— Павел, с какими сложностями сегодня столкнулось страхование жизни?
— Основная трудность — это финансовый кризис и курсовая нестабильность. Хотя, по моему мнению, события последних месяцев позволят качественно очистить рынок и дадут толчок к переоценке ценностей, основных понятий — «надежность» и «стабильность». Также они сформируют правильное
отношение к валюте: как одному из инвестиционных инструментов и только.
Население страны осознало, что риски существуют, и с ними нужно считаться. А потому планировать свое будущее необходимо заблаговременно. К тому же, последние события позволили украинцам остро прочувствовать на себе, что валюта — это мощный поглотитель нервов, а не надежный метод вложения и сохранения накоплений. Граждане, наконец-то, осознали, что живут в гривневом мире, и инвестировать нужно именно в этой валюте.
— Как кризис отразился на финансовых показателях работы компании?
— Наша компания по итогам четвертого квартала увеличила объем страховых платежей на 59% по сравнению с 2007 годом (до 74,2 млн. грн.), а по предварительным итогам 2008 года компания показала рост на 73%.
— Как в 2009 г. может измениться политика компаний?
— Стратегии компаний непременно будут меняться. Ведь изменилась не только экономическая ситуация в стране, но и отношение населения к финансовому рынку и его операторам в целом. Люди, наконец-то, осознали, что жизнь непредсказуема, и заботиться о будущем нужно уже сейчас, не откладывая на завтра. В этот период идея долгосрочного финансового планирования, которая является основой деятельности компаний по страхованию жизни, станет более понятна и востребована населением. Поэтому в ближайшей перспективе мы намерены уделить больше внимания работе с теми сегментами рынка, с которыми не коммуницировали ранее.
— Какие тенденции будут доминировать на рынке страхования жизни в этом году?
— 2008 г. — год сетей, именно они дали значительную часть оборота страховых компаний. 2009 г. для сетей – это период колоссальных возможностей. В первую очередь, это практически безграничные возможности рекрутинга, ведь найти одного успешного финансового консультанта или менеджера, необходимо «просеять» достаточно значительное количество людей. Еще несколько месяцев назад, такой возможности не было.
Кроме того, большой потенциал у самой отрасли: в условиях нестабильной экономической ситуации и снижения надежности традиционных инвестиционных инструментов, население обратит внимание на страхование жизни.