Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
17.07.19

К договору об электронном документообороте с Нацкомфинуслуг присоединились 11 страховщиков
17.07.19

В Нацкомфинуслуг обсудили проект по внесению изменений в законодательство о туризме
17.07.19

В США застрахованный ущерб от урагана "Барри" оценивают в 300 млн долларов
17.07.19

В Северной Корее заработал первый сайт страхового брокера
16.07.19

Народные депутаты подали в КС представление о конституционности нормы о принудительном лишении акций миноритариев

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Инвестиция в стиральную машину сегодня принесет людям большую выгоду, чем НПФ

НКЦБФР обнародовала законопроект, который прописывает основы внедрения накопительного уровня пенсионной системы в Украине. Если парламент одобрит документ, уже с 2023 году каждый работающий украинец в возрасте до 40 лет будет обязан ежемесячно отчислять в специальный накопительный фонд 2% дохода, чтобы обеспечить себе достойную старость. Со временем размер отчислений достигнет 10%.

Тимур Хромаев: глава НКЦБФР
Правило успеха
"Твои поражения - это твои непонятые преимущества" Николай Николаенко
Страхование

18379.jpg


В Украине

Парламенские выборы: Япония провела тренинг для телеканала UA:Перший
30.06.19

Парламентские выборы, которые должны вскоре состояться в Украине, станут для отечественных медиа очередным тестом на профессионализм. Речь идет об их способности оперативно, полно и беспристрастно освещать весь процесс избирательной кампании и тем самым всячески содействовать избирателям в принятии решения, кому из политических партий и кандидатов-мажоритарщиков отдать преимущество.

Особенно высокие требования относительно такой информационной работы выдвигаются к общественному вещателю. Недавно с этой целью для журналистов телеканала UA:ПЕРШИЙ и региональных каналов Общественного
материалы в тему:
был проведен специальный тренинг. Он состоялся в рамках деятельности Проекта развития потенциала общественного вещателя в Украине, который с января 2017 года реализует Японское агентство международного сотрудничества (JICA).

Под эгидой объективности

На отечественном медийном рынке общественный вещатель UA:ПЕРШИЙ появился около трех лет назад, поэтому свой первый опыт освещения избирательных кампаний приобретал на недавних президентских выборах. По словам члена правления ПАО «Национальная общественная телерадиокомпания Украины» (НОТУ) Николая Чернотицкого, телеканал это испытание выдержал достойно.

«Наши региональные каналы готовили качественные новости, которые полно освещали ход всей кампании. И вообще мы были единственной телекомпанией в регионах, у которой не было заказных сюжетов и таких, которые бы нарушали журналистские стандарты», - отметил он. И добавил, что такая беспристрастность в работе Общественного была признана и общественной организацией «Детектор медиа», которая имеет вес в информационном пространстве.

Подобные подходы исповедовались и в центральном офисе телеканала. Это подчеркнул генеральный продюсер информационного вещания ПАО НОТУ Владислав Грузинский: «В значительной степени этому посодействовало сотрудничество UA: ПЕРШОГО с JICA и экспертами японского общественного телеканала NHK. Для нас много значат их наработки в оперативном и объективном освещении важных событий, в число которых входят и избирательные кампании».

По мнению участников тренинга, не менее важным японский опыт будет и во время следующих парламентских выборов. В определенной степени это обусловлено тем, что в обеих наших странах действует смешанная избирательная система, и часть депутатов избирается по мажоритарным спискам. Это сказывается на особенностях ее освещения в СМИ.

«При существующей мажоритарной системе возрастает важность работы наших региональных каналов, - пояснил Владислав Грузинский. – Мы должны определить, по каким критериям будем работать с кандидатами в народные депутаты, как будем рассказывать о них и их программах».

В Украине нынешние парламентские выборы проходят под лозунгом поиска новых лиц. В некоторой степени это усложняет журналистскую работу. Рассказывать об известных людях проще – о них и их делах избиратели в регионах хорошо знают. А вот о тех, кто только прокладывает путь в большую политику, приходится рассказывать подробнее. И это уже может быть основанием обвинить журналистов в необъективности, в том, что они уделяют кандидатам непропорциональное внимание.

