Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Идеальное время для чего-то нового не настанет"
Страхование

 


Интересное в страховании

Российские пассажиры обязаны быть застраховаными
09.12.10

Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении поправки в ряд законодательных актов, разработанные в развитие проекта закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам».

Проектом закона об обязательном страховании ответственности перевозчика предусмотрено, что понятия «перевозка», «пассажир», моменты начала и окончания перевозки для каждого вида транспорта определяются в соответствии с транспортным уставом или кодексом. В связи с этим законопроектом вносятся изменения в Воздушный
материалы в тему:
кодекс, Кодекс внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, направленные на уточнение указанных понятий.

В транспортные уставы и кодексы также вносятся нормы, аналогично закрепленным в статье 117 Воздушного кодекса в части установления ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажиру.

Так, согласно предлагаемым положениям, перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в случае гибели пассажира в размере двух миллионов рублей.

В случае причинения вреда здоровью пассажира перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда в сумме, определяемой исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными правительством. При этом размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.

В Кодекс об административных правонарушениях вносятся изменения, направленные на установление ответственности за осуществление перевозчиком, не застраховавшим риск своей гражданской ответственности, перевозок пассажиров, а также за нарушение перевозчиком обязанности по информированию пассажиров о страховщике и о действующем договоре обязательного страхования.

Законопроект также вносит изменения в Гражданский и Налоговый кодексы, закон «О железнодорожном транспорте в РФ».

Поправки в НК РФ предлагают отнести суммы вступительных взносов и отчислений страховщиков в компенсационный фонд профессионального объединения страховщиков к расходам страховых организаций, понесенным при осуществлении страховой деятельности, в целях исчисления налога на прибыль организаций. Средства, полученные профессиональным объединением страховщиков на эти цели, предлагается отнести к доходам объединения, не учитываемым при определении налоговой базы, в целях исчисления налога на прибыль организаций.

Базовый законопроект

Базовый законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам обязывает перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами и вводит наказание за нарушение этой обязанности.

Страховая сумма в случае гибели пассажира по законопроекту должна будет составить на каждого потерпевшего не менее 2,025 миллиона рублей, за причинение вреда здоровью – не менее двух миллионов рублей, за причинение вреда имуществу – не менее 23 тысяч рублей.

Минимальные страховые суммы определены на основе уже существующего стандарта возмещения вреда, который действует для пассажиров на воздушном транспорте, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Правительство РФ получает право устанавливать порядок определения числа пассажиров для расчета страховой премии в зависимости от вида транспорта, а также определять предельные уровни страховых тарифов – минимальный и максимальный.

По расчетам Минтранса России, прогнозируемая величина страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика в расчете на одного пассажира составит от 0,01–0,16 рубля для трамваев до 7,30–35,59 рубля на морском транспорте, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Определен срок выплаты страхового возмещения – 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех необходимых документов.

Законопроект устанавливает перечень случаев, когда страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения. Такое может быть, если страховщик уже исполнил все обязательства по страховому случаю, если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, маневров или других военных мероприятий, гражданской войны, народных волнений или забастовок.

Также страховщик не должен будет выплачивать возмещение, если величина убытков в имуществе потерпевшего меньше или равна франшизе, установленной в договоре обязательного страхования.

Министерство рассчитывает, что обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков приведет к увеличению объема компенсаций за ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу пассажира в среднем до шести миллиардов рублей, а максимально – до 11 миллиардов рублей ежегодно.

При этом страховой выплаты даже при минимальной сумме будет достаточно, чтобы пострадавший пассажир смог получить качественные медицинские услуги и реабилитацию и чтобы в случае его гибели поддержать уровень жизни его семьи в течение четырех-десяти лет.

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Юрия Исаева, статистика свидетельствует о том, что только в первом полугодии 2010 года на российских дорогах произошло 81,8 тысячи аварий, число погибших составило почти десять тысяч человек, 103 тысячи человек были ранены.

«В настоящее время обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами предусмотрено только при перевозке воздушным транспортом. Получается, что пострадавшие в авариях на земле не могут получить соразмерного и гарантированного возмещения вреда. Выплачиваемые страховые выплаты, как правило, не способны на должном уровне возместить причиненный вред», – сказал Исаев.

Депутат считает, что законопроект заставит перевозчиков более ответственно относиться к жизни и здоровью пассажира, внимательно следить за своими транспортными средствами.

В комитет Госдумы по финансовому рынку планируется создать рабочую группу по доработке законопроекта ко второму чтению, что необходимо, по его словам, для того, чтобы детально прописать ответственность перевозчиков и суммы выплат пострадавшим.


: РИА Новости

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.