Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
16.09.19

Для страховых компаний создадут отдельное подразделение в НБУ - Рожкова
16.09.19

В Одессе завершил работу XІХ Международный финансовый форум
16.09.19

Средства клиентов страховых компаний и кредитных союзов будут гарантироваться - Рожкова
16.09.19

Запуск Libra запланирован на вторую половину 2020 года
16.09.19

В РФ обеспокоены, что тарифа ОСАГО станет недостаточно после отмены двух коэффициентов

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Инвестиция в стиральную машину сегодня принесет людям большую выгоду, чем НПФ

НКЦБФР обнародовала законопроект, который прописывает основы внедрения накопительного уровня пенсионной системы в Украине. Если парламент одобрит документ, уже с 2023 году каждый работающий украинец в возрасте до 40 лет будет обязан ежемесячно отчислять в специальный накопительный фонд 2% дохода, чтобы обеспечить себе достойную старость. Со временем размер отчислений достигнет 10%.

Тимур Хромаев: глава НКЦБФР
Правило успеха
"Бедность – не смерть от голода, а жизнь в серой повседневности"
Страхование

18379.jpg


Страховые компании

СК в условиях кризиса. Выход есть, нужно только желание
06.05.09

Сегодня очень много говорят о том, что произошло за последнее время, как это случилось и почему. Говорить на тему «кризиса» в нашей стране уже перестало быть актуальным и, самое главное, модным.

На смену пессимистическим прогнозам и оценкам приходят новые идеи и антикризисные меры в управлении компаниями. Относительно основных идей антикризисного менеджмента и концепций управления компанией в «тяжелый» период решил разобраться корреспондент Тристар.

Ни для кого не секрет, что самой первой в стране пострадала банковская система. Не будем сейчас вдаваться в
материалы в тему:
подробности причин пошатывания ее хрупкого баланса – возьмем лишь то, что финансовая система, сейчас, нуждается в санации и поддержании с соответствующей реконструкцией. После массового оттока средств из банковского сектора произошла очень неприятная вещь – нестабильность банков потянула за собой негативные явления в других сферах экономики и бизнеса. Почти мгновенно обрезались или уменьшились объемы кредитования, что в свою очередь потянуло за собой уменьшение страхования и покупательской способности рядовых граждан. Страховые компании остались предоставленными сами себе в выходе из этого кризиса.

Функционеры СК сетуют, что если банки имеют возможность получить рефинансирование и господдержку, то они, в свою очередь, не могут надеяться на поддержку со стороны государства. «Что касается моратория – то я 100% «за», чтобы он был. Что было бы с банковской системой? Ее бы давно не существовало. С другой стороны, из-за банковского кризиса пострадали и страховые компании. Но, по-моему, лучше пострадать, чем прекратить свою деятельность вообще. Помощи ждать страховому рынку, сегодня, неоткуда. Инвесторы и акционеры не спешат инвестировать. Проблемы еще в том, что нас государство не видит и не выделяет деньги. Те меры, которые проходят в законопроектах – недейственны. В банках кредиты хотя бы как-то погашаются, у СК - только одни обязательства, а это проблема и большая» - сетует Василий Фурман, Генеральный директор СК «ВЕКСЕЛЬ». Буквально одновременно с тотальным ухудшением ситуации в этой области было проведено огромное количество съездов и встреч владельцев и управленцев страховых компаний для поиска такого желанного выхода из сложившейся ситуации.

Российские эксперты считают, что пришло время разрабатывать новые страховые продукты. «Сегодня мы имеем тяжелую необходимость в разработке новых страховых продуктов, которые смогут спасти компанию в это непростое время. Если исходить из российского опыта – то это чуть ли не единственный, кроме рефинансирования путь к выживанию СК сегодня. Новым продуктом может быть что угодно – даже «беременность от инопланетян». Вы постоянно должны находиться в поиске нового убойного продукта. Если для этого требуется – отбирайте самых креативных людей и посылайте их в пансионаты на неделю, проводите мозговой штурм. Менеджмент должен постоянно пребывать в поиске новых ниш и сегментов рынка, изыскивать буквально новые возможности. Искать нужно даже там, где до этого искали и уверились в том, что это не работает. Если привести пример из нашего российского опыта – то мы успешно страхуем «таможню» - сроки и платежи, это очень выгодно сегодня. И хотя под это надо еще подвести законодательную базу – мы все равно заключаем договора «о поручительстве» и осуществляем страховую деятельность в этом, казалось бы, невозможном, сегменте. Мы, также, пытались зайти на почтовый рынок – освоить и эту нишу, но здесь не очень повезло в связи с конфликтом интересов со стороны государства», - поделился опытом с коллегами из СК Николенко Николай Петрович, первый заместитель председателя правления, СОАО «Русский страховой центр». В ответ ему прокомментировал ситуацию Василий Фурман: «Сейчас очень важна разработка каналов, которым мы ранее не уделяли внимания. В современных условиях, когда уменьшается количество клиентов – любая организация занимается поиском новых каналов сбыта и расширением спектра услуг. Больше внимания уделяется корпоративному страхованию, поиску новых клиентов в государственных структурах, которые имеют влияние на предприятия, которыми они управляют и т.д. По большому счету – все упирается в использование админресурса».