Владислав Грузинский считает, что во избежание нежелательных сценариев нужно неукоснительно придерживаться определенных правил. Прежде всего, рассказывать об избирательных программах кандидатов и особенно – о первых 5 пунктах, потому что обычно они считаются самыми главными.

«Если человек предлагает что-то в своей программе, стоит спросить, где планирует взять деньги на реализацию, – отметил он. – Если кандидат избирается уже не впервые, целесообразно узнать, какие уже давал обещания избирателям и какие из них выполнил».

По мнению участников тренинга, журналисты не должны агитировать избирателей за тех или иных кандидатов, они должны лишь подавать информацию о них и их намерениях.

Для этого стоит привлекать к работе незаангажированных политологов, работающих в регионах. И активно использовать возможности технических проектов и общественных организаций. Деятельность многих из них осуществляется по международным грантам, обязательным условием которых является максимальная правдивость. При этом сослались на опыт ивано-франковской ОО «Антикоррупционная платформа»: она контролирует закупки, проводимые городской властью, активно сотрудничает с системой ProZorro, постоянно контактирует с прессой.
Еще одна особенность нынешних парламентских выборов в нашей стране заключается в том, что они «пошли» в Интернет. Он обеспечивает доступ ко многим источникам информации, среди которых важное место занимают социальные сети, блоги и пр. Такое разнообразие не защищает пользователей от фейковых новостей, от манипуляций общественным мнением.

«Общественный вещатель способен выиграть соревнование с Интернетом лишь в том случае, если будет подавать объективную информацию. Принцип открытости и равенства доступа для нас остается самым главным», – подчеркнул Владислав Грузинский.

Красная книга для японских выборов

Телеканал NHK в течение длительного времени остается одним из ведущих в Японии. За почти 70 лет своей работы он уже много раз освещал избирательные гонки в стране. Правда, в отличие от Украины, Япония ограничивается лишь парламентскими и местными выборами.

Руководитель группы Проекта развития потенциала общественного вещателя в Украине господин Ацуши Мияо долгое время работал политическим журналистом на NHK, поэтому его выступление на тренинге было особенно интересным для украинских коллег. Своими мыслями он также поделился и в эксклюзивном интервью для Национального пресс-клуба «Украинская перспектива».

«Для Японии важными являются новости о природных катаклизмах, ведь мы живем в непростых условиях, – пояснил господин Ацуши Мияо. – Однако наравне с такими событиями для нас очень важной является трансляция новостей о выборах. Когда у нас проходят избирательные кампании, мы настолько сосредотачиваемся на них, что стараемся даже убирать сюжеты о не слишком важных делах».

Господин Ацуши Мияо рассказал, что в соответствии с японским законодательством, партиям предоставляется эфирное время для бесплатной рекламы. Выборам посвящается также много сообщений в информационных блоках, аналитических программах, ток-шоу, на которые приглашают независимых экспертов и политиков. На NHK практикуются политические дебаты, и приглашают на них как лидеров партий, так и ответственных за выполнение партийных программ.

«Мы делаем это для того, чтобы члены партий могли рассказать, как они видят свою работу в случае, если их изберут в парламент, чтобы они могли доступнее объяснить содержание своих программ», – сказал господин Ацуши Мияо.

Дебаты практикуются и в Украине. А вот что касается журналистских расследований, которые в нашей стране во время выборов становятся мощным средством влияния на общественное мнение, отношение к ним в Японии другое.
Господин Ацуши Мияо рассказал, что журналисты NHK могут натолкнуться на информацию, свидетельствующую о том, что какой-то кандидат нарушает действующее законодательство, пытается что-то утаить. По словам господина Ацуши Мияо, в крупных городах такие случаи практически невозможны – люди здесь преимущественно информационно осведомлены и на их мировоззрение трудно повлиять. А вот в маленьких городках иногда сказывается старая система.

