Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
30.03.20

Верховная Рада уволила министра здравоохранения Емца
30.03.20

Верховная Рада разрешила лечить COVID-19 средствами, незарегистрированными в Украине
30.03.20

До 2024 года купить землю в Украине смогут только физлица – до 100 га
30.03.20

Средний срок выплат ОСАГО составил 70 дней, по прямому урегулированию - 47 дней
30.03.20

Страховщики не будут покрывать расходы инфицированных коронавирусом клиентов

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Инвестиция в стиральную машину сегодня принесет людям большую выгоду, чем НПФ

НКЦБФР обнародовала законопроект, который прописывает основы внедрения накопительного уровня пенсионной системы в Украине. Если парламент одобрит документ, уже с 2023 году каждый работающий украинец в возрасте до 40 лет будет обязан ежемесячно отчислять в специальный накопительный фонд 2% дохода, чтобы обеспечить себе достойную старость. Со временем размер отчислений достигнет 10%.

Тимур Хромаев: глава НКЦБФР
Правило успеха
"Каждое более сложное задание требует большей устойчивости к разочарованию"
Страхование

18379.jpg


За рубежом

Онлайн иль не онлайн, вот в чем вопрос: перспективы в России
08.09.15

РСА радовало сраховщиков пресс-релизами о результатах продаж электронного ОСАГО, кажется, только первые две недели после их запуска. Теперь, когда факт старта продаж вроде как всеми принят как свершившийся, новостей на этом фронте немного. А объёмы, заявленные для первых двух недель, откровенно говоря, не впечатлили.

Если экстраполировать 7000 запросов в неделю на весь год, получится, что тема интересна немногим более 1% автовладельцев. Дальше интерес будет, может, больше, а может, меньше, но среди крупных игроков этого рынка
материалы в тему:
пока оголтелым оптимизмом считаются ожидания на уровне 5% продаж для интернет-канала. И это мы сейчас говорим об обязательном страховании, где, можно сказать, клиент сам идёт к страховщику. Можно сказать, что тема у потребителей пока живого интереса не вызвала. Если посмотреть на географию из тех же пресс-релизов РСА, то это в основном небольшие города во всяких «интересных» страховщику регионах, где доступ к офлайн полису для потребителя не столь прост, как в крупных городах, типа Москвы и Питера.

Итак, обязательное страхование пока не тянет на роль «локомотива» онлайн-страхования. С добровольным всё еще сложнее. Вернее, всё относительно просто с, допустим, онлайн-страхованием ВЗР, но трудно ожидать какого-то прорыва от полисов ценой в 5 евро, особенно на фоне 40% сокращения числа выезжающих за рубеж. В остальных видах страхования с потенциальными объёмами тоже ситуация не ахти. Единственная отрасль, где в теории могли бы «крутиться» какие-то весомые деньги – это автострахование.

Даже если отвлечься от судебной практики, автоюристов, неуклюжего госрегулирования интернет-продаж, делающих в совокупности интернет-канал сложным для клиента и неудобным для страховщика, и сконцентрироваться на чисто рыночной стороне дела, то тема всё равно выглядит не столь интересной.

Чтобы страховщику заключить договор, надо для начала вообще что-то сделать, чтобы его сайт попался на глаза потребителю. То есть, необходимо тратиться на поисковую оптимизацию и рекламу в интернете. Когда я примерно прикидывал последний раз стоимость этого мероприятия, то нижняя граница, с учётом довольно оптимистичной конверсии, проходила на уровне 70-80% от тех комиссионных расходов, что мы привыкли платить «классическим» посредникам.

В реальности с учетом гипотетической конкуренции между онлайн-страховщиками эта сумма была бы еще больше. То есть, скорее всего, клиент первого года будет для онлайн-страховщика более убыточным за счёт большей стоимости привлечения, чем в классической схеме. Интересной тема становится только на продлении договоров (во второй и последующие годы страховщику не надо тратиться на привлечение клиента), но при средней по рынку частотности страховых случаев в 60-70% и невероятной лёгкости смены страховщика убыточным клиентом выигрыш, достаточный для содержания бизнеса, может быть достигнут только на очень больших объемах.

Если вспомнить, что у нас сейчас происходит на автомобильном рынке с объемами продаж и каковы вообще перспективы потребительского сектора на ближайшие годы, то, по моему сугубо личному мнению, не претендующему на универсальность, лучшее, что можно сделать с проектами компаний онлайн-страхования – это отложить их лет на 5.


Алексей Володяев: АСН

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2020 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.