Накопительное страхование вновь входит в "моду"?
04.03.11
В 2010 году страховщики попытались заполнить вакуум, образовавшийся на рынке страхования жизни после кризисного 2009-го. Чтобы повысить интерес населения к накопительным полисам страхования, компании принялись "украшать" их.
повреждений в результате несчастного случая (травмы); дополнительное страхование на случай смерти в результате ДТП», — рассказывает актуарий страховой компании «Оранта-Жизнь » Ирина Жуковская.
Некоторые компании даже обещали удвоить или утроить страховые суммы в случае травмы страхователя при ДТП. Другие — гарантировали, что если из-за травмы или болезни страхователь потеряет трудоспособность до окончания срока договора накопительного страхования, то платить за его страховку весь оставшийся срок будет сама компания, при этом страховую сумму он получит сполна.
Третьи — продавали полисы страхования жизни «в довесок» к полисам ОСАГО… Это дало свои результаты — рынок страхования жизни в 2010 году вырос по сравнению с 2009-м на 5-9%. Но все эти скидки и дополнительные покрытия рассчитаны больше на страхователя, который является кормильцем семьи. Вместе с тем в прошлом году довольно много приобреталось накопительных полисов жизни для детей, констатирует начальник управления маркетинга СК «ТАС » Ольга Кондакова.
По ее словам, самыми популярными полисами страхования жизни в прошлом году были детские накопительные страховки, предусматривающие страховую выплату по достижении ребенком определенного возраста, в основном 23-25 лет.
Еще одной модной тенденцией на рынке страхования жизни стало внедрение сразу несколькими страховыми компаниями накопительных полисов жизни, предусматривающих в конце срока получение клиентом жилья.
Плюс у таких полисов несомненный. Человек, к примеру, присмотрел квартиру за 500 тыс. грн. Страховщик покупает ему ее, а человек приобретает накопительную страховку жизни и платит, скажем, 10 или 20 лет равными частями, пока не накопит эти 500 тыс. грн., тогда как банку он по ипотеке платил бы еще и проценты.
Но есть, увы, и минусы, о которых страховщики умалчивают. Во-первых, пока клиент не накопит всю сумму, страховщик ему квартирой пользоваться не даст.
Во-вторых, чтобы страховщик захотел купить клиенту квартиру за определенную сумму, ему нужно привлечь к этой программе других людей. Причем их первого общего взноса должно хватить на покупку этой квартиры.
Большинство опрошенных страховщиков сходятся во мнении, что в нынешнем году высокой популярностью будут пользоваться классические полисы накопительного страхования жизни, но с большим набором покрытий: и от травм, и от несчастных случаев, и от различных болезней.
Ирина Жуковская говорит о еще одном тренде: по ее мнению, страховщики могут начать сокращать сроки действия накопительных договоров.
Ее прогноз напрямую связан с новым определением «долгосрочного договора страхования» в Налоговом кодексе, которым минимальный срок действия долгосрочного накопительного договора ограничен пятью годами (ранее — 10 лет).