Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Любой ребенок гениален" Эйнштейн
Страхование

 


Страхование туристов

Пять советов для туриста: как правильно купить и использовать страховой полис за границей
15.07.14

Prosto необходимая вещь – полис медицинского страхования для туриста. А если придерживаться некоторых правил при покупке и использовании страховки, то она сможет по-максимуму избавить вас не только от финансовых издержек, но и от лишних хлопот. Подробнее об этих правилах рассказывает Prostobank.ua.

Основное правило заключается в том, что полис медицинского страхования при выезде за рубеж нужно покупать обязательно. Даже если страховка не нужна вам для посольства, надеяться, что в поездке за границу вы не заболеете, а заболев отделаетесь
материалы в тему:
небольшими расходами, не стоит. К примеру, в Германии одно обращение в больницу с болью в боку легко «затянет» на сотню евро и больше, а если потребуется лечение, то счет может оказаться и вовсе впечатляющим. Так что если вам придется использовать лишь один полис из десяти, то расходы на страхование все равно окупятся.

Но чтобы пользование страховкой было максимально эффективным и сэкономило вам не только финансы, но также нервы и усилия, имеет смысл при покупке и использовании полиса придерживаться нескольких простых советов.

Совет первый: учтите риски путешествия

«Из-за того, что рейс из Киева опоздал, мы не успели на пересадку в Вене. Нас пообещали отправить ближайшим рейсом, который оказался лишь в шесть утра следующего дня. Однако утром оказалось, что этот рейс отменили, и нам пришлось ждать в аэропорту до трех часов дня», - рассказывает туристка Екатерина. В итоге вечер, ночь и половину дня пассажирам пришлось провести в зале ожидания, а представители авиакомпании лишь оплатили им завтрак. «У нас не было страховки от задержки рейса, я даже никогда не задумывалась о том, что она может понадобиться», - продолжает Екатерина.

Самый простой базовый набор полиса туристического страхования включает лишь медицинские риски: экстренная помощь, лечение в стационаре, транспортировка по медицинским показаниям. Такой полис – самый дешевый, и он однозначно лучше, чем отсутствие страховки. Однако если вы планируете перелеты, особенно с пересадками – имеет смысл расширить базовый набор страхованием рисков потери багажа, документов, задержки рейса.

В таком случае, если ваш рейс отложили до утра, вы можете провести ночь в отеле, а не в аэропорту, отдохнуть и принять душ. А если задержка произошла днем – то, например, пообедать в кафе. При этом в страховую компанию можно обращаться в том случае, если задержка превышает четыре часа (или другое время, указанное в вашем полисе). Как правило, включение этих рисков не слишком сильно удорожит ваш полис.

Совет второй: срок полиса должен быть на два-три дня дольше периода поездки

Однако страховка от задержки рейса работает не всегда. «Наш обратный рейс в Киев отменили из-за сильных снегопадов, и нам пришлось задержаться в Германии на четыре дня. У нас была страховка от задержки рейса, но… полис закончился в тот день, когда мы должны были уезжать! Так что гостиницу нам пришлось оплачивать самим», - вспоминает путешественница Алиса.

Потому полис страхования рейса должен предусматривать хотя бы пару «запасных» дней на случай, если рейс задержится при обратном вылете. Эта опция будет вам полезна не только для того, чтобы компания оплатила вам жилье и питание на дополнительные дни, но и на случай, если вам придется задержаться, и понадобится медицинская помощь.

Совет третий: даже с полисом будьте готовы платить за некоторые услуги сами

Если вы отправляетесь в больницу по направлению ассистирующей компании, обязательно возьмите с собой паспорт, полис и… деньги. К примеру, в Германии, если вы не имеете регистрации в городе, где обращаетесь в больницу, то должны будете одноразово заплатить за прием врача 100 евро, независимо от наличия страховки. Эти средства вам потом компенсирует страховая компания, но вполне вероятно, что для начала вам придется заплатить их самостоятельно.

Однако есть расходы, которые страховщик может и не оплатить. К примеру, некоторые медикаменты или процедуры. Также если вас госпитализировали в дорогую клинику, то страховщик может принять решение о переводе вас в более дешевое медучреждение: даже если страховая сумма по вашему полису – 30 тысяч евро, страховая компания не обязана тратить на вас всё.

Кроме того, стандартный медицинский полис не покрывает, например, оплату отдельной палаты или необязательных для вашего здоровья процедур (массаж и т.п.). Если же окажется, что в вашем случае лечение за границей обходится слишком дорого, то страховщик даже может принять решение транспортировать вас на родину, если транспортировка не угрожает вашему здоровью.

Совет четвертый: в экстренных случаях – вызывайте скорую помощь, страховщику сообщите позже

Медицинская помощь по страховому случаю за границей организовывается довольно замысловатым образом. Пациент обращается в ассистирующую компанию, телефон которой указан в полисе. Там записывают данные полиса и связываются со страховщиком. Если страховщик подтверждает, что полис действителен, то ассистирующая компания связывается с клиникой, которая сотрудничает со страховщиком и находится ближе всего к пациенту. Это наиболее простой случай – в зависимости от страны и ассистирующей компании цепочка может удлиняться за счет региональных центров, представительств и других посредников.

Так что от обращения пациента в ассистанс до получения информации о клинике, в которую нужно ехать, или вызова врача может пройти достаточно длительное время. Например, в Берлине весь процесс занимает два часа. Если же пациент находится в маленьком городе вдали от цивилизации, то может затянуться и дольше. Учтите, что после обращения в больницу вам, возможно, еще придется подождать час-другой в очереди.

Когда вам просто нездоровится, то можно и подождать ради соблюдения всех формальностей. Но очевидно, что пациент с сердечным приступом или открытым переломом не сможет ждать так долго. Отсюда вывод: если помощь нужна экстренно, то не рассчитывайте на ассистирующую компанию, а сразу вызывайте скорую помощь.

После того, как опасность для здоровья миновала, обязательно сообщите о страховом случае в страховую компанию. Сделать это нужно в течение 24 часов, иначе вам могут отказать в возмещении расходов.

Совет пятый: держите страховщика в курсе

Когда вы сообщили страховщику о наступлении страхового случая – не теряйте с ним связь. Вероятнее всего, ассистирующая компания сама будет перезванивать вам и интересоваться ходом лечения. Но даже если этого не произойдет – сообщите страховщику, если вам назначили лечение, госпитализацию или операцию. В таком случае вы сможете быть уверены, что страховщик оплатит ваше лечение. А если что-то оплатить не сможет – то вы также узнаете об этом сразу.
 


Евгения Резниченко: Prostobank.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.