Страховой рынок и недобросовестная конкуренция
19.12.11
Политика наращивания объемов страховых платежей за счет ценового демпинга стала предметом очередного скандала на страховом рынке. Но если раньше страховщики старались не выносить сор из избы, то в этот раз решили довести дело до Антимонопольного комитета и Госфинуслуг.
Главным бичом страхового рынка действительно является критическая нехватка квалифицированных сотрудников, в том числе и страховых агентов. Потому переманивание агентов и даже целых подразделений на рынке, увы, не редкость. Ранее о подобных прецедентах заявляли в СГ «ТАС», откуда недобросовестные конкуренты увели целую региональную дирекцию. Но финансовый кризис снова вынуждает страховщиков отчаянно бороться за клиентов, чьи финансовые возможности стали более скромными. Методы борьбы — в основном финансовые. Так, например, согласно копии письма, адресованного МТСБУ СО «Ильичевское», копией которого располагает редакция, представлены объявления и акции ряда страховщиков, размещенные на сайтах avtocivilka.kiev.ua, civilka.com.ua, avtocivilka-kiev.com.ua, fins.com.ua, avtocivilka.org.ua, avtomotopolis.kiev.ua, kupiskidku.com. На всех сайтах предлагается возможность приобрести полис обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев со скидкой 15-50%. Среди компаний, предлагающих скидки, — СК «Аска», «Лафорт», «Интертрансполис», ВУСО, «Добробут», «Брокбизнес», «Провiдна» и другие. Хотя, согласно постановлению КМУ №358, норматив на ведение страхового дела не должен превышать 20%. Такие расчеты государства вполне обоснованы, ведь страховщику необходимо сформировать резервы для будущих выплат. Размер этих резервов должен составлять 73% чистых страховых платежей. Потому при условии предоставления клиенту подобных скидок компания сталкивается с проблемой недорезервирования, рискуя будущими выплатами клиентам. Второй момент — компания вынуждена покрывать другие аквизиционные затраты (выплата комиссионных, зарплата сотрудников, плата за аренду офисов и другие платежи) из своего кармана.
Стоит упомянуть, что стратегия ценового демпинга очень распространена на украинском страховом рынке. В начале деятельности страховщик намерено предлагает клиентам скидки, чтобы нарастить страховой портфель, а уже впоследствии занимается его сегментированием. Но такая стратегия срабатывает только в случае, если акционеры страховщика согласны финансировать заведомо убыточную деятельность компании. Но в нынешних условиях немногие СК могут похвастаться финансовыми вливаниями со стороны акционеров. Более того, страховщики все чаще заявляют о необходимости снижения затрат на ведение бизнеса. В последнее время такую тактику избрали в НАСК «Оранта» и в группе компаний АХА.
Автор некомпетентен. Или, может, кто-то мне объяснит, как соотносится Постанова КМУ №358 и расходы на ведение дела по ОСГПО?www.POLIS.ua 20.12.11
Ну когда же закончится бред в этой стране.
Ситуация напоминает - в подземный переход заходит миллиционер. Все бабки заполошились "Петренко йде! Петренко йде!". Он, не замечая никого, доходит о середины и вдруг удивленно говорит одной: "Как это получилось! Вы что не знаете, что тут торговать нельзя!".
Более подробно в статье "ОСАГО: Куда делись накопленные за 14 лет резервы?" на www.POLIS.ua Vic 22.12.11
Не читайте комментарии, пользуйтесь первоисточниками:
http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-b in/laws/main.cgi?nreg=358-94-%EF
Смотрите на то, что "они" предлагают: где в декабре 2011 г. найти полис на год за 149 грн?
Max 08.11.20
Страхуй авто здесь https://www.osago-kiev.com.ua/ консультация 0992409612, 0937748745