Предполетные ПЦР-тесты в аэропортах: пилотная версия
10.12.20
Несмотря на то, что гонка за одобрение и распространение вакцин против COVID-19 входит в завершающую стадию, часть индустрии туризма стремительно приближается к другому финишу – тестам в аэропорту.
В крупных и малых хабах, от JFK до Бостона и Франкфурта, Германия, различные компании выясняют, как масштабировать предполетное быстрое ПЦР-тестирование на COVID в надежде облегчить обеспечение безопасности авиаперелетов и снизить требования к карантину для всех.
Лидеры этой инициативы могут стать неожиданностью.
В США это XpressSpa, поставщик быстрых манипуляций и подушек
для путешествий. В настоящее время он работает в четырех крупных аэропортах США, и в декабре ожидается открытие новых.
В Великобритании Collinson - материнская компания сети залов ожидания Priority Pass - является партнером по тестированию для лондонских аэропортов Хитроу и Virgin Atlantic, которые недавно начали предлагать бесплатные тесты для пассажиров на рейсах в избранные направления Карибского бассейна. На этой неделе эти усилия расширились до трех дополнительных аэропортов Великобритании. В середине ноября Collinson также объявил о партнерстве с American Airlines, British Airways и альянсом авиакомпаний Oneworld, которое проведет испытания на некоторых рейсах и, как мы надеемся, приведет к созданию «воздушного моста».
Другими словами: импульс нарастает
«Мы перешли от концепции к пилотной версии за 75 дней», - говорит главный исполнительный директор XpressSpa Дуг Сатцман о первых днях проекта; В июне в международном аэропорту им. Джона Ф. Кеннеди открылась первая лаборатория компании по тестированию COVID-19. Но расширение - это медленная работа. «Работа в аэропортах - это сложная, очень сложная, строго регулируемая среда - просто вызвать электрика, чтобы починить что-то в вашем магазине, - это своего рода квест», - объясняет Сацман.
«Это было утомительное путешествие, не стану отрицать», - говорит Дэвид Эванс, со-генеральный директор Collinson, чья компания участвовала в тестовом запуске благодаря своим знаниям об операциях в аэропортах и своей истории в качестве поставщика туристических страховок. Несмотря на то, что его усилия в аэропорту Хитроу выросли с тестирования 25 000 пассажиров в день до тестирования более 1 миллиона пассажиров, некоторые проблемы, связанные с расширением масштабов, трудно преодолеть.
Трудности мало связаны с площадью или деньгами. По словам Эванса, создание полигонов для тестов в аэропортах - это недорогое предложение, которое может заполнить любое пустое или недостаточно используемое пространство, которых сегодня много в аэропортах. Отсутствие скоординированной политики в отношении требований к тестированию препятствует любому типу глобального (или даже национального) расширения.
«Если бы они развернули национальный тестовый мандат на авиаперевозки, мы были бы рядом, чтобы поддержать как можно больше аэропортов», - добавляет Эванс, который громко лоббировал именно этот подход, чтобы «мир снова начал двигаться».
И Сацман, и Эванс думают, что их усилия окупятся, будь то черепаха или заяц в гонке с вакцинами. В конце концов, оба руководителя считают, что тестирование в аэропорту будет долгосрочной необходимостью, актуальной как минимум в течение следующих двух лет, а возможно, и гораздо дольше.
Снижение давления на основной бизнес
И для Сатцмана, и для Эванса проведение тестов в аэропорту - это не столько способ компенсировать потери, связанные с COVID, сколько способ вернуть авиаперелеты - и, следовательно, их основной бизнес - в нужное русло. По словам Сатцмана, «это не большие деньги, это услуга, которую вы предлагаете, чтобы позволить людям вернуться, чтобы вы могли зарабатывать деньги на других своих предприятиях».
