Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Если ты хочешь, чтобы твой партнер стал твоим лучшим другом, заключи с ним лучший контракт"
Страхование

 


Страховые компании

Страхователь должен постоянно держать связь со страховой компанией
10.01.09

Подписав договор о страховании имущества — машины, дачи, квартиры, мы тут же забываем о нашем страховщике. Вспоминаем же и звоним ему только тогда, когда с той же машиной случается беда.

Такое поведение чревато определенными проблемами. Страховую компанию нужно держать в курсе практически всех событий, происходящих с застрахованным имуществом.

Все мы знаем, что, прежде чем застраховать наше имущество, страховая компания устроит допрос с пристрастием о предмете страхования. Если это
материалы в тему:
22.02.19
Перечень типичных ошибок, которые допускают участники рынка в подаваемых в Нацкомфинуслуг документах

31.07.19
Три десятка малых банков могут в следующем году покинуть рынок

18.02.22
Экологические страховщики обвиняют главу Lloyd’s в антиклиматической позиции

11.02.22
Что стоит за декларативными заявлениями по сокращению выбросов СО2 - отчет NewClimate Institute

10.02.22
Изменение климата принесет долгосрочные попутные ветры для перестраховщиков - Goldman Sachs
квартира, то придется рассказать, на каком этаже она находится, есть ли сигнализация, железная дверь, решетки на окнах и даже когда в последний раз делался ремонт. Если автомобиль, то страховщикам понадобится не только информация, изложенная в ПТС, но и много других сведений. Например, сколько человек будут допущены к вождению, каков их водительский стаж, где будет храниться автомобиль: на стоянке или под окнами дома, какая модель сигнализации установлена и т. д. Ответив на все каверзные вопросы страхового агента и подписав договор, мы облегченно вздыхаем и думаем, что со страховщиками больше не придется иметь дело. Ну разве что наступит (не дай Бог) страховой случай. Однако, как утверждают сами страховщики, телефон агента или страховой компании должен быть у каждого под рукой и не только на случай беды, но и на всякий другой.

Страхование имущества

Итак, сначала поговорим о том, какую дополнительную информацию нужно сообщать страховой компании о недвижимом имуществе.

При страховании своего имущества: квартиры, дома, дачи — клиент в период действия договора страхования должен сообщать в страховую компанию обо всех событиях, влияющих на увеличение степени риска.

Оказывается, если мы затеяли в застрахованной квартире (доме, даче) капитальный ремонт, то об этом следует рассказать страховщику. То же касается и ситуации, когда капитальный ремонт производится в доме, в котором находится застрахованная квартира. Кроме того, страховщики хотят знать и о ваших намерениях в отношении застрахованной недвижимости. Например, о вашем желании сдать застрахованную жилплощадь или ее часть в наем (аренду). И еще. Изменение режима безопасности, в том числе снятие квартиры с охранной или пожарной сигнализации, их поломка, а также потеря ключей от застрахованной квартиры (дома, дачи),— это тоже повод для того, чтобы набрать номер страховой компании. Также необходимо проинформировать страховщика, если вы планируете оставить без присмотра застрахованное жилье постоянного проживания на срок более трех месяцев.

Как выяснилось, страховщик должен знать о застрахованном объекте все, вплоть до мелочей. Но само собой напрашивается вопрос: а что будет, если мы проигнорируем правила, установленные страховой компанией, и скроем информацию? При неисполнении правил страховая компания имеет право потребовать расторжения договора с момента увеличения степени риска. Как вариант, страховщик может потребовать изменения условий договора страхования или оплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению степени риска.

Ну и самое неприятное последствие «игры в молчанку»: компания может отказать в выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая после увеличения степени риска (начала капитального ремонта, потери ключей, поломке сигнализации).

Страхование автомобилей

Если говорить об автомобильном страховании, то и тут есть масса нюансов. Список ситуаций, о которых мы должны уведомить компанию, обширный. Итак, не забудем сообщить о потере, краже, замене и даже изготовлении дополнительного ключа замка зажигания. А также о краже, потере и замене управляющего элемента противоугонной (охранной) системы (брелка, пульта управления, пейджера, активной или пассивной карточки электронных или электронно-механических противоугонных систем, ключа механического блокиратора и т. д.). Безусловно, надо уведомить страховщика о демонтаже или замене электронной, электронно-механической противоугонной системы.

И уж конечно не стоит умалчивать о потере, утрате, хищении или замене паспорта транспортного средства и / или свидетельства о регистрации, регистрационных знаков.

«Необходимо сообщать в страховую компанию о снятии с учета или перерегистрации транспортного средства в органах ГИБДД; замене кузова или двигателя. Придется уведомить компанию и об изменении конструкции застрахованного автомобиля. Например, об установке дополнительных устройств для крепления груза (багажника)».

Передача застрахованного транспорта третьим лицам, скажем, по договору аренды, проката, безвозмездного пользования, залога и т. д., переход права собственности третьим лицам, выдача доверенности на право управления лицу, не указанному в договоре страхования, — все это поводы для того, чтобы набрать телефон страховой компании. Причем известить страховую компанию о возникновении указанных обстоятельств нужно в определенные Страховыми правилами сроки. Обычно это 1–5 дней. Причем некоторые компании допускают устное общение, а некоторые принимают информацию только в письменном виде.

Конечно, решение о том, держать страховщика в курсе всех изменений с автомобилем или нет, каждый принимает сам. Но, как и в случае с недвижимостью, умолчание или несвоевременное сообщение в страховую компанию грозят проблемами.

Игнорирование требований, установленных правилами страхования, может привести к тому, что компания откажет в выплате страхового возмещения при наступления страхового случая. А стоит ли так рисковать?


Ольга Горшенина: журнал "Семейный бюджет"

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.