Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Бедность – не смерть от голода, а жизнь в серой повседневности"
Страхование

 


Интервью

Наталья Чернова, Директор Департамента андеррайтинга и перестрахования группы компаний АХА в Украине
30.07.09

В данном интервью Наталья Чернова, Директор Департамента андеррайтинга и перестрахования группы компаний АХА в Украине, любезно ответила на вопросы Консалтинговой группы об особенностях управления страховым портфелем в условиях кризиса.

Наталья Чернова: В условиях кризиса на первый план для страхового бизнеса вышел клиент. Основными задачами стали ориентация на удовлетворение потребностей клиентов и улучшение качества сервиса – в то время как при стабильной ситуации на рынке многие компании пренебрегали
материалы в тему:
11.02.22
Украинские банки сталкиваются с дефицитом клиентов

03.04.22
ВР ухвалила закон про підвищення гарантованої суми за вкладами та повне відшкодування коштів вкладникам на період воєнного стану - ФГВФО

11.02.22
Сумма вкладов физлиц в банках-участниках Фонда гарантирования вкладов увеличилась в 2021 году на 11,2%

22.07.20
Коронавирус в страховании: мошенничество на горизонте

11.01.21
API-интерфейсы: ключ к улучшению качества обслуживания в страховании
этим. В итоге, важное значение приобрела сегментация страхового портфеля по различным профилям характеристик клиентов и объектов страхования.

Сегментированный анализ страхового портфеля позволяет разрабатывать продукты и условия страхования, ориентированные на удовлетворение потребностей клиента.

Тарифная политика – это компромисс между актуарными расчетами и рыночной позицией, которую стремится занять компания

В настоящее время на рынке прослеживаются две тенденции. С одной стороны, есть ряд компаний, которые существуют за счет текущего денежного потока и готовы демпинговать для того, чтобы привлечь клиентов. В то же время, ведущие классические игроки рынка ориентируются на актуарные подходы к расчету страховых тарифов и выставляют адекватные цены за страхование. В условиях кризиса акционеры ведущих компаний прежде всего заинтересованы в прибыльной работе и в разумном подходе к ценообразованию. Соответственно, страховые тарифы будут обоснованы с помощью актуарных подходов – для тех или иных сегментов клиентов.

Следует отметить, что актуарные расчеты страховых тарифов основаны на прошлых тенденциях развития страхового портфеля. Как правило, для адекватности актуарного анализа необходим большой массив данных за длительный промежуток времени (например, на Западе используются интервалы порядка 10 лет). В то же время, в текущей сложной ситуации, зачастую необходимо быстро реагировать на изменение сигналов рынка. Можно сказать, что страховые тарифы – это результат определенного компромисса между актуарными расчетами и той позицией на рынке, которую стремится занять компания.

В условиях кризиса возросла роль скорости принятия решений в задачах управления страховым портфелем. Примером таких ситуаций являются недавние скачки курсов валют, которые привели к необходимости немедленной реакции страховщиков. Требования к скорости принятия решений приводят к повышению роли ИТ технологий для анализа страхового портфеля. Использование специализированного программного обеспечения позволяет проводить детализированный анализ страхового портфеля по сегментам, представлять результаты в удобной форме, обеспечивает качество и скорость принимаемых решений.

Важным аспектом управления страховым портфелем является контроль возобновлений договоров страхования. Основными задачами здесь являются систематическое отслеживание договоров, завершающих действие, и своевременный контакт с клиентами по вопросу возобновления. С точки зрения условий страхования требуется максимальное внедрение системы «бонус-малус». Использование дополнительной информации об истории взаимоотношений со страхователем позволяет повысить уровень возобновлений договоров страхования.

О перспективах развития рынка

В ближайшей перспективе рынок сократится. В то же время произойдет перераспределение клиентов – из страховых компаний, которые не выплачивают страховые возмещения, клиенты перейдут к стабильным страховщикам. В результате кризиса страховщики осознали, что не нужно идти на поводу у тенденций демпинга, а следует устанавливать страховые тарифы, адекватные степени риска, а также контролировать уровень расходов на ведение дела.


: Консалтинговая группа IDEAS

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.