Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Вы не окажете человеку услугу, если Вы будете за него делать то, что он может делать сам"
Страхование

 


Страховые компании

СК в условиях кризиса. Выход есть, нужно только желание
06.05.09

Сегодня очень много говорят о том, что произошло за последнее время, как это случилось и почему. Говорить на тему «кризиса» в нашей стране уже перестало быть актуальным и, самое главное, модным.

На смену пессимистическим прогнозам и оценкам приходят новые идеи и антикризисные меры в управлении компаниями. Относительно основных идей антикризисного менеджмента и концепций управления компанией в «тяжелый» период решил разобраться корреспондент Тристар.

Ни для кого не секрет, что самой первой в стране пострадала банковская система. Не будем сейчас вдаваться в
материалы в тему:
подробности причин пошатывания ее хрупкого баланса – возьмем лишь то, что финансовая система, сейчас, нуждается в санации и поддержании с соответствующей реконструкцией. После массового оттока средств из банковского сектора произошла очень неприятная вещь – нестабильность банков потянула за собой негативные явления в других сферах экономики и бизнеса. Почти мгновенно обрезались или уменьшились объемы кредитования, что в свою очередь потянуло за собой уменьшение страхования и покупательской способности рядовых граждан. Страховые компании остались предоставленными сами себе в выходе из этого кризиса.

Функционеры СК сетуют, что если банки имеют возможность получить рефинансирование и господдержку, то они, в свою очередь, не могут надеяться на поддержку со стороны государства. «Что касается моратория – то я 100% «за», чтобы он был. Что было бы с банковской системой? Ее бы давно не существовало. С другой стороны, из-за банковского кризиса пострадали и страховые компании. Но, по-моему, лучше пострадать, чем прекратить свою деятельность вообще. Помощи ждать страховому рынку, сегодня, неоткуда. Инвесторы и акционеры не спешат инвестировать. Проблемы еще в том, что нас государство не видит и не выделяет деньги. Те меры, которые проходят в законопроектах – недейственны. В банках кредиты хотя бы как-то погашаются, у СК - только одни обязательства, а это проблема и большая» - сетует Василий Фурман, Генеральный директор СК «ВЕКСЕЛЬ». Буквально одновременно с тотальным ухудшением ситуации в этой области было проведено огромное количество съездов и встреч владельцев и управленцев страховых компаний для поиска такого желанного выхода из сложившейся ситуации.

Российские эксперты считают, что пришло время разрабатывать новые страховые продукты. «Сегодня мы имеем тяжелую необходимость в разработке новых страховых продуктов, которые смогут спасти компанию в это непростое время. Если исходить из российского опыта – то это чуть ли не единственный, кроме рефинансирования путь к выживанию СК сегодня. Новым продуктом может быть что угодно – даже «беременность от инопланетян». Вы постоянно должны находиться в поиске нового убойного продукта. Если для этого требуется – отбирайте самых креативных людей и посылайте их в пансионаты на неделю, проводите мозговой штурм. Менеджмент должен постоянно пребывать в поиске новых ниш и сегментов рынка, изыскивать буквально новые возможности. Искать нужно даже там, где до этого искали и уверились в том, что это не работает. Если привести пример из нашего российского опыта – то мы успешно страхуем «таможню» - сроки и платежи, это очень выгодно сегодня. И хотя под это надо еще подвести законодательную базу – мы все равно заключаем договора «о поручительстве» и осуществляем страховую деятельность в этом, казалось бы, невозможном, сегменте. Мы, также, пытались зайти на почтовый рынок – освоить и эту нишу, но здесь не очень повезло в связи с конфликтом интересов со стороны государства», - поделился опытом с коллегами из СК Николенко Николай Петрович, первый заместитель председателя правления, СОАО «Русский страховой центр». В ответ ему прокомментировал ситуацию Василий Фурман: «Сейчас очень важна разработка каналов, которым мы ранее не уделяли внимания. В современных условиях, когда уменьшается количество клиентов – любая организация занимается поиском новых каналов сбыта и расширением спектра услуг. Больше внимания уделяется корпоративному страхованию, поиску новых клиентов в государственных структурах, которые имеют влияние на предприятия, которыми они управляют и т.д. По большому счету – все упирается в использование админресурса».

Наряду с очевидными средствами выхода из кризиса и расширением ассортимента предоставляемых страховых услуг необходимо выделить структурированную схему аппаратных решений для страховых компаний в кризисное время.

