Ещё совсем недавно страхование средств малой авиации было в нашей стране чем-то экзотическим и редким. Но сегодня мини-самолётов и вертолетов становится всё больше, открываются школы для желающих научиться пилотированию (ну то есть за деньги осуществить мечту коммунистического детства о небе), покупаются частные, чартерные самолеты для отдыха, того и гляди – скоро на вертолетных площадках, установленных на крышах высоток, скоро будут такие же пробки, как на дорогах).
От чего же можно застраховать воздушное судно малой авиации?
Противоправные действия третьих лиц (кража, взлом, повреждение деталей самолета),
Пропажа воздушного судна без вести,
Поломка отдельных узлов аппарата,
Кроме того, зачастую к ним добавляют:
Гражданскую ответственность перед третьими лицами,
Затраты на организацию спасательных работ,
Или какую-нибудь «расчистку полосы» – но это уже совсем нонсенс.
Как видите, первый блок очень напоминает по своей структуре КАСКО. Так и есть малая авиация – это такое же имущество, как автомобиль, и ему угрожают те же типичные события. А значит, логично, что стоимость страхования воздушных судов тоже определяется, как и для КАСКО, как процент от цены самолёта. Это, конечно, без гражданской ответственности – по ней страховая сумма выбирается клиентом самостоятельно, она умножается на определенный тариф – вот тебе и цена страховки.
Что касается документального оформления страхования средств малой авиации – здесь требуются те же бумажки, что и по автомобильному КАСКО (копия паспорта страхователя, заявление, акт осмотра), плюс некоторые специфичные документы: свидетельства о лётной подготовке всех пилотов, свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.