"Откладывать деньги — хороший совет для бедного и среднего человека. Для построения богатства это плохой совет. Заставляйте деньги работать" Роберт Киосаки
Слияния и поглощения страховых компаний в Украине
13.08.09
Слияния и поглощения – такой же неизбежный процесс, как и волны на море. В бушующем море экономического рынка такие явления случаются даже гораздо чаще, нежели при спокойном рынке. В силу различия своего менеджмента и различного ведения дел одни компании получают эффективное развитие, другие начинают «угасать». Это вполне естественный процесс на бизнес-рынке и никуда от этого не деться. Мы попытались порассуждать о перспективах таких бизнес-процессов и их последствиях для страховых компаний-покупателей.
начало кризисных явлений, ознаменовало начало эры «очищения» рынка от слабых компаний (о чем неоднократно мы писали на страницах нашего издания, а также об этом делали заключение специалисты страхового рынка). Ключевым моментом такого переформатирования является качественное улучшение рынка и приобретение им более четких очертаний в деятельности.
Согласно данным, полученным от крупных СК – к ним довольно часто поступают обращения о возможности продажи им мелких компаний. Особенно это стало заметно во время кризисных и стагнационных явлений в экономике страны. Мелкие компании, которые специализировались на довольно прибыльном «моторном» страховании с наступлением кризиса – теряют основную массу клиентов, а имеющиеся полисы необходимо обслуживать. Если в недвижимости процент выплат не так велик, то с моторным страхованием справиться можно лишь при грамотном менеджменте и постоянно притоке купленных страховых полисов гражданами.
В любом случае кризис – это вызов существующей экономической системе. Как выйдет из этого системного кризиса экономическая система «на щите» или «со щитом» - сможет дать ответ только время. Но сейчас же на рынке существует огромное количество компаний «на продажу» и есть возможность СК, которые думают о расширении сделать это малыми средствами. Грамотные покупки и слияния могут принести свои дивиденды в самом ближайшем приближении, а также эффективно повлиять на возможную генерацию прибыли для материнской компании.