Наряду с очевидными средствами выхода из кризиса и расширением ассортимента предоставляемых страховых услуг необходимо выделить структурированную схему аппаратных решений для страховых компаний в кризисное время.

Какие основные мероприятия необходимы современным СК для выхода из кризиса, делится Василий Фурман, на примере страховой компании «ВЕКСЕЛЬ»:

В первую очередь СК следует обратить внимание на повышение ликвидности. Сейчас на балансах страховых очень много непрофильных активов. Избавление от непрофильных активов, сейчас, как нельзя более актуально, но в соответствии с рыночной ситуацией, они имеют совершенно другие цены. Но выйти из убыточной позиции гораздо полезнее, нежели терпеть убытки и дальше. Нужно осознавать и это. Огромным подспорьем в осуществлении выплат играют роль личные договоренности с клиентами о «рассрочке» страховых выплат. Как правило – они идут нам навстречу, соглашаясь, на рассрочку. Это в конечном итоге приносит уменьшение давления на финансовые активы компании. Вторым немаловажным фактором осуществления управления в момент кризиса является ревизия дебиторской задолженности и работа с должниками по регрессу. Хотя опять же, необходимо соблюдать понимание и ориентацию на достижение своих интересов разумными методами. Задержки платежей – это, на данный момент, нормально, но совершенное отсутствие – дорога к финансовой нестабильности и банкротству. Одним из самых главных векторов развития СК является работа с акционерами. Для успешного развития страховой компании ей необходимо достаточное финансирование со стороны акционеров и сторонних инвесторов согласно предварительному плану финансирования. Любое ужимание в финансировании ведет к незапланированным изменениям в структуре и менеджменте компании. Мы, например, ведем переговоры с акционерами на постоянной основе, привлекая финансирование для осуществления своей деятельности. Акционеры, в большинстве своем, обладают западным образцом мышления, и в последнее время все чаще звучит предложение об участии коллектива в покупке акций компании. Влияние кризиса, как медаль – имеет две стороны. Изначально это плохие последствия, уменьшение финансирования и инфляционные последствия, но с другой стороны это замечательная возможность для хранения финансов в банковских учреждениях. Депозитные ставки очень привлекательны, поэтому мы акцентируем свое внимание не только на расширении активов, но и на сбережении и преумножении существующих. Отдельным пунктом антикризисной программы является сохранение объемов продаж, которые существуют на данный момент. Мы прекрасно понимаем, что работать - очень сложно. Мы, сегодня, не привязываемся к структуре портфеля, поскольку это безусловно повлечет падение объемов страховых платежей. Если привязаться к структуре портфеля - то надо будет урезать административный аппарат. В сложившейся ситуации многие участники рынка в том числе и лидеры сделали мотивацию невыгодной для продавцов. Однако, сохранение темпов продаж на рынке, который падает, является ключевым аспектом для выживания СК. По оценкам специалистов - рынок упадет на 35-40% в перспективе. Во многом это вызвано и тем что в связи с кризисом банки «стали» и начали более жестко относиться к аккредитации страховых компаний. В связи с этим СК потеряли свои значительные каналы сбыта. Огромное значение, также имеют продвижение своей дисконтной программы (кроме программ страхования КАСКО И ОСАГО), а также агентских вознаграждений. С одной стороны – это ущерб в рентабельности, но с другой стороны продажи идут и выполняются планы. Как пример – можно привести ~45% агентского вознаграждения по ОСАГО, которые предложила одна из страховых компаний. В подкрепление стимулирования продаж можно выделить создание продуктов «light». Это такие продукты – которые «легки» для кошелька покупателя, но при этом сохраняют все свойства обычного страхового пакета. Как пример, тут можно привести «КАСКО за полцены», «13 месяцев страхового покрытия» и т.д. Последним по счету, но не последним по значению выступает сокращение затрат. Сокращение персонала необходимо, но с пониманием и политикой целесообразности сокращения. Мы ставим максимально лояльные условия к своим агентам, продавцов в основном не сокращаем, но с них, в свою очередь, требуем жесткого выполнения плана. Сейчас мы работаем над системой мотивации, чтобы выбранная нами филиальная система была рентабельной при существующем штате.

Как мы можем видеть – будни страховых компаний сейчас очень омрачены существующей ситуацией. Однако даже в негативе стоит видеть позитивные моменты и использовать их в своих интересах. Если учесть то, что экономический кризис – это время потенциальных возможностей развития и улучшения бизнеса, то стоит воспользоваться этим сполна. «Закаленные» кризисом компании будут иметь твердую почву под ногами и смогут «дать фору» новым СК в конкурентной борьбе на рынке


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:

Комментарий:
прокурор  21.11.10

Фурман Василий, вор и обманщик! Он ограбил всех членов МТСБУ, это им прийдеться погасить созданную задолженность в фонде по выплатам пострадавшим в ДТП по компаниям Вексель и Галактика. Человек который привел к катастрофе крупных игроков страхового рынка, продолжает занимать руководящие должности в НАК Нефтегаз, будем ожидать краха и этой компании. Он учредил еще одну пирамиду U.B.I. страхование. Снова кинет пол страны и наверное тупое МТСБУ приймет его в сои члены. Кто его крышует?????? Неужели мы сами создаем этих негодяев? Мы достойны того чтобы нас обманывали?



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2019 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.