Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"У нас есть выбор"
Страхование

 


Мнение профессионала

Необходимо дать страховщикам возможность управлять саморегулирующей структурой
19.06.12

Давайте рассуждать логически: государство обязало страховые компании осуществлять страховую защиту граждан Украины, являющихся участниками дорожного движения. Страховые компании, используя собственные средства, начали реализовывать данную защиту. Страховщики должны были построить свои региональные сети и сети продаж, центры урегулирования для обслуживания Клиентов и пострадавших. Страховщики создали рабочие места для менеджеров продаж, для страховых агентов. Страховщики договорились, что необходимо создавать некие общие Фонды, из которых необходимо
материалы в тему:
совершать регламентные выплаты - то есть выплаты тем, кто не имеет полисов ОСАГО. страховщики исправно платят налоги и совершают выплаты.

Таким образом, в данном проекте (если можно называть реализацию ОСАГО в Украине проектом) участники договорились - государство определяет правила, по которым работает ОСАГО в Украине, страховой рынок, являясь исполнителем, реализовывает ОСАГО по установленным правилам. Таким образом реализовывали систему защиты граждан на дорогах все цивилизованные страны. Обратите внимание, Украина не придумывала велосипед, данная система работает во всех странах, и работает очень успешно.

А дальше в Украине начались выполнения обязательств "по-украински". Для начала государство так и не ввело обязательность данного вида страхования, как это было во всех странах. Контроль на дорогах наличия полисов ОСАГО у водителей автотранспортных средств так и не проводился. И страховщикам пришлось взять на себя информирование населения о необходимости данного вида страхования, о его социальной значимости и самостоятельно же, за собственный счет, проводить продвижение этого вида страхования. Чего только не придумали страховщики за это время! И подарки, и акции, и лотереи, и розыгрыши.

Далее. Необязательный "обязательный" страховой продукт намного тяжелее продавать - значит, затраты на мотивацию продавцов и страховых агентов выросли. Это к вопросу о размерах комиссионного вознаграждения страховых агентов. При этом, необходимо отметить, что выплаты страховщиков растут постоянно и по всем параметрам - и по суммам выплат, и по размеру средней выплаты, и по скорости выплат. Только замеры-то ведь нужно делать не средние по больнице, а смотреть компании, которые работают на рынке прозрачно и цивилизованно. Вот здесь мы и упираемся в вопрос качества работы страховых компаний.

Почему же на страховом рынке есть компании, которые позволяют себе не выполнять регламенты и законодательные нормы, правила работы на рынке ОСАГО. Ответ очень прост: потому что у Президиума Моторного Бюро и даже у общего собрания страховщиков очень ограничены полномочия. Единственная возможность бороться с таким недобросовестным страховщиков - это не выдавать ему бланки полисов для продажи и исключить на общем собрании из членов Моторного Бюро.

Но! если у страховой компании есть в наличие лицензия на ОСАГО - как не допустить его в члены Моторного Бюро? На основании чего? Как не выдать полисы, если компания имеет лицензию и является членом МТСБУ? Предыдущий состав Президиума сделал очень много в формировании прозрачности рынка и ужесточении правил работы на этом сегменте страхового рынка. Введены методики контроля платежеспособности и финансовой состоятельности компаний, реализована централизованны база данных, которая дает определенную статистику по компаниям, введены критерии качества урегулирования, создана методологическая база для работы рынка.

Но! как навести порядок на рынке, если после рассмотрения на Комитетах нерадивую страховую компанию решением Президиума МТСБУ обязывают провести аудит, предоставив дополнительные данные о своей финансовой состоятельности, определяют коэффициент, который не позволяет компании получить бланки полисов, Президиум направляет письмо в Госфинуслуг с просьбой отозвать или приостановить действие лицензии у компании в связи с многочисленными нарушениями, а заканчивается тем, что почему-то лицензию не приостанавливают и не отзывают, а если и приостанавливают, то через время возобновляют. И компания, посмеиваясь, продолжает "работать" на рынке. Есть механизм, который заставит компанию работать с клиентами качественно: прямое урегулирование.

Ведь сейчас клиент на вопрос "Зачем же ты за копейки покупаешь полис у компании, которая, мягко говоря, имеет плохую репутацию?", отвечает: "Так в случае ДТП не она же платить мне будет." Значит, один из механизмов заставить компанию работать правильно - сделать так, чтобы человек, которому компания продала полис, к этой же компании приходил за страховым возмещением. В этом случае Клиенты будут выбирать ту компанию, которая качественно выплачивает страховое возмещение. Поддержки о введении прямого урегулирования мы в Госфинуслуг не нашли.

О проблемах на рынке ОСАГО можно говорить долго. Вывод прост: необходимо дать возможность страховщикам управлять саморегулирующей структурой, коей должно являться МТСБУ, принимать решения о приеме в члены МТСБУ или выведении из его состава, вводить контроль за работой страховщиков. А для этого и нужны полномочия Президиуму. Дирекция - это исполнительный орган, который обязан качественно выполнять решения Общего собрания и Президиума, Координационный Совет должен контролировать, чтобы решения не противоречили законодательству и правилам, установленным нормативными и законодательными актами.

Конструкция абсолютно логичная и правильная. Как в компании - есть акционер (общее собрание), есть Наблюдательный Совет (Президиум) и есть исполнительный орган - Правление компании (Дирекция МТСБУ). Есть Ревизионная Комиссия - это наш Координационный Совет, который всегда контролирует законность всех решений и в любой момент времени может и должен провести аудит. Если же КоордСовет назначает менеджмент, занимается кадровыми перестановками, без его согласования невозможно провести аудит работы дирекции - как же акционеры могут влиять на качество работы Дирекции, быть уверенными в прозрачности и неподкупности решений?

Если МТСБУ - неприбыльное объединение страховщиков, по сути пул страховых компаний, то кому же дать возможность управлять этим пулом, как не страховщикам?

Если же государство в лице перечисленных министерств и ведомств планирует взять управление данным видом страхования на себя - значит, это уже совершенно другая конструкция, и скорее всего, не система обязательного страхования гражданской ответственности, применяемая во всем мире.


Сиренко Ирина: президент-председатель правления СК "Провидна"

Рекомендовать:

Комментарий:
Страховщик  10.07.12

10 июля 2012 г. состоится заседание Координационного совета МТСБУ.
В повестке дня вопросы обеспечения бланками, утверждение новой формы бланка, отмена некоторых решений Президиума, внесение изменений в положения о гарантийных фондах, созыв собрания членов Бюро.
Один из членов Координационного совета ( СК Инго Украина, ) вслед за коллегами из Президиума также написал заявление о выходе.
Не исключено, что к заседанию в составе Координационного совета не останется ни одного страховщика.
Никто из них не готов подписаться под решением о повышении стоимости бланков или содействовать своим участием принятию коррупционных решений.



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.