для состязания в этом туре мы выбрали «лояльность» оператора инфолинии к потенциальному покупателю (их осведомленность и качество обслуживания), а также исключительное мнение страхователей (при помощи ресурса STRAHNADZOR.UA). Ключевое значение в этом туре имеют отзывы клиентов о ее деятельности.
В ходе телефонного обзвона Компании-участники оцениваются по следующим параметрам:
Наличие инфолинии (0800);
Время ожидания соединения с оператором;
Культура общения сотрудников компании;
Доступность информации;
Компетентность специалиста;
Общее затраченное время на получение информации.
Каждый из параметров оценивается от 1 до 3 баллов (1 – плохо, 2 – хорошо, 3 – отлично).
Оценка за каждый параметр зависит от суммы впечатлений, полученных от общения в ходе звонка. Например, параметр «Доступность информации» состоит из нескольких подпунктов:
получили информацию в ходе одного/двух/больше звонков
попросили оставить свой номер
вовремя ли перезвонили
дали дополнительный номер телефона
количество переключений между специалистами
Культура общения также оценивается по нескольким составляющим: назвал ли оператор или сотрудник название компании, представился ли сам. Также оценивается тон общения представителей компании с собеседником.
Компетентность специалиста оценивается по способности сотрудника предоставить необходимую информацию оперативно, доступно и по сути задаваемых вопросов.
При подсчете затраченного времени учитывается время как непосредственно телефонного разговора, так и время его ожидания.
В результате проведенного исследования каждая Компания-участник получит от одной до трех звезд в категории «Анализ общения инфолинии Компании с потенциальным страхователем».
Определение известности СК тоже стало несложным делом. Компании, которые попали в ТОП-5 поисковых систем по ключевому запросу «страховая компания», получили оценку известности в баллах согласно своему рангу по выдаче на поисковый запрос в Сети. Портал Тристар открыт для работы со всеми СК. Поэтому мы также проанализировали следующие параметры: количество упоминаний названия компании в материалах опубликованных на сайте в 2009 г., активность пресс-служб компаний в сотрудничестве с редакцией (комментарии экспертов, мнение профессионала, интервью со спикерами). Известность компании и отличная телефонная поддержка являются одним из первых критериев оценки клиентом предложения от компании.
Кроме того, хотелось бы подчеркнуть еще один важный аспект, который мы учитывали в первом туре. Таким критерием отбора стала "аккредитация" СК в банках. Ведь кто как не банки может объективно с рыночной точки зрения определить надежного делового партнера сейчас и в перспективе. Таблица аккредитованных СК.
По итогам 1 тура во второй выходят всего 8 компаний (по 2 компании-победителя из каждой группы). Где подвергаются жесткому отбору по качеству и условиям страхового предложения в соответствующей номинации.
Во втором туре мы разбиваем восьмерку вышедших в полуфинал компаний на две группы по 4 СК в каждой. В первую группу попадают призеры, вышедшие с первого места в первом туре, а вторую группу наполняют вышедшие со второго места во второй тур.
Эти 2 группы мы исследуем по видам страхования: КАСКО, НС и страхование имущества. Второй тур проходит по аналогии с исследованиями «Финансовый навигатор» портала Тристар, в которых финансовую надежность и положение компаний на страховом рынке проанализируют эксперты. В этом туре будет оценено страховое предложение с точки зрения выгодности страхователю. Что в совокупности с итогами первого тура сможет гарантировать наиболее выгодное предложение, как по условиям, так и по манере общения представителей компании и их признания клиентами.
По результатам второго тура, в последний, финальный, тур выходит от одной до трех компаний (в зависимости от побед в номинациях) из каждой группы, где подвергаются тщательнейшему анализу со стороны юридической проверки договоров страхования. А это означает, что вы узнаете максимально выгодные предложения не только со стороны тарифов но и с юридической точки зрения, и конечно же, самые лучшие предложения со стороны лояльности компании к потенциальным и существующим клиентам.