Какие основные мероприятия необходимы современным СК для выхода из кризиса, делится Василий Фурман, на примере страховой компании «ВЕКСЕЛЬ»:

В первую очередь СК следует обратить внимание на повышение ликвидности. Сейчас на балансах страховых очень много непрофильных активов. Избавление от непрофильных активов, сейчас, как нельзя более актуально, но в соответствии с рыночной ситуацией, они имеют совершенно другие цены. Но выйти из убыточной позиции гораздо полезнее, нежели терпеть убытки и дальше. Нужно осознавать и это. Огромным подспорьем в осуществлении выплат играют роль личные договоренности с клиентами о «рассрочке» страховых выплат. Как правило – они идут нам навстречу, соглашаясь, на рассрочку. Это в конечном итоге приносит уменьшение давления на финансовые активы компании. Вторым немаловажным фактором осуществления управления в момент кризиса является ревизия дебиторской задолженности и работа с должниками по регрессу. Хотя опять же, необходимо соблюдать понимание и ориентацию на достижение своих интересов разумными методами. Задержки платежей – это, на данный момент, нормально, но совершенное отсутствие – дорога к финансовой нестабильности и банкротству. Одним из самых главных векторов развития СК является работа с акционерами. Для успешного развития страховой компании ей необходимо достаточное финансирование со стороны акционеров и сторонних инвесторов согласно предварительному плану финансирования. Любое ужимание в финансировании ведет к незапланированным изменениям в структуре и менеджменте компании. Мы, например, ведем переговоры с акционерами на постоянной основе, привлекая финансирование для осуществления своей деятельности. Акционеры, в большинстве своем, обладают западным образцом мышления, и в последнее время все чаще звучит предложение об участии коллектива в покупке акций компании. Влияние кризиса, как медаль – имеет две стороны. Изначально это плохие последствия, уменьшение финансирования и инфляционные последствия, но с другой стороны это замечательная возможность для хранения финансов в банковских учреждениях. Депозитные ставки очень привлекательны, поэтому мы акцентируем свое внимание не только на расширении активов, но и на сбережении и преумножении существующих. Отдельным пунктом антикризисной программы является сохранение объемов продаж, которые существуют на данный момент. Мы прекрасно понимаем, что работать - очень сложно. Мы, сегодня, не привязываемся к структуре портфеля, поскольку это безусловно повлечет падение объемов страховых платежей. Если привязаться к структуре портфеля - то надо будет урезать административный аппарат. В сложившейся ситуации многие участники рынка в том числе и лидеры сделали мотивацию невыгодной для продавцов. Однако, сохранение темпов продаж на рынке, который падает, является ключевым аспектом для выживания СК. По оценкам специалистов - рынок упадет на 35-40% в перспективе. Во многом это вызвано и тем что в связи с кризисом банки «стали» и начали более жестко относиться к аккредитации страховых компаний. В связи с этим СК потеряли свои значительные каналы сбыта. Огромное значение, также имеют продвижение своей дисконтной программы (кроме программ страхования КАСКО И ОСАГО), а также агентских вознаграждений. С одной стороны – это ущерб в рентабельности, но с другой стороны продажи идут и выполняются планы. Как пример – можно привести ~45% агентского вознаграждения по ОСАГО, которые предложила одна из страховых компаний. В подкрепление стимулирования продаж можно выделить создание продуктов «light». Это такие продукты – которые «легки» для кошелька покупателя, но при этом сохраняют все свойства обычного страхового пакета. Как пример, тут можно привести «КАСКО за полцены», «13 месяцев страхового покрытия» и т.д. Последним по счету, но не последним по значению выступает сокращение затрат. Сокращение персонала необходимо, но с пониманием и политикой целесообразности сокращения. Мы ставим максимально лояльные условия к своим агентам, продавцов в основном не сокращаем, но с них, в свою очередь, требуем жесткого выполнения плана. Сейчас мы работаем над системой мотивации, чтобы выбранная нами филиальная система была рентабельной при существующем штате.

Как мы можем видеть – будни страховых компаний сейчас очень омрачены существующей ситуацией. Однако даже в негативе стоит видеть позитивные моменты и использовать их в своих интересах. Если учесть то, что экономический кризис – это время потенциальных возможностей развития и улучшения бизнеса, то стоит воспользоваться этим сполна. «Закаленные» кризисом компании будут иметь твердую почву под ногами и смогут «дать фору» новым СК в конкурентной борьбе на рынке


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:

Комментарий:
прокурор  21.11.10

Фурман Василий, вор и обманщик! Он ограбил всех членов МТСБУ, это им прийдеться погасить созданную задолженность в фонде по выплатам пострадавшим в ДТП по компаниям Вексель и Галактика. Человек который привел к катастрофе крупных игроков страхового рынка, продолжает занимать руководящие должности в НАК Нефтегаз, будем ожидать краха и этой компании. Он учредил еще одну пирамиду U.B.I. страхование. Снова кинет пол страны и наверное тупое МТСБУ приймет его в сои члены. Кто его крышует?????? Неужели мы сами создаем этих негодяев? Мы достойны того чтобы нас обманывали?



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2025 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.