Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Тот, кто живет для будущего, в будущем тоже будет жить будущим"
Страхование

 


Автострахование

Страховщики облюбовали дорогие авто
27.04.12

Рост лимитов по обязательному страхованию автогражданской ответственности сделал этот вид менее привлекательным для страховщиков. В нынешнем году компании делают ставку на КАСКО. Развивать этот вид страхования дешевле, чем привлекать клиентов по имущественному страхованию. Что усилит старания страховщиков в подготовке маркетинговых сюрпризов для элитных клиентов.

Согласно статистике Украинской федерации страхования, в первые два месяца 2012 г. сумма
материалы в тему:
16.02.22
В РФ в первом чтении принят законопроект о создании перестраховочного пула ОСАГО

08.02.22
В Великобритании после шестилетнего минимума пошли в рост премии по автострахованию

04.02.22
В РФ эксперты рекомендуют начать реформу ОСАГО с увеличения лимитов выплат

17.02.22
В РФ депутаты не поддержали проект о возмещении вреда авто от коммунальщиков по полису ОСАГО

30.11.21
Самые популярные в РК схемы обмана в автостраховании - 15% всех выплат получают мошенники
платежей по автогражданке компаний — членов объединения снизилась на 3%, в то время как премии по КАСКО выросли почти на 15%. Несмотря на общую тенденцию снижения доли КАСКО в общем страховом портфеле за счет старения парка автомобилей, отсутствия кредитования и низких доходов населения, страховщики рассчитывают, что сумма платежей по этому виду страхования будет расти.

Ранее, во время кредитного бума, страховщики, аккредитованные в банках, страховали весь поток авто, уплачивая при этом большие комиссионные в пользу кредитных учреждений. Такая политика не позволяла проводить сегментацию портфеля. В последние годы, в отсутствие кредитования, страховщики смогли пересмотреть политику продаж, провести чистку портфеля и отказаться от страхования нерентабельных марок автомобилей. Эти меры позволили компаниям снизить убыточность.

Отсутствие предпосылок возобновления кредитования позволяет компаниям снизить и расходы на ведение дела. Ведь комиссии агента обходятся дешевле, чем договоренности с банком. И как следствие страховщики готовы уступить клиенту в цене. «Многие компании наметили в этом году для себя стратегию роста за счет КАСКО. Этот вид менее убыточен на фоне автогражданки. Кроме того, компании ушли в более дорогой сегмент страхования, который менее убыточен. Это позволяет несколько снизить цены, сделать привлекательные продукты и маркетинговые предложения»,— рассказал Дмитрий Грицута, предправления СК «Княжа Виенна Иншуранс Груп».

Уход в более дорогой сегмент объясняется не только желанием компаний снизить убыточность, но и тем, что дорогие автомобили, как правило, не кредитные, а их собственники имеют финансовую способность и потребность в страховании. Так, СК «Инго Украина», тарифы которой традиционно выше, чем в среднем на рынке, запустила акцию «КАСКО за 3,99% для владельцев внедорожников», предлагая страхование опытным водителям с не менее чем четырехлетним стажем. «Это не демпинг, просто мы просчитали статистику по этому сегменту портфеля и получили такой тариф. Он был таким и раньше, но не многие клиенты об этом знали, полагая, что страхуя дорогой автомобиль, компания предлагает высокий тариф»,— поясняет Сергей Ханин, начальник департамента андеррайтинга АСК «Инго Украина». Действительно, стоимость ремонта автомобилей дорогих марок обходится дороже, но их собственники, как правило, и реже попадают в ДТП, и стаж вождения больше.

Прогнозируют страховщики и возврат на рынок продуктов «КАСКО до первого ДТП», «50/50» и других аналогичных предложений, предполагающих выплату лишь при тотальной гибели авто или угоне. «При правильной сегментации можно снизить убыточность портфеля КАСКО и даже сделать его прибыльным. Собранная статистика по убыточности автомобилей позволяет компаниям сделать привлекательные предложения в отдельных сегментах. Но эти расчеты должны быть выверены андеррайтером и основываться на большом массиве данных. Без этого просчитать убыточность практически невозможно»,— констатирует Андрей Перетяжко, первый зампредправления СК «АХА Страхование».


Регина Дацюк: Экономические известия

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.