Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Планирование времени должно подчиняться нам, а не мы ему"
Страхование

 


Подкасты

Новая привычка страховщиков - недоплачивать своим клиентам
30.05.08

Flash Player plugin is required.
скачать mp3

Страховые компании недоплачивают своим клиентам. Такой вывод напрашивается, исходя из того, что в 2007 году средний уровень выплат по рисковым видам страхования составил около 24%.

По данным журнала Insurance Top, у 64 из 115 отечественных страховщиков этот показатель не превышает и 20%, еще у 40 - не дотягивает до 10%. При этом уровень выплат снизился у таких известных компаний, как "Оранта", "Инго-Украина", "Эталон", СО "Ильичевское", "Интертрансполис",
материалы в тему:
16.09.20
Без права на защиту: что ждет пострадавших строительных и пенсионных инвесторов "Аркады"

15.04.22
ФССУ профінансував надання матеріального забезпечення за заявами роботодавців по 12 березня

22.02.22
ФССУ направил на пособия по временной нетрудоспособности 41,4 млн грн

18.02.22
Фонд социального страхования направил на пособия по временной нетрудоспособности 29,37 млн грн

16.02.22
Правительство утвердило бюджет ФССУ на 2022 год в сумме 37,52 млрд гривен
"Инкомстрах".

Косвенно о проблемах со страховым возмещением говорит и количество жалоб - в прошлом году в Госфинуслуг на страховые компании пожаловалось 750 недовольных клиентов, в Ассоциацию страхователей Украины - 54. К тому же, по мнению специалистов, далеко не все недовольные работой страховщиков имеют желание и время на разбирательства.

На что жалуемся

В числе самых распространенных жалоб клиентов - недоплата страховой суммы и задержка выплат. Особенно это касается автострахования (КАСКО и ОСАГО), так как эти виды у многих страховщиков занимают от 50% в структуре портфеля. "Самые популярные способы "неудовлетворения" клиента - срезать выплату процентов на 10-20% и затянуть на месяц-другой", - рассказывает руководитель интернет-проекта Strahnadzor.ua Тимур Шакиров.

По его словам, не выплачивать совсем страховщики побаиваются, так как клиенты могут пожаловаться в Госфинуслуг или подать иск в суд. "А срезать выплату на пару сотен долларов - милое дело. Клиент поворчит и вместо официальной СТО поедет в "гаражи", - продолжает он. Это подтверждает статистика. По информации Strahnadzor.ua, около 80-90% опрошенных клиентов страховых компаний, у которых были страховые случаи, жалуются на недоплату, на задержку в выплате - 60-70%.

"Срез" выплаты

Часто люди не понимают, почему застраховав автомобиль на полную его стоимость, они получают "усушенную" на 50-70% выплату. Страховщики уверяют, что никакого фокуса в этом нет: из выплат вычитаются, как правило, франшиза, стоимость ремонта тех обновленных деталей, которые пострадали не во время ДТП, а также износ. "Трудно объяснить клиенту, что купленный им еще вчера автомобиль уже сегодня оценивается с определенной долей износа", - рассказывает начальник управления урегулирования убытков компании "Провидна" Владимир Хомицкий.

Правда, иногда страховщики хитрят и начисляют износ на те детали, по которым он не начисляется даже согласно автотовароведческой экспертизе (официальный документ) - на стекла и пластик. "Но если это учтено в договоре страхования, который клиенты подписывают, не читая, то все претензии к страховщику тщетны", - объясняет Тимур Шакиров.

Но даже если клиент очень внимательно читал договор, он и в этом случае не застрахован от сюрпризов. Наши страховщики - народ изобретательный. К примеру, некоторые из них настолько чтят налоговый кодекс, что могут уменьшить клиенту выплату за счет налогов сразу на 35%!

Как? Если у клиента нет справки из госоргана (ГАИ, МЧС, МВД и др.), подтверждающей факт страхового события, с него снимут 15% подоходного налога. "Согласно постановлению Кабинета Министров "О подтверждении страховой выплаты", если страховое событие по любому виду страхования не фиксируется государственным органом, считается, что выплата не подтверждена.