То же самое можно сказать и о Lufthansa, которая в середине ноября в сотрудничестве с немецкой биотехнологической фирмой Centogene начала проводить бесплатные и быстрые предполетные тесты для некоторых рейсов между Мюнхеном и Гамбургом. «Успешное тестирование всех рейсов может стать ключом к оживлению международного воздушного движения», - говорит Кристина Ферстер, член исполнительного совета Lufthansa Group по вопросам клиентов, ИТ и корпоративной ответственности.
Есть данные, подтверждающие идею о том, что тестирование может восстановить доверие потребителей. В исследовании, опубликованном Глобальной ассоциацией деловых поездок (GBTA) в октябре, 76% респондентов заявили, что быстрое тестирование перед отъездом - с отменой требований карантина для тех, у кого тест отрицательный - будет лучшим способом открыть путь к международным поездкам.
Барьером является лоскутный подход к вступительным требованиям на государственном, региональном и международном уровнях, а также отсутствие единой системы проверки результатов. В Гонконге, например, путешественники должны предъявить «бумажную копию результатов с подписью и печатью», - говорит Эванс. Путешественникам в другие места нужно только войти на портал здоровья, чтобы агент мог их просмотреть.
Сацман не видит особых изменений в этом. В США, как и в других странах, скоординированная политика тестирования в аэропортах потребует беспрецедентного сотрудничества между агентствами, такими как Федеральное управление гражданской авиации, Центры по контролю и профилактике заболеваний и Министерство здравоохранения и социальных служб. Но с учетом того, что инфекция в США достигла рекордно высокого уровня, а Европа сдерживает вторую волну, необходимость в тестировании стала более острой. Добавьте сюда желание сделать так, чтобы долгожданные поездки в отпуск не прекращались, и вы получите спрос со стороны пассажиров, которые меньше заботятся о карантинных требованиях, чем о безопасности своих родственников.
Медленно, но уверенно
Несмотря на все эти трудности, испытания в аэропортах набирают обороты благодаря недавним разработкам. Во-первых, недавнее увеличение доступности экспресс-тестов, которое позволило таким компаниям, как XpressSpa, мыслить нестандартно. Надежность также становится все более позитивной: буквально на этой неделе NFL объявила, что она помогла доказать концепцию быстрого теста, который так же надежен, как мазки ПЦР.
Также есть интерес со стороны авиакомпаний, которые считают широкое внедрение вакцины слишком далеким, чтобы оправдать их финансовые надежды. «Авиакомпании соединяют воздушные мосты», - говорит Сацман, имея в виду совместное участие двух пунктов назначения в предварительно утвержденных требованиях к тестированию для входа. «Они видят в нас стратегического партнера, потому что мы единственные, кто будет работать в различных аэропортах», - говорит он.
В результате, по словам Сатцмана, XpressSpa ведет переговоры почти со всеми крупными американскими перевозчиками, от реализации пилотной программы, которую одна авиакомпания надеется развернуть во всех своих самых загруженных аэропортах, до объединения цены на обязательное предполетное тестирование COVID с авиабилетами.
Следующие шаги, по словам Сатцмана и Эванса, включают создание цифровых паспортов, с помощью которых агенты авиакомпаний и сотрудники пограничного контроля могут загружать результаты и получать к ним доступ по мере необходимости. (Представьте, например, что вы не сможете сесть в самолет, если не отсканируете свой посадочный талон и свое цифровое приложение для здоровья у выхода на посадку.)
Затем, по словам Сацмана, пора перейти к следующей главе: введение вакцин в дополнение к тестам и предоставление дополнительных услуг, таких как тесты на стрептококковое горло, чтобы помочь больным пассажирам решить, стоит ли садиться в самолет.
«Назовем ли мы это XCheck или что-то еще - во что бы это ни превратилось, я верю, что он будет больше, чем бизнес XpressSpa, - добавляет Сацман. - В аэропортах есть чем заняться. И мы будем делать это шаг за шагом».