СК в условиях кризиса. Выход есть, нужно только желание
06.05.09
Сегодня очень много говорят о том, что произошло за последнее время, как это случилось и почему. Говорить на тему «кризиса» в нашей стране уже перестало быть актуальным и, самое главное, модным.
На смену пессимистическим прогнозам и оценкам приходят новые идеи и антикризисные меры в управлении компаниями. Относительно основных идей антикризисного менеджмента и концепций управления компанией в «тяжелый» период решил разобраться корреспондент Тристар.
Ни для кого не секрет, что самой первой в стране пострадала банковская система. Не будем сейчас вдаваться в
подробности причин пошатывания ее хрупкого баланса – возьмем лишь то, что финансовая система, сейчас, нуждается в санации и поддержании с соответствующей реконструкцией. После массового оттока средств из банковского сектора произошла очень неприятная вещь – нестабильность банков потянула за собой негативные явления в других сферах экономики и бизнеса. Почти мгновенно обрезались или уменьшились объемы кредитования, что в свою очередь потянуло за собой уменьшение страхования и покупательской способности рядовых граждан. Страховые компании остались предоставленными сами себе в выходе из этого кризиса.
Наряду с очевидными средствами выхода из кризиса и расширением ассортимента предоставляемых страховых услуг необходимо выделить структурированную схему аппаратных решений для страховых компаний в кризисное время.
Какие основные мероприятия необходимы современным СК для выхода из кризиса, делится Василий Фурман, на примере страховой компании «ВЕКСЕЛЬ»:
В первую очередь СК следует обратить внимание на повышение ликвидности. Сейчас на балансах страховых очень много непрофильных активов. Избавление от непрофильных активов, сейчас, как нельзя более актуально, но в соответствии с рыночной ситуацией, они имеют совершенно другие цены. Но выйти из убыточной позиции гораздо полезнее, нежели терпеть убытки и дальше. Нужно осознавать и это. Огромным подспорьем в осуществлении выплат играют роль личные договоренности с клиентами о «рассрочке» страховых выплат. Как правило – они идут нам навстречу, соглашаясь, на рассрочку. Это в конечном итоге приносит уменьшение давления на финансовые активы компании. Вторым немаловажным фактором осуществления управления в момент кризиса является ревизия дебиторской задолженности и работа с должниками по регрессу. Хотя опять же, необходимо соблюдать понимание и ориентацию на достижение своих интересов разумными методами. Задержки платежей – это, на данный момент, нормально, но совершенное отсутствие – дорога к финансовой нестабильности и банкротству. Одним из самых главных векторов развития СК является работа с акционерами. Для успешного развития страховой компании ей необходимо достаточное финансирование со стороны акционеров и сторонних инвесторов согласно предварительному плану финансирования. Любое ужимание в финансировании ведет к незапланированным изменениям в структуре и менеджменте компании. Мы, например, ведем переговоры с акционерами на постоянной основе, привлекая финансирование для осуществления своей деятельности. Акционеры, в большинстве своем, обладают западным образцом мышления, и в последнее время все чаще звучит предложение об участии коллектива в покупке акций компании. Влияние кризиса, как медаль – имеет две стороны. Изначально это плохие последствия, уменьшение финансирования и инфляционные последствия, но с другой стороны это замечательная возможность для хранения финансов в банковских учреждениях. Депозитные ставки очень привлекательны, поэтому мы акцентируем свое внимание не только на расширении активов, но и на сбережении и преумножении существующих. Отдельным пунктом антикризисной программы является сохранение объемов продаж, которые существуют на данный момент. Мы прекрасно понимаем, что работать - очень сложно. Мы, сегодня, не привязываемся к структуре портфеля, поскольку это безусловно повлечет падение объемов страховых платежей. Если привязаться к структуре портфеля - то надо будет урезать административный аппарат. В сложившейся ситуации многие участники рынка в том числе и лидеры сделали мотивацию невыгодной для продавцов. Однако, сохранение темпов продаж на рынке, который падает, является ключевым аспектом для выживания СК. По оценкам специалистов - рынок упадет на 35-40% в перспективе. Во многом это вызвано и тем что в связи с кризисом банки «стали» и начали более жестко относиться к аккредитации страховых компаний. В связи с этим СК потеряли свои значительные каналы сбыта. Огромное значение, также имеют продвижение своей дисконтной программы (кроме программ страхования КАСКО И ОСАГО), а также агентских вознаграждений. С одной стороны – это ущерб в рентабельности, но с другой стороны продажи идут и выполняются планы. Как пример – можно привести ~45% агентского вознаграждения по ОСАГО, которые предложила одна из страховых компаний. В подкрепление стимулирования продаж можно выделить создание продуктов «light». Это такие продукты – которые «легки» для кошелька покупателя, но при этом сохраняют все свойства обычного страхового пакета. Как пример, тут можно привести «КАСКО за полцены», «13 месяцев страхового покрытия» и т.д. Последним по счету, но не последним по значению выступает сокращение затрат. Сокращение персонала необходимо, но с пониманием и политикой целесообразности сокращения. Мы ставим максимально лояльные условия к своим агентам, продавцов в основном не сокращаем, но с них, в свою очередь, требуем жесткого выполнения плана. Сейчас мы работаем над системой мотивации, чтобы выбранная нами филиальная система была рентабельной при существующем штате.
Как мы можем видеть – будни страховых компаний сейчас очень омрачены существующей ситуацией. Однако даже в негативе стоит видеть позитивные моменты и использовать их в своих интересах. Если учесть то, что экономический кризис – это время потенциальных возможностей развития и улучшения бизнеса, то стоит воспользоваться этим сполна. «Закаленные» кризисом компании будут иметь твердую почву под ногами и смогут «дать фору» новым СК в конкурентной борьбе на рынке
Фурман Василий, вор и обманщик! Он ограбил всех членов МТСБУ, это им прийдеться погасить созданную задолженность в фонде по выплатам пострадавшим в ДТП по компаниям Вексель и Галактика. Человек который привел к катастрофе крупных игроков страхового рынка, продолжает занимать руководящие должности в НАК Нефтегаз, будем ожидать краха и этой компании. Он учредил еще одну пирамиду U.B.I. страхование. Снова кинет пол страны и наверное тупое МТСБУ приймет его в сои члены. Кто его крышует?????? Неужели мы сами создаем этих негодяев? Мы достойны того чтобы нас обманывали?