Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Некоторые люди умирают раньше времени, потому что слишком много едят, другие - потому что много пьют, а третьи просто чахнут" Наполеон
Страхование

 


Страховые брокеры

СТО стали не выгодны для страховых компаний. Лучше ассистанс...
18.02.08

Устав переплачивать по завышенным счетам СТО, которые ремонтируют попавшие в аварию застрахованные машины, СК решили обзавестись собственными надсмотрщиками. Ассистанс, объединяющий аварийных комиссаров, оценщиков и юристов, помогает страховщикам минимизировать и другие расходы. Попавшим же в аварию автолюбителям, чтобы добиться выплат, лучше привлечь независимых помощников.

Страховщики подсчитали: дешевле оплачивать услуги ассистирующих компаний, нежели завышенные счета СТО. По информации экспертов, из-за переоцененных ремонтных работ СК переплачивают порядка 15–20%
материалы в тему:
выплат в автостраховании. Пресечь пагубную практику могут как раз ассистирующие компании, действующие от лица страховщиков. Крупные СК предпочитают работать с аффелированными ассистансами. К примеру, Украинская страховая группа в этом году учредила дочернюю «Украинскую страховую помощь», «Оранта» в 2007 г. для этих целей приобрела «Гарант-Ассистанс». Другие заключают договоры с независимыми ассистанс-компаниями (на сегодняшний день крупнейшими в сфере автострахования являются «Дедал-Сервис», «Эклис», «Трасса»).

Ассистанс-специалисты выступают независимыми оценщиками, определяя предварительный размер ущерба как на месте ДТП, так и контролируя действия и расчеты сотрудников СТО. Кроме того, независимый ассистанс позволяет СК разгрузить работу внутреннего отдела выплат и сэкономить на развитии собственной сети урегулирования. «Благодаря работе «Гарант-Ассистанс» наша компания ликвидировала очереди клиентов и увеличила количество урегулированных дел», — говорит член наблюдательного совета СК «Оранта» Сергей Мирошниченко. «Страховщики, не владеющие региональной сетью, через ассистанс могут оказывать услуги своим клиентам на всей территории Украины, экономя, таким образом, на развитии собственной сети урегулирования», — поясняет директор по страхованию СК Allianz Оксана Руденко. Например, большинство компаний в выходные не работают, и клиенту, попавшему в ДТП в субботу-воскресенье, затруднительно связаться со страховщиком. Поэтому он может, скажем, не вызвать на место аварии ГАИ или сразу же отправить свою разбитую машину на СТО, и это станет поводом для СК отказать в выплате страхового возмещения. Ассистанс включает в себя круглосуточный call-центр, и попавшие в аварию клиенты могут в любое время суток получить детальные инструкции насчет своих дальнейших действий. Также ассистанс может оказать первую неотложную медицинскую помощь, обеспечить буксировку автомобиля с места аварии на СТО, а в будущем — собрать пакет документов, необходимых для выплат возмещения в автостраховании.

Услуги ассистанс-компании, по сути, оплачивают сами клиенты СК, поскольку соответствующие расходы включаются в страховой тариф как дополнительная опция. Полис, по которому застрахованные лица получат помощь ассистанса, может стоить на 0,05% дороже аналогичной страховки без него. «Бюджет СК на сотрудничество с привлеченным ассистансом пока что не превышает 5% от собранных премий», — уточнил «ДС» генеральный директор компании «Трасса» Антон Булыгин. Причем оплата ассистирующих услуг чаще всего производится не по факту заключения страхового договора, а по факту урегулируемых событий. «Для страховщика стоимость одного обслуживаемого дела может варьироваться от 120 до 500 гривень в зависимости от объема услуг», — оценивает г-жа Руденко.

Услуги ассистанса можно заказать и самостоятельно. Во-первых, на сегодняшний день их предлагают далеко не все СК, специализирующиеся на автостраховании. Во-вторых, как признаются эксперты, ассистирующие компании, с которыми работают страховщики, в первую очередь помогают им минимизировать выплаты, а не оценить их реальный размер и помочь пострадавшему быстрее получить свои деньги. «Главный недостаток ассистирующих компаний при страховщиках — это действия в интересах последнего. Некоторые из них гордятся тем, что сэкономили средства СК за счет клиента», — сокрушается директор компании «Страховой брокер «Дедал» Ибрагим Габидулин. «Если «необоснованные отказы» — это политика страховщика, то такого рода компании не привлекают независимый ассистанс к процессу урегулирования», — дополнил коллегу г-н Булыгин. Ассистанс, заинтересованный в сохранении доброго имени, вряд ли согласится подпортить свою репутацию сотрудничеством с недобросовестной СК. «Если подходы ассистанса не совпадают с подходами страховщика или разнятся в значительной степени, то ассистирующая компания, скорее всего, не возьмет такую СК на обслуживание», — резюмирует г-н Мирошниченко. По словам г-на Булыгина, телефонная консультация попавшего в аварию клиента обойдется в пределах 40–50 грн., выезд на место происшествия аварийного комиссара стоит 200 грн., экспертиза по аварии — 300 грн., а получение справки в ГАИ — порядка 100 грн. В то же время эксперты предупреждают, что все понесенные траты на услуги независимой ассистирующей компании могут оказаться напрасными: СК все равно выплатит столько, сколько посчитает нужным ее «помощник».


Маргарита Лаврова: Деловая Столица

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.