Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Люди с пониженной самооценкой защищаются тем, что не идут на риск"
Страхование

 


Страховые компании

Страховщикам станет сложнее отказывать в возмещении убытков
22.03.13

Высший спецсуд разъяснил, что страховые компании не могут отказать потерпевшему в выплате только на основании того, что он не вовремя сообщил о наступлении страхового случая или не успел в срок подать документы для получения возмещения. Юристы уверены, что это решение на руку мошенникам, которым станет проще получить выплату, а страховщикам придется детальнее аргументировать отказы.

Пленум Высшего специализированного суда по рассмотрению гражданских и уголовных дел на днях обнародовал постановление от 1 марта, в п. 19 которого
материалы в тему:
говорится, что "несвоевременное уведомление без уважительных причин страхователем страховщика о наступлении страхового случая может быть основанием для отказа в страховом возмещении, только если оно лишило страховщика возможности установить, было ли событие страховым случаем". Речь идет о постановлении N4 "О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении споров о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности". При этом суд сослался на ст. 979 Гражданского кодекса и ст. 16 закона "О страховании".

При наступлении страхового случая страховая компания (СК) обязана выплатить возмещение. А другие условия договора могут стать основанием для отказа в выплате только в том случае, если их нарушение помешало компании доказать, что заявленное событие является страховым случаем, разъясняется в документе.

Страховщики считают, что принятие постановления вряд ли повлияет на работу добросовестных компаний. На долю отказов, связанных с нарушением сроков, приходится не более 10-15% отказов. "Я не сталкивался со случаями, чтобы страховая компания отказывала в выплате исключительно на том основании, что страхователь нарушил сроки. Как правило, страховщики указывают на такой аргумент только в сочетании с другими основаниями",— говорит старший юрист юридической фирмы (ЮФ) "Василь Кисиль и партнеры" Олег Качмар. По словам партнера ЮФ "Ильяшев и партнеры" Максима Копейчикова, часто страховщики отказывают из-за того, что случай не является страховым в принципе, либо пострадавший не предоставил все необходимые документы. "Но если действия водителя не помешали установить фактические обстоятельства ДТП, наша компания не будет предъявлять регрессные требования. Мы понимаем, что страховщик распоряжается денежными средствами клиентов и, соответственно, страховые премии должны гарантировать им полную защиту при наступлении непредвиденных ситуаций, то есть страховых случаев",— отметил директор юридического департамента "PZU Украина" Василий Зубач.

Нарушить сроки клиент может только по уважительной причине. "Страхователь всегда может указать на обстоятельства, помешавшие ему вовремя сообщить о страховом случае, либо подать нужные документы. Как правило, при наличии таковых суд принимает сторону потерпевшего",— говорит директор департамента урегулирования убытков СК "Allianz Украина" Анатолий Климюк. "Если уважительных причин нет, суд должен рассмотреть дело и принять решение с учетом представленных доказательств. В любом случае суд вправе взыскать с СК страховое возмещение, только если страховой случай имел место и указанное обстоятельство подтверждается надлежащими доказательствами",— отмечает Олег Качмар.

До суда страховые компании, как правило, самостоятельно расследуют причины, которые повлияли на задержку с уведомлением. "Нам нужно доказать связь этого факта с невозможностью провести расследование и рассчитать размер ущерба. Собственно, если не проводить такое дополнительное расследование, оснований для подобного рода отказов и вправду было бы больше",— говорит Анатолий Климюк. Иногда СК все же приходится доказывать в суде, что именно несоблюдение сроков помешало им определить, является ли заявленный случай страховым. "Как правило, первая инстанция принимает сторону клиента, апелляционная и кассационная — сторону страховщика",— рассказывает господин Климюк.

Юристы уверены, что поскольку страховщикам необходимо будет аргументировать отказы в выплате, этим воспользуются мошенники. Причем в страховых договорах может появиться пункт, который позволит компании отсрочить выплату для проверки реальности событий. "Сроки уведомления устанавливаются для того, чтобы страховая компания могла направить на место происшествия комиссара, который бы определил, произошел ли страховой случай",— говорит Максим Копейчиков. Если при ДТП это фиксирует ГАИ, то в остальных случаях факт нанесения ущерба страховщику нужно устанавливать самостоятельно.


Виктория Руденко: Коммерсантъ-Украина

Рекомендовать:

Комментарий:
Андрей  22.03.13

Комментарий представителя PZU Украина просто смешен. Моему знакомому отказали в возмещении за договором страхования АМ№011895 на том лишь основании, что он вовремя не уведомил их об смене гос. номера. Интересно как действия страхователя в этом случае помешали установить фактические обстоятельства ДТП.



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.