Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Во что веришь - то и получишь" Норман Пилл
Страхование

 


Страхование туристов

Страховщики теряют туристов
25.11.08

По оценкам аналитиков, продажи туристических полисов в период грядущих зимних отпусков могут сократиться на 25–30%.

Конкуренция на рынке страхования выезжающих за рубеж обострится до предела. Чтобы не потерять долю рынка, СК станут ублажать туроператоров, повышая размер комиссионных и одновременно ухудшая условия страхования путешественников.

Напуганные нестабильностью украинцы предпочитают не выбрасывать деньги на отдых, а отложить их на черный день.

Проблемы туристических компаний в полной мере прочувствуют на себе и страховщики. «Учитывая
материалы в тему:
нестабильность ситуации, снижение уровня заработных плат на многих предприятиях, а также начавшиеся сокращения кадрового состава во многих компаниях, людям крайне сложно планировать отдых. Если говорить о туроператорах, с которыми работает наша компания, то по состоянию на сегодняшний день у них выкуплено всего около 50% туров. Думаю, что в нынешнем сезоне не следует ожидать роста продаж полисов для путешественников. Скорее, будет наблюдаться падение — как минимум на 10%»,
— рассказала специалист отдела туристического страхования АСК «ИНГО Украина» Агнесса Тарасенко.

«Уже сейчас можно говорить о снижении количества туристов, выезжающих за рубеж. В связи со сложившейся ситуацией количество путешественников может сократиться в среднем на 30% по сравнению с прошлым годом. В результате падение продаж полисов для выезжающих за рубеж может составить около 15–20%», — полагает специалист отдела туристического страхования СК «Провидна» Вита Сусла. Страховщики могут рассчитывать в основном на продажу страховок VIP-путешественникам, покупающим дорогие зимние туры. К тому же довольно значительная часть путевок (а следовательно, и страховых полисов) была выкуплена предусмотрительными украинцами заблаговременно.

«Думаю, люди, которые ежегодно ездят на горнолыжные курорты Австрии или Швейцарии, смогут себе позволить это и сейчас, даже несмотря на финансовый кризис. Кроме того, новогодние туры, особенно в экзотические страны, чаще всего приобретаются заранее. Следовательно, отменять поездку сейчас уже просто невыгодно», — говорит начальник управления личного страхования СК «Украинская страховая группа» Сергей Майстренко.

Компенсировать падение продаж страховщики намерены за счет повышения тарифов на туристические полисы. «На рынке уже наблюдается тенденция к повышению цен на договоры страхования выезжающих за рубеж в розничной продаже», — констатирует Николай Величко, директор департамента урегулирования убытков личных видов страхования СК «Allianz Украина». К тому же полисы дорожают из-за непрерывного роста курса американской и европейской валют. Поскольку страховщики несут ответственность перед клиентом в СКВ, расчет стоимости полисов тоже производится в условных единицах.

Стоит отметить, что разброс цен на страховки для путешественников сегодня довольно большой. К примеру, стоимость стандартного десятидневного полиса с лимитом ответственности в 30 тыс. евро может колебаться от 30 до 90 грн., договора с лимитом в $50 тыс. — от 35 до 140 грн. Эксперты считают, что действующие в компаниях цены будут подтягиваться к верхней планке ценового диапазона. Тем более что при снижении объемов платежей компании не ожидают уменьшения уровня выплат.

«В целом по рынку можно прогнозировать небольшое повышение стоимости полисов. В основном это коснется тех СК, которые не смогут управлять объемами выплат и будут стремиться повысить рентабельность этого вида за счет повышения тарифа. Росту цен также будут способствовать валютные колебания, поскольку оплату услуг ассистанса за границей компании проводят в инвалюте», — отмечает Сергей Майстренко.

Увеличить заработки компании планируют и за счет расширения перечня программ туристического страхования. К примеру, сегодня путешественникам все чаще предлагают застраховать не только медицинские расходы, но и дополнительные риски. «В ближайшее время мы планируем ввести два новых продукта — страхование ответственности за ущерб, нанесенный здоровью или имуществу третьих лиц во время заграничной поездки, и страхование финансового риска от невыезда за рубеж (отказ в выдаче визы либо внезапная болезнь выезжающего или его близких родственников)», — рассказывает главный специалист отдела личного страхования НАСК «Оранта» Елена Мультановская.

Путешественникам, выезжающим на горнолыжные курорты, предлагают застраховаться и от утери или повреждения спортинвентаря, потери багажа и т.д. Однако вскоре на рынке могут появиться и более экзотические полисы. «Например, в этом сезоне мы планируем расширить «зимние» договоры для лыжников, включив в них риски, связанные с неблагоприятными метеоусловиями в курортной зоне (например, отсутствие снега). Кроме того, такие полисы уже предусматривают оплату поисковых мероприятий в горах, вылет санавиации, доставку в ближайшее медучреждение. Стоимость такого расширенного покрытия может составлять около 5 грн. за сутки. То есть повышающий коэффициент не будет превышать 1,7–2», — пояснил начальник управления медицинского и личного страхования СГ «ТАС» Сергей Кучеренко.

В то же время эксперты не исключают, что многие компании постараются нарастить объемы премий за счет недобросовестной конкуренции. «Страховые компании в основном будут снижать тарифы и повышать комиссии туроператорам», — полагает Вита Сусла. Если сегодня размер комиссионных в среднем колеблется в рамках 20–30%, то в ближайшее время он может возрасти до 40% и более. Получив от СК щедрую мзду, туристические компании в приказном порядке обязывают путешественников приобретать страховку «дружественной» компании.

Если же туриста не устраивает полис, ему предлагают обзавестись еще одним полисом. Компенсировать расходы, связанные с ростом комиссионных, страховщики будут за счет внесения в договоры дополнительных ограничений, которые помогут минимизировать выплаты. В частности, эксперты не исключают, что путешественникам все чаще будут навязывать полисы, содержащие франшизы, а также страховки, предусматривающие лишь минимальный набор услуг.


Татьяна Очимовская: Комментарии

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.