Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Только тот, кто ничего не делает, избегает ошибок"
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Рисковый страховщик может приобрести небольшую компанию
23.09.13

В страховой группе ТАС изучают возможность расширения бизнеса за счет покупки небольшой страховой компании. Помешать таким планам может высокая стоимость потенциальных объектов приобретения. Участники рынка уверены, что компании, которая еще недавно сама рассматривалась как объект покупки, следует сосредоточиться на активизации работы с действующими клиентами и развитии дистанционных каналов продаж.

Группа ТАС может расширить бизнес за счет покупки страховщика. "Сейчас мы проводим анализ трех небольших компаний — с ежегодным объемом премий до 50 млн грн",— рассказал председатель
материалы в тему:
правления страховой группы (СГ) ТАС Павел Царук. По его словам, им интересен не столько портфель компании, "потому что клиенты могут как прийти, так и уйти", сколько ее бизнес. "Это могут быть оригинальные каналы и механизмы продаж, которые не конкурировали бы с нашими, а дополняли их",— отметил топ-менеджер.

Кроме того, в страховой компании (СК) не исключают возможности покупки сети медицинских клиник. "После "моторного" портфеля (КАСКО, ОСАГО, "зеленая карта"), на долю которого приходится 60% привлеченных премий, мы делаем акцент на добровольном медстраховании (ДМС). Собственная сеть медучреждений позволит нам повысить качество предоставляемых услуг",— объяснил господин Царук. В прошлом году страховщик привлек по ДМС 36 млн грн премий.

СГ ТАС по итогам 2012 года привлекла 361,7 млн грн премий, заняв по этому показателю 13-е место в рейтинге отраслевого журнала Insurance Top. А выплатила компания за это же время 194,4 млн грн (7-е место). СГ ТАС входит в финансовую группу ТАС, которую контролирует Сергей Тигипко. По итогам этого года компания планирует нарастить объем премий всего на 6% — до 383 млн грн.

Для крупной компании поглощение мелкого конкурента для увеличения объемов бизнеса — логичный шаг. По информации участников рынка, привлечь инвестора пытаются многие небольшие страховщики — среди них, например, СК "Арма" (21,9 млн грн страховых премий), "Альфа-Гарант" (35,8 млн грн), "Нова" (41,6 млн грн) и "Крона" (31,6 млн грн). Еще одним потенциальным объектом поглощения может стать СК "Украинский страховой стандарт" (44,2 млн грн) — страховщик, который входит в группу компаний АИС. "Но сейчас никто не хочет продаваться дешево, и вопрос в том, готова ли ТАС к таким расходам",— говорит председатель правления СК "Украинская страховая группа" Павел Нельга.

Существуют и технические сложности такого поглощения. "Такие процессы довольно проблематично организовывать — у нас нет еще нормальной нормативной базы. Даже если новую редакцию закона "О страховании" примут в этом году, то подзаконные акты появятся в лучшем случае к концу следующего года",— считает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

При этом еще недавно сама СГ ТАС изучалась инвесторами как потенциальный объект для покупки. "Нынешняя чистка портфеля, оптимизация расходов и автоматизация процессов как раз свидетельствуют о возможной продаже страховщика",— сообщил собеседник на страховом рынке. По его словам, менеджменту компании было бы логичнее самостоятельно развивать удаленные каналы продаж: внедрить продажу полисов через интернет, запустить мобильные приложения и прямые телефонные продажи, а также предлагать существующим клиентам новые продукты. "У ТАС большой пул клиентов — компания входит в тройку лидеров по ОСАГО, а такие каналы позволяют повысить уровень перезаключения договоров",— отметил собеседник.


Виктория Руденко: Коммерсантъ-Украина

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.