Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
18.08.17

Coinbase запатентовала концепцию безопасности биткоина
18.08.17

Нацкомфинуслуг аннулировала лицензию на страхование жизни СК "Блакитний поліс"
18.08.17

Кабмин по-новому рассчитал размер субсидий
18.08.17

Базовые стандарты страховой деятельности в РФ могут быть утверждены в октябре
18.08.17

Нацкомфинуслуг осуществила 19 проверок страховых компаний по разрешению Госрегуляторной службы

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Вместо аудиторских отчетов страховщики подают регулятору "макулатуру"

В страховом законодательстве, в отличие от банковского, отсутствует прямая норма, которая обязывала бы Нацкомфинуслуг публиковать отчетность в разрезе каждой страховой компании. Еще один пласт проблем — аудит отчетности. Нацфинуслуг провел ревизию аудиторских отчетов страховщиков за 2015-2016 гг. Это просто макулатура. Большинство СК заказывает аудиторам 2 отчета. Один, реальный — для акционеров. Другой — для регулятора. И цифры в нем уже совсем иные.

Александр Залетов: член Национальной комиссии по регулированию рынков финуслуг
Правило успеха
"Чем больше мы учимся и растем, тем больше наше стремление к учебе и росту"
Страхование

18379.jpg


Страхование и банки

"ПриватБанк" застрахует клиентов по-новому
30.01.17

ПриватБанк аннулировал аккредитацию страховых компаний, с которыми он работал ранее, и начал поиск новых партнеров. Участники страхового рынка признают, что до национализации работать с крупнейшим банком было непросто, а длительное время банк работал только с кэптивными компаниями.

В поисках страховщиков

ПриватБанк после национализации решил начать искать новых партнеров для страхования лизингового, залогового, ипотечного имущества, личного страхования заемщиков, массовых продаж страховых
материалы в тему:
продуктов. Банк уже обнародовал новые условия аккредитации. «Мы обнуляем предыдущие аккредитации. На сегодня фактически нет аккредитованных компаний по новым критериям», – заявил руководитель направления «Страховой бизнес» ПриватБанка Алексей Туривной.

Долгое время ПриватБанк соглашался только на особые условия сотрудничества. «Раньше условия аккредитации были очень жесткими, и «пробиться» к ПриватБанку можно было только по личным контактам», – говорит собеседник на страховом рынке. Основными партнерами банка были аффилированные с его прежними владельцами страховые компании «Ингосстрах» и «Кредо».

По данным журнала Insurance Top, за девять месяцев 2016 года «Ингосстрах» привлекла 1,11 млрд грн страховых премий, заняв второе место по этому показателю и уступив только СК «Кремень». Это свыше чем на 120% больше, чем годом ранее. СК «Кредо» получила 109 млн грн премий (+150%).

«Были попытки сотрудничать с ПриватБанком, но учитывая особые условия сотрудничества банка с аффилированной страховой компанией, почти все они не увенчались таким успехом, которого нам бы хотелось», – сетует директор департамента по работе с ключевыми партнерами СК «Арсенал Страхование» Виталий Бильчич.

Но во второй половине 2016 года политика банка изменилась. «Вплоть до национализации руководители направления сами выходили на страховщиков и предлагали сотрудничество, но только по тем продуктам, которые не перекрывали СК «Кредо» и «Ингосстрах», как правило, по автогражданке», – говорит собеседник на рынке. «Ингосстрах» не является членом МТСБУ.

В этот период партнерами ПриватБанка стали несколько СК, среди которых «Краина», ВУСО, «PZU Украина», «Уника», «Провидна». «Мы работаем с ПриватБанком в части продажи страховых продуктов клиентам банка, где банк не является выгодоприобретателем», – отмечает глава наблюдательного совета «ВУСО» Александр Шойхеденко. «Наша компания сотрудничает с банком по продаже страховых продуктов ОСАГО и «Зеленой карты», проводит расчетно-кассовые операции», – рассказывает директор управления по работе с банками СК «PZU Украина» Роман Кобко.

Критерии отбора

Получить аккредитацию в ПриватБанке сможет украинская страховая компания, которая работает на рынке не менее трех лет; не имеет неисполненных мер влияния Нацкомфинуслуг; ее страховые премии за предыдущий год превышают 50 млн грн. По данным Insurance Top, в 2015 году более 50 млн грн премий удалось привлечь 56 страховщикам, а за девять месяцев 2016-го – 43. Коэффициент убыточности СК должен быть не менее 15%, а сформированных страховых резервов – от 50%.

