По оценкам аналитиков, продажи туристических полисов в период грядущих зимних отпусков могут сократиться на 25–30%.
Конкуренция на рынке страхования выезжающих за рубеж обострится до предела. Чтобы не потерять долю рынка, СК станут ублажать туроператоров, повышая размер комиссионных и одновременно ухудшая условия страхования путешественников.
Напуганные нестабильностью украинцы предпочитают не выбрасывать деньги на отдых, а отложить их на черный день.
Проблемы туристических компаний в полной мере прочувствуют на себе и страховщики. «Учитывая
нестабильность ситуации, снижение уровня заработных плат на многих предприятиях, а также начавшиеся сокращения кадрового состава во многих компаниях, людям крайне сложно планировать отдых. Если говорить о туроператорах, с которыми работает наша компания, то по состоянию на сегодняшний день у них выкуплено всего около 50% туров. Думаю, что в нынешнем сезоне не следует ожидать роста продаж полисов для путешественников. Скорее, будет наблюдаться падение — как минимум на 10%», — рассказала специалист отдела туристического страхования АСК «ИНГО Украина» Агнесса Тарасенко.
Компенсировать падение продаж страховщики намерены за счет повышения тарифов на туристические полисы.«На рынке уже наблюдается тенденция к повышению цен на договоры страхования выезжающих за рубеж в розничной продаже», — констатирует Николай Величко, директор департамента урегулирования убытков личных видов страхования СК «Allianz Украина». К тому же полисы дорожают из-за непрерывного роста курса американской и европейской валют. Поскольку страховщики несут ответственность перед клиентом в СКВ, расчет стоимости полисов тоже производится в условных единицах.
Стоит отметить, что разброс цен на страховки для путешественников сегодня довольно большой. К примеру, стоимость стандартного десятидневного полиса с лимитом ответственности в 30 тыс. евро может колебаться от 30 до 90 грн., договора с лимитом в $50 тыс. — от 35 до 140 грн. Эксперты считают, что действующие в компаниях цены будут подтягиваться к верхней планке ценового диапазона. Тем более что при снижении объемов платежей компании не ожидают уменьшения уровня выплат.
В то же время эксперты не исключают, что многие компании постараются нарастить объемы премий за счет недобросовестной конкуренции.«Страховые компании в основном будут снижать тарифы и повышать комиссии туроператорам», — полагает Вита Сусла. Если сегодня размер комиссионных в среднем колеблется в рамках 20–30%, то в ближайшее время он может возрасти до 40% и более. Получив от СК щедрую мзду, туристические компании в приказном порядке обязывают путешественников приобретать страховку «дружественной» компании.
Если же туриста не устраивает полис, ему предлагают обзавестись еще одним полисом. Компенсировать расходы, связанные с ростом комиссионных, страховщики будут за счет внесения в договоры дополнительных ограничений, которые помогут минимизировать выплаты. В частности, эксперты не исключают, что путешественникам все чаще будут навязывать полисы, содержащие франшизы, а также страховки, предусматривающие лишь минимальный набор услуг.