В таком случае страховая компания как налоговый агент снимет с клиента 15% налога", - объясняет гендиректор Лиги страховых организаций Украины Наталья Гудыма. Все бы ничего, да только эти 15% в договоре могут звучать, как "выплата без справки ГАИ осуществляется в соответствии с налоговым законодательством". Интересно, многие ли из нас изучают налоговое законодательство, прежде чем купить полис?

Но и это еще не все. Парадоксально, но страховые компании, не являясь плательщиками налога на добавленную стоимость, с охотой изымают 20% НДС из любой страховой выплаты. Правда, делают так не все. Те же, кто не занимается "снятием" НДС с клиентов, сами в шоке. "Мы считаем, что недоплата НДС - это прямое нарушение страховыми компаниями законодательства и дополнительная возможность сэкономить на клиенте", - возмущается заместитель председателя правления компании "Страховые традиции" Елена Любченко. Неслабая экономия получается - по тому же КАСКО клиент может недосчитаться суммы с тремя нулями!

"Мы направили по этому поводу письмо в ГНАУ с просьбой разъяснить ситуацию. Из разъяснения налоговой выходит, что страховая компания сама может определять, выплачивать ей возмещение клиенту с НДС или без него", - рассказывает Наталья Гудыма. При этом она не отрицает, что "в этой сфере есть злоупотребления".

Обещанного три года ждут

Вторая по актуальности причина недовольства клиентов - несоблюдение страховщиками сроков выплаты.

Закон четко регламентирует эти сроки по "автогражданке": не более 30 дней. А вот по КАСКО каждая компания самостоятельно устанавливает сроки от 20 до 60 дней. Но это только после сбора всех необходимых документов и доказательств, на которые порой уходит по два и более месяцев. Так что реальные сроки выплаты могут растянуться до полугода. При этом многие страховщики не скрывают, что предлагают своим клиентам урегулировать вопрос быстро, но дешево.

Немаловажную роль при автостраховании играют сотрудники Госавтоинспекции. По закону они могут рассматривать запрос страховщика в течение 30 дней и зачастую пользуются своим законным правом "на полную".

"Сроки выдачи расширенных справок ГАИ оставляют желать лучшего. Рост количества автомобилей и ДТП сказывается на нагрузке ГАИ. Удорожание справки с 34 до 83 гривен на срок ее оформления положительно не повлиял", - говорит заместитель начальника управления урегулирования убытков СК "Украинская страховая группа" Евгений Авраменко.

Есть и другая проблема, которая напрямую влияет на сроки выплат, - неразбериха в самих компаниях. К примеру, документы о выплате подписываются у некоторых страховщиков не одним-двумя ответственными за урегулирование убытков, а пятью-семью начальниками, включая "больших". "Вот и представьте себе: приносишь документы на подпись зампреду, а он то занят, то на встречу уезжает, то в командировку. Все это растягивается во времени на недели", - объясняет причины задержек сотрудник одной из страховых компаний.

В любом случае, заставить всех упростить процесс урегулирования убытков невозможно. Даже если компания и нарушит сроки выплат, то обойдется это ей не очень дорого - пеня насчитывается в размере двойной ставки НБУ (24% годовых) или 0,067% в день. При средней выплате в 7-9 тысяч гривен набегает около 5 гривен в день.

Татьяна Павлюченко: Дело

Рекомендовать:

Комментарий:
Пострадавший  30.05.08

Куда жаловатся на произвол страховых компаний?
5 месяцев доказывал что мое ато (на момент ДТП было 5 месяцев) крашено на заводе а не кисточнкой и количество деталей указаное в экспертизе меньше факта, на что есть српавка ГАИ и протокол аварийного комисара с места ДТП. По моему требованию проводили 4 экспертизы, сумма была увеличина на 20 грн. Преписка заняла 7 месяцев, в итого сумма выплаты оказалась меньше чем после 1 заключения лицензированного горе эксперта.
СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ АСКО!
Никогда ни под каким предлогом не страхуйтесь там!
гость  31.05.08

"оранта" ужас,кошмар,отстой вмасте с непорядочностью....
Клименко Л.  31.05.08

В наших СК работают бюрократы, чтобы получить от них деньги нужно их "отработать". Такое ощущение, что не ты имеешь товар(полис), а товар имеет тебя
People who talk  31.05.08

