Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Мы только тогда станем успешными, когда сконцентрируемся на том, что делаем хорошо"
Страхование

 


За рубежом

Онлайн иль не онлайн, вот в чем вопрос: перспективы в России
08.09.15

РСА радовало сраховщиков пресс-релизами о результатах продаж электронного ОСАГО, кажется, только первые две недели после их запуска. Теперь, когда факт старта продаж вроде как всеми принят как свершившийся, новостей на этом фронте немного. А объёмы, заявленные для первых двух недель, откровенно говоря, не впечатлили.

Если экстраполировать 7000 запросов в неделю на весь год, получится, что тема интересна немногим более 1% автовладельцев. Дальше интерес будет, может, больше, а может, меньше, но среди крупных игроков этого рынка
материалы в тему:
пока оголтелым оптимизмом считаются ожидания на уровне 5% продаж для интернет-канала. И это мы сейчас говорим об обязательном страховании, где, можно сказать, клиент сам идёт к страховщику. Можно сказать, что тема у потребителей пока живого интереса не вызвала. Если посмотреть на географию из тех же пресс-релизов РСА, то это в основном небольшие города во всяких «интересных» страховщику регионах, где доступ к офлайн полису для потребителя не столь прост, как в крупных городах, типа Москвы и Питера.

Итак, обязательное страхование пока не тянет на роль «локомотива» онлайн-страхования. С добровольным всё еще сложнее. Вернее, всё относительно просто с, допустим, онлайн-страхованием ВЗР, но трудно ожидать какого-то прорыва от полисов ценой в 5 евро, особенно на фоне 40% сокращения числа выезжающих за рубеж. В остальных видах страхования с потенциальными объёмами тоже ситуация не ахти. Единственная отрасль, где в теории могли бы «крутиться» какие-то весомые деньги – это автострахование.

Даже если отвлечься от судебной практики, автоюристов, неуклюжего госрегулирования интернет-продаж, делающих в совокупности интернет-канал сложным для клиента и неудобным для страховщика, и сконцентрироваться на чисто рыночной стороне дела, то тема всё равно выглядит не столь интересной.

Чтобы страховщику заключить договор, надо для начала вообще что-то сделать, чтобы его сайт попался на глаза потребителю. То есть, необходимо тратиться на поисковую оптимизацию и рекламу в интернете. Когда я примерно прикидывал последний раз стоимость этого мероприятия, то нижняя граница, с учётом довольно оптимистичной конверсии, проходила на уровне 70-80% от тех комиссионных расходов, что мы привыкли платить «классическим» посредникам.

В реальности с учетом гипотетической конкуренции между онлайн-страховщиками эта сумма была бы еще больше. То есть, скорее всего, клиент первого года будет для онлайн-страховщика более убыточным за счёт большей стоимости привлечения, чем в классической схеме. Интересной тема становится только на продлении договоров (во второй и последующие годы страховщику не надо тратиться на привлечение клиента), но при средней по рынку частотности страховых случаев в 60-70% и невероятной лёгкости смены страховщика убыточным клиентом выигрыш, достаточный для содержания бизнеса, может быть достигнут только на очень больших объемах.

Если вспомнить, что у нас сейчас происходит на автомобильном рынке с объемами продаж и каковы вообще перспективы потребительского сектора на ближайшие годы, то, по моему сугубо личному мнению, не претендующему на универсальность, лучшее, что можно сделать с проектами компаний онлайн-страхования – это отложить их лет на 5.


Алексей Володяев: АСН

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.