Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Если хотите чтобы Вам открыли - СТУЧИТЕ!" Библия
Страхование

 


Подкасты

Страхование в условном падеже
14.09.09

Flash Player plugin is required.
скачать mp3

Автомобиль давно перестал быть роскошью и стал обычным средством передвижения. Безопасность наших железных коней и гарантии их надежного использования — вот что заботит нас сегодня. И если многие автолюбители сделали выбор в сторону отказа от КАСКО полисов, то ОСАГО с государственной поддержкой все еще востребован. Некоторые эксперты заявляют о тотальной убыточности данного вида страхования (имеется ввиду автомобильное страхование в общем). Практика
материалы в тему:
страхования хороша сама по себе. Но так ли хорош тот товар, который под видом полиса страхования мы приобретаем у разрекламированных СК?

Начало 2009 года преподнесло нам неприятный сюрприз. Кризис, которого все так опасались и уверяли, что он пройдет стороной, все же уверенно постучал к нам в двери. Анализируя текущее положение дел можно с уверенностью сказать, что возымел он на страховой рынок просто таки катастрофическое влияние. Сейчас модно задумываться и анализировать ситуации, которые сложились в СК. Интернет-среда пестрит отзывами о деятельности СК и плодятся как грибы после дождя сайты с тендерной системой страхования своего объекта. В первую очередь хотелось бы заявить, что данная статья была написана независимо и никакое внимание сторонних участников страхового рынка во внимание не бралось. Хотелось произвести анализ рынка и указать на оставшиеся проблемные места. Заодно — очень хотелось все же посоветовать обескураженному автолюбителю пути для поиска добросовестной СК. Именно этого мы всегда и добиваемся? Наверное — да.

Ситуация на страховом рынке складывается так, что мы стоим на пороге его перерождения. Возможно, новым форматом станет рынок с меньшим числом участников, в любом случае нас ожидает еще много слияний и поглощений. Таким образом рынок своеобразно эволюционирует и занимает более жесткие и уверенные позиции.

К осаде кризисом СК подошли в основном уверенно. И хотя на данный момент все активно жалуются на зависание средств в банках с временной администрацией, но на вопросы о критичности таких «зависших средств» отшучиваются и ссылаются на их незначительность. Тем не менее — СК разрешили засчитывать в качестве обеспечения свои депозиты в банках. Как практически «виртуальные» денежные средства смогут выступить в качестве средств обеспечения — загадка. Но на войне, как говорится, все средства хороши. СК делятся на большие и устойчивые компании и компании-середнячки. Большие и устойчивые компании имеют достаточные запасы, чтобы пережить кризисную зиму и затем успешно развиваться в послекризисное время. Мелкие компании, использовавшие в своем арсенале привлечения средств пирамидным путем, плавно пойдут ко дну (ввиду невозможности обслуживать весь портфель автострахования). Повторюсь, мы сейчас говорим о самом распространенном виде страхования — автомобильном.

Как показывает практика и европейский опыт — западные СК имеют диверсифицированный пакет депозитов и акционерных проектов, в которых они участвуют. Именно благодаря диверсификации своих средств и доходов — эти компании сегодня могут с уверенностью говорить о преодолении кризиса. Украинский опыт показывает, что утверждение о «вложении всех яиц в одну коробку» является верным и неоспоримым. По крайней мере информационное поле о мелких страховых компаниях дает нам возможность так утверждать. К чему может привести подобное явление? Ответ чрезвычайно прост — к массовым невыплатам, а затем, возможно и к банкротству СК. Польза от банкротства тоже небольшая — врядли вам хватит активов компании после раздела между инвесторами и другими преференциональными лицами.

На данный момент у всех на слуху вопрос «Стоит ли доверять СК» и «Каким именно компаниям сегодня еще можно доверять?». Подтверждением тому являются внедрения «подстраховочного» полиса от одной компании и резкому потоку осудительных замечаний на независимых форумах и площадках в Интернете. Сегодня практически каждый автолюбитель озабочен поиском нормального страховщика, которая возьмется застраховать риски и действительно придаст уверенности в завтрашнем дне. Но найти такую компанию довольно проблематично. Если человек не обладает экономическим образованием — то трезво оценить ситуацию будет вообще проблематично. В любом случае — практика показывает нам, что страхование в мелких компаниях сейчас не только нецелесообразно, но и опасно. Риск невыплат со стороны таких компаний сейчас довольно высок, стабильные и крупные компании стараются удержать выплаты хотя бы для сохранения своего доброго имени. Однако «фейс-контроль» выплат ожесточился как в больших, так и в малых СК.

Чтобы не попасть на удочку недобросовестной СК и застраховаться по настоящему, нужно руководствоваться небольшим сводом правил, которые помогут вам избежать «головной боли» при покупке полиса и при справедливом требовании средств возмещения с СК.

