Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Самый большой риск – жить в будущем жизнью, которая не приносит радости"
Страхование

 


Страхование туристов

Россия: изменения в туристическом страховании
19.05.11

По замыслу авторов нового законопроекта, новый вариант «Закона о туризме» позволит лучше защищать интересы потребителей туристических услуг, а также будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг. Эксперты АТОР считают, что поправки слишком либеральны и могут способствовать процессам монополизации рынка, что не лучшим образом отразится, прежде всего на потребителях.

Проект изменений в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» внесен на рассмотрение Госдумы первым заместителем председателя думского комитета по экономической политике и
материалы в тему:
предпринимательству Владимиром Головневым.

Одно из наиболее кардинальных изменений ждет рынок въездного туризма. Законопроект предлагает снизить размер финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма, с 10 миллионов рублей до 500 тысяч рублей. Авторы проекта руководствовались тем, что «с момента вступления в силу норм Федерального закона, касающихся финансового обеспечения надлежащего исполнения туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, за три с половиной года не зафиксировано ни одного страхового случая в сфере въездного туризма. Кроме того, по оценке автора, снижение размера финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма, снизит финансовое давление на организации, развивающие одно из приоритетных направлений туризма.

Впрочем, операторы по въездному туризму считают, что сумма финансовой гарантии - отнюдь не основная проблема въездного туризма. По словам первого вице-президента АТОР Владимира Канторовича, и при нынешней сумме гарантии стоимость страховки незначительна. «У въездного туризма огромное число проблем, которые мешают его развитию, но среди них нет финансовых гарантий для туроператоров и их стоимости», - уверен Владимир Канторович.

С целью обеспечить наиболее полную защиту прав потребителя туристических услуг, в законопроекте предлагается обязать туроператоров ежегодно проводить обязательный аудит своей деятельности. Новое правило коснется лишь туроператоров в сфере выездного туризма, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют более 100 млн. рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 30 миллионов рублей.

Во избежание нарушения этого или любых иных нарушений законодательства, предлагается установить дополнительное основание для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра – по решению арбитражного суда. При этом в случае принятия такого решения туроператор в течение одного года будет не вправе повторно обратиться с заявлением о внесении сведений о нем в реестр. Правда, по оценке экспертов, исключение оператора из реестра не «спасет» потерпевших туристов, если туроператорской гарантии в 100 млн. рублей на компенсации не хватит.

Еще одна весьма значительная для рынка инициатива – возложенная на турагентство обязательство работать исключительно от имени и по поручению туроператоров. «Эта мера действительно может защитить права потребителей, но она же может привести к монополизации рынка», - уверен Владимир Канторович. Отвечать за тысячи агентств по всей стране туроператоры просто не захотят, а поэтому постараются создать собственные сети агентств. Правда, сделать это смогут только крупные компании. «Все это приведет к тому, что с рынка будут вытесняться независимые агентства и работающие с ними небольшие туроператоры. Все это может привести к укрупнению туроператорского рынка и, как следствие, к повышению цен на туруслуги», - отметил эксперт.


: Autos.ru

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.