«Если я увижу, что кто-то нарушает избирательное законодательство в каком-то избирательном округе, я как журналист могу об этом говорить только в случаях, когда эти факты будут доказаны полицией или прокуратурой. А полиция начинает действовать после того, как заканчиваются выборы. Однако, если вина такого нарушителя будет доказана, в дальнейшем его могут отозвать», – отметил господин Ацуши Мияо.

Такие подходы для японского общества являются принципиальными, поскольку журналисты не должны влиять на формирование общественного мнения в пользу того или иного кандидата. В одинаковой степени это касается и обнародования рейтингов кандидатов, полученных в результате социологических опросов до завершения голосования. Если в Украине такие подают едва ли не каждую неделю и их проводят не только специализирующиеся на этом компании, то в Японии демонстрируется совсем другой подход.

Например, NHK заказывает проведение опроса социологической компании и четко определяет, какие вопросы требуют глубокого изучения. Ответственность за достоверность опросов NHK берет на себя.

Обычно акценты в социологических исследованиях делают на проблемах, которые актуальны для страны в целом и для отдельных ее регионов. Такую информацию NHK доносит до избирателей, чтобы те сопоставили ее с программными предложениями кандидатов и могли сделать сознательный и прагматический выбор.

Социологические опросы могут касаться и рейтингов политических партий и отдельных кандидатов-мажоритарщиков, но эта информация готовится исключительно для внутреннего пользования.

«Мы стараемся избегать таких выражений, как «эта партия имеет очень высокий рейтинг», потому что стремимся предоставлять людям материал, чтобы они сами могли определиться, кого хотят видеть в политике», – пояснил господин Ацуши Мияо.

К числу манипулятивных технологий относятся и фейковые новости. Руководитель группы японского Проекта признает, что в его стране таких тоже достаточно. Однако журналисты NHK стараются дистанцироваться от них.

«Мы должны все сами проверить, и если информация подтвердилась, то сообщаем о ней. У нас с этим очень серьезно: если ты сказал какую-то неправду, то сразу теряешь работу в компании», – добавил он.

Господин Ацуши Мияо также объяснил, что все эти правила имеют официальный характер. Они отображены в так называемой Красной книге.

«Это книга с красной обложкой. Там очень подробно записано все, с чем мы сталкивались за почти 70 лет работы NHK. И когда проходят выборы, все ответственные за их трансляцию «живут» с ней».

А еще японский специалист отметил, что раньше NHK по объективности освещения избирательных кампаний существенно опережал коммерческие телеканалы. Правда, в последнее время они тоже подняли свои стандарты соблюдения журналистских норм. Хотя при этом все равно преимущество отдают сенсационным новостям.

Результативность работы японского Проекта

По мнению главного советника JICA доктора Кейичи Хашимото, Японское агентство международного сотрудничества не случайно взялось за реализацию Проекта развития потенциала общественного вещателя в Украине. Он убежден, что такие медиапроекты очень важны для демократизации страны. Это прописано в основополагающем документе JICA – Хартии, которая одобрена японским правительством.

«Такая поддержка демократизации основывается на трех основных моментах: это поддержка медиа, поддержка демократических избирательных процессов и поддержка демократического законодательства», – подчеркнул он. И добавил: «В Японии даже в законодательстве прописано, что общественное телевидение NHK должно освещать выборы незаангажированно, и поэтому к его информации есть высокое общественное доверие. JICA содействует тому, чтобы таким же авторитетным общественное телевидение было и в Украине».

Доктор Кейичи Хашимото выразил удовлетворение работой Проекта. И отметил, что его реализация на украинском общественном телевидении уже дает положительные результаты. В частности, тут налажена эффективная связь между его центральным офисом и региональными структурами. А производство образовательных программ, которое осуществляется при поддержке JICA, становится более востребованным.

Вскоре планируется встреча руководства ПАО НОТУ и Представительства JICA в Украине, на которой будет проанализирована работа Проекта и обсужден вопрос относительно его возможной пролонгации.

Максим Назаренко


: Национальный пресс-клуб "Украинская перспектива"

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2019 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.