  1. самым полезным источником информации является информация инсайдеров (работников этой СК, родственников, которые имеют какое-то отношение к СК и т. д.) Такие данные, как правило, являются очень информативными и четкими. Они позволяют понять ситуацию внутри СК и принять меры.
  2. Финансовая отчетность СК. Такую отчетность можно найти на сайтах самих СК. Вероятность быть обманутыми тут также минимальна. Эти данные СК подают в органы надзора. Согласитесь, и без экономического образования можно понять где компания окончила в плюс, а где этот показатель следовал бы желать лучшего
  3. Активность компании. Этот фактор нужно анализировать вместе с состоянием имени этой компании на слуху. Если компания начинает вводить в свой ассортимент совершенно новые или даже «странные» на первый взгляд полисы — стоит отнестись к такому решению компании с предосторожностью. Обычно перед своим заходом — компании бросаются на любые средства для обеспечения деятельности и часто необоснованно.
  4. Мониторинг отзывов о компаниях на независимых ресурсах. Именно этот фактор и играет такую важную роль как «письма с фронта». Поверьте, если СК ведет свою деятельность нечестно — то это найдет устойчивое отображение среди отзывов об этой компании.
  5. Не стоит верить обзорам СК от аналитических агентств — вы рискуете попасть на заказной материал. Именно таким способом СК напоминают о себе в прессе и формируют «мнение» о себе.
  6. Как правило, СК перед уходом с рынка имеют проблемы с оплатой членских взносов в контролирующие организации. Публикации из источников, представляющих различные ассоциации страховщиков и их организации крайне важны. Такие сведения можно найти непосредственно на сайтах таких организаций. Они, как правило, острее всего чувствуют финансовое положение СК-участников и тщательно реагируют на это.

В любом случае — рынок страхования переживает сложные времена. В эти времена, конечно, нисколько не должен страдать рядовой клиент. А СК хотелось бы напомнить о необходимости заботы о своем клиенте до последнего. Успех деятельности СК на рынке страхования напрямую зависит от ее готовности нести свои обязательства и продолжать свою деятельность. Но на сегодняшний день можно смело заявить, что рынок страхования начал меняться. Формируются новые органы надзора и регуляторы. СК переживают слияния и поглощения.

Сможем ли мы утвердительно считать это формированием рынка культурного страхования — покажет только сам рынок.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:

Комментарий:
http://kursk2009.ucoz.ru/index/0-199  06.01.12

Наверное, некорректно предопределять этакий жгучий вопрос страховым организациям. Суть страхования - возместить фискальные безвозвратной потери при крупном наступлении определенной ситуации, на случай коей был уговор. И деньги из компаний "выбивать" не надо. Клиент заключает уговор страхования, в котором квалифицированы все обстоятельства принятия выплаты, ее размер, порядок расчета и т.д. Если уговор подмахнут, значит: клиент дружен с условиями. И при крупном наступлении страхового спаривая ему нужно обвенчаться ряд деяний (написание высказывания, предоставление актов и т.д.) для принятия более страхового возмещения. А страховая организация проделает собственные обещания по договору. Конечно, бывают различные ситуации: и задержки с выплатами, и судебные испытания. Но все это рабочие процессы. Пока (для личных лиц) у нас единственный непременный вид страхования: автогражданская ответственность. Все прочие типы - добровольные. Т.е. люди сами двигаются в страховые организации. http://kursk2009.ucoz.ru/ Значит, все-таки мы не мошенники, иначе у нас не было бы клиентов, а институт страхования не существовал бы столько лет.
Shoki  04.02.12

I'm impressed. You've really raeisd the bar with that.
rblbph  05.02.12

BiJn1g pxzzotrhgmbd
raqubstc  10.02.12

osT7ow sqteympxaoex
celcvulo  10.02.12

bYRkRG frocrmfrswmh
rnoknlfpol  11.02.12

Q5zFIL , [url=http://cjfkebyzwmfm.com/]cjfkebyzwmfm[/url], [link=http://shhshdqynxlp.com/]shhshdqynxlp[/link] , http://dtrchmpwjpju.com/
Mr Chris  27.10.17

ВАМ НУЖНЫ КРЕДИТЫ @ 2% ИНТЕРЕС ДЛЯ КОМПАНИИ И ЧАСТНОГО
ЦЕЛИ? ЕСЛИ ЭТО ДЕЛО:
Заполнение и возврат
Имя: ===
Требуемая сумма: ===
Продолжительность: ==
страна
Цель: ===
Номер мобильного телефона: ===
Идентификационная карточка: ===

Когда эта информация будет получена моей компанией, кредит начнет быстро связаться с нами по электронной почте christloanfunds@gmail.com



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.