Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Многие люди начинают заниматься своим здоровьем тогда, когда от него уже ничего не осталось"
Страхование

 


Автострахование

Страховщиков обязали ежедневно отчитываться о продажах автогражданки
14.06.12

Кабмин утвердил порядок ведения базы данных прохождения техосмотра, обязав страховщиков ежедневно вносить информацию о заключенных полисах автогражданской ответственности. Страховщики сомневаются в технологических возможностях своих агентов. Но рассчитывают, что в случае синхронизации базы данных МВД с базой МТСБУ это позволит ликвидировать проблему фальшивых полисов.

Утвержденный порядок предусматривает обязательство всех страховщиков, имеющих лицензию на автогражданку, ежедневно через Моторное (транспортное) страховое
материалы в тему:
бюро (МТСБУ) вносить в базу данных информацию о заключенных полисах ГО в отношении лиц и транспортных средств, которые подлежат техосмотру. Сегодня такими являются ТС юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. Информация в базе данных будет включать серию, номер полиса, срок его действия, код автомобиля, название и код страховщика. Доступ к базе данных получат все районные отделы Госавтоинспекции.

Страховщики начинания МВД называют правильными, хотя сомневаются в технологических возможностях агентов. «Направление развития однозначно верное, но если говорить об агентах, которые продают полисы, то они, как правило, не имеют доступа к сети интернет постоянно и не могут вносить информацию о проданном полисе в режиме онлайн. В среднем они раз в неделю сдают вторые экземпляры полисов и отчитываются о продажах. Но при правильном развитии подобная практика может привести к отказу от бумажного варианта полиса и к переходу на электронный формат, как в Беларуси и Грузии»,— считает Павел Нельга, председатель правления СК «Украинская Страховая Группа».

База данных всех заключенных полисов автогражданки сегодня ведется в МТСБУ, и страховщики постоянно ее пополняют. «Страховщики научились передавать информацию в систему, и их штрафуют, если они не осуществляют такой обмен в срок. Основной вопрос — синхронизация информации МТСБУ и базы данных МВД и обмен информацией. В случае активного обмена между системами, это позволит избежать проблемы фальшивых и поддельных полисов»,— уверяет Наталья Гудыма, президент Лиги страховых организаций (ЛСОУ).

В МТСБУ заявили, что изучают способы осуществления передачи информации о проданных полисах агентами. «Передача информации о проданных полисах будет обязательной после введения регистрации агентов. До этого страховщикам нужно оснастить всех продавцов современными способами связи. Сегодня в интернет можно войти и через телефон,— заявил Владимир Романишин, президент МТСБУ.— В будущем внесение информации о страховании сделают обязательным не только для лиц, подлежащих техосмотру, но и для всех автовладельцев. И может получиться так, что клиент купил полис, но агент не успел внести его в систему, и значит, клиенту придется платить штраф в случае, если его остановит сотрудник ГАИ. Этого быть не должно».

Сегодня страховщики пополняют информацию в базе данных МТСБУ раз в месяц. Следовательно, чтобы сократить сроки до ежедневной передачи информации, страховщикам придется изрядно потратиться. Но когда такая база данных будет создана, МВД не известно, а значит, у страховщиков есть время на техническое переоснащение продавцов. Хотя страховщики отметили, что юридические лица и предприниматели предпочитают покупать полисы не у полевых агентов, а в офисах компаний, так как страхуют, как правило, несколько автомобилей и нередко заключают другие договора страхования, например, от несчастного случая или страхования при автопассажирских перевозках.

По словам Романишина, в будущем после внесения изменений в законодательство и оснащения сотрудников ГАИ современными способами связи, они смогут сканировать номер авто и тут же получать информацию о наличии полиса автогражданки и о том, действителен ли он. Тогда-то о проблеме фальшивых полисов можно будет забыть.


Регина Дацюк: Экономические известия

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.