Страховщик должен будет открыть в банке счет для зачисления страховых платежей и разместить депозит сроком от шести месяцев на сумму от 5 млн грн при страховании рисков физлиц и 10 млн грн – при страховании рисков юрлиц и операционных рисков банка (имущество, сотрудники, ответственность). А неснижаемый остаток на текущем счете должен составлять 500 тыс. грн.

Эти условия участники рынка называют рыночными. «При проведении аккредитации каждый банк выставляет свои требования к страховым компаниям. Какого-то определенного унифицированного шаблона не существует, поэтому сравнить их тяжело. На первый взгляд требования ПриватБанка по оценке финансового состояния страховщиков приемлемы», – говорит Роман Кобко. «Условия «в рынке» вполне характерны для крупных системных банков», – считает начальник управления по работе с банками СК «Краина» Юрий Будник.

ПриватБанк прописал требования к тарифам СК, установив максимальный их лимит и размер франшизы. Максимальный тариф при страховании залоговой недвижимости составит 1%, а франшиза – не более 2%, по КАСКО – 9% и 3% соответственно (и 15% – франшиза по угону), при страховании личного имущества заемщиков – 1,5% и 3%. Банк детально расписал тарифы по разным рискам для разных транспортных средств и категорий имущества.

Страховщики таким подходом немного удивлены. «Тарифы коррелируют с рынком, и любая компания в состоянии под них подстроиться. Однако попытки банков управлять тарифами, ограничивая их, не приносят никакой пользы ни банку, ни клиенту, ни страховщику. Ограничивать надо как раз минимальные тарифы с целью недопущения демпинга. А уж конкуренция сама скорректирует максимальные тарифы», – считает Александр Шойхеденко. «На наш взгляд, формированием тарифной политики могут и должны заниматься лишь страховые компании», – говорит Юрий Будник.

Большие надежды

До финансового кризиса 2008-2009 годов банкострахование было одним из ключевых каналов продаж страховых продуктов. Некоторые СК благодаря банкам привлекали до 50% премий. Однако по мере сокращения кредитования сокращались и объемы привлекаемых через банки премий. «В 2012 году доля портфеля банковского канала составляла 25%, на сегодня этот показатель составляет лишь 10%. Несмотря на то что доля банков снизилась, сотрудничество с ними остается одним из приоритетов компании», – говорит Роман Кобко.

По его словам, страховщики осуществляют страхование залогового имущества при получении кредитов и продают свои страховые продукты через отделения банков. «С 2014 года возобновление классического кредитования розничного и корпоративных направлений происходит медленными темпами, большинство банков переориентировалась с классического кредитования на потребительское и кэш-кредитование», – поясняет Роман Кобко. Поэтому банки, особенно ПриватБанк, который обладает крупной сетью отделений, интересны страховщикам как агенты по продаже страховых продуктов. «Это важно для страховых компаний, которые развивают и наращивают бизнесы. Мы готовы предлагать банкам индивидуальные продукты, созданные специально для продаж в одной розничной сети», – говорит Юрий Будник.

Такое сотрудничество обоюдовыгодно. «Учитывая то, что активных операций по кредитованию сейчас в банках нет, они с помощью этого комиссионного дохода могут перекрыть все организационные затраты, включая заработную плату и содержание своей филиальной сети. И это без учета самих банковских операций», – поясняет Виталий Бильчич. Например, ПриватБанк будет брать вознаграждение в размере 30% при страховании КАСКО залоговых автомобилей, 50% – при страховании залогового движимого и недвижимого имущества и личного имущества заемщика. Эту плату он берет за «продажу страховых продуктов, консультирование клиентов, маркетинговую активность с целью привлечения клиентов, сервисные и рекламные коммуникации».

Александр Шойхеденко считает, что сети банков идеальны для продаж розничных страховых продуктов, таких как ОСАГО, страхование от несчастного случая. «Кроме того, сами банки являются крупными корпоративными клиентами с большим количеством материальных активов и сотрудников, которые нужно страховать», – говорит он.


Виктория Руденко: Финансовый клуб

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2017 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.