Ага, знали бы какие типчики владеют этими СК. В лучшем случае - бандыки в прошлом, а в худшем - до сих пор.
Для них - вы все лохи.
Stas  31.05.08

Это ещё раз доказывает, что законы принимают для обдирания народа, а не для решения его проблем. К сожалению в Украине-это пока норма жизни. Будет ли лучше??? Что избираем - то и имеем. Нужна переоценка ценностей!
Анатоль  01.06.08

Был застрахован в княжей (даже не утружу себя написать это название с большой буквы)--поимели!!!! Сейчас застраховал свои авто в про100---посмотрим. Одно могу сказать, институт страхования находится еще на очень низком уровне!
Посьрадавший  02.06.08

в ПРО100 СТРАХОВАНИЕ ВСЕ СУПЕР, пока, дальше незнаю, КАСКО взял случайно и доволен (выплатили даже после ДТП, при проезде на красный свет)
Dima  02.06.08

круто у вас страхуют в рашке:)
у нас в течении месяца деньги,а машину сразу после аварии чинить начинают,правда дороговато....0.5процента от стоимости а\м в год :(
свят  03.06.08

да все они уроды в страховых! я уже 2 месяца пытаюсь добится выплаты от некой компании ТАС. 500 баксов за каско заплатил, а они мне неправильно договор оформили. и теперь я же и виноват в том что непроконролировал как они составляют документы.
Nik  04.06.08

Парни не флудите! Кто вам мещает получить с них в судебном порядке. Это же милое дело + издержки надуть. Я порвал Княжу, и через ДВС в принудительном списал со счета. Долбите в судебке, СК попустятся моментом ну и Договорам по внимательней.
Борис  06.06.08

В виде франшизы снимается % от страховой суммы, а по закону франшиза - часть убытков не возмещаемая страховщиком. Поэтому в договорах закладывается норма противоречащая закону. При страховом случае меньше чем страховая сумма, франшиза начисляется от страховой суммы.
Елена  09.06.08

Я всем сочувствую. Я застрахована в Гарант. После ДТП машину забрала через неделю. Без проблем. Все говорят, что повезло, но мой сотрудник там уже много лет и тоже очень доволен.
Гость  12.06.08

Какие вы все наивные не доверяйте Украинским страховым компаниям говно и полный отстой. Расчитаны на лохов!!! Лично я доверяю зарубежным компаниям например Австрийская компания Эко Сними вообще нет проблем!!!
LEON  13.06.08

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ - ЭТО НАСИЛИЕ!!!Так вот...любая принудительная страховка это насилие!!!И вам ежедневно впаривают:" ТАКОВА ЖИЗНЬ..милые вы наши..изнасилованные граждане!!!"-:)РАДУЙТЕСЬ.. мол.. МОГЛО БЫТЬ ЕЩЕ ХУЖЕ!!!-:)
LEON  13.06.08

А это мысль!..А Почему бы и нет!!!Вот только если Австрийская компания на самам деле без всяческой и разнообразной мрази..которая видит в нас только средство быстрого и беспредельного обогащения..!!..Ведь для них максималльный подьем это впаривание и кидалово...Будем надеяться что настолько Австрийцы еще не упали...если эта страховая на самом деле из Австрии-:)?!!
Semenoff  05.07.08

ПРО100 – Страхование – кидалы. По полному КАСКО не доплатили 3 тыс. гривен. Мотивация, мол, СТО завышает цены, мы платим только по своей экспертной оценке. Давай, типа парень договаривайся по ценам сам. В результате оплатили по своей экспертной оценке, (фирменная СТО, не гараж) а разницу в 3 тыс. гривен «любезно» предложили оплатить самому. Им плевать на клиента. Ребята, не страхуйтесь в ПРО100, кинут, как кинули меня.
Nikolai  09.09.08

МВС и СБУ, прошу вас оценить количество в страховой фирме "Оранта" сотрудников из числа бывших гаишников. Вот именно им Оранта поставила задачу всеми силами бороться с страховщиками и всеми силами стараться не выплачивать страховые выплаты. Это им очень часто удается, ведь они все имеют друзей в ГАИ...
Игорь  13.12.12

Жду страховки 1.5года У СК Каштан.Зачем эта страховка.Убегайте от каштана



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.