Страховые мошенники заставляют украинских страховщиков заниматься сыском
04.12.07
Для обмана страховых компаний используется несколько простых схем. Страховщики часто сталкиваются с умышленным поджогом застрахованных грузов, страхованием заведомо битых автомобилей. Например, клиент приобретает битую машину за бесценок, а страхует как целую на $30-50 тыс.
В таких случаях страховые компании проводят страховое расследование. Иначе им просто придется выплачивать деньги так часто, что они разорятся. По оценкам страховщиков, 15-30% страховых случаев связаны с тем или иным способом обмана компании.
Процесс расследования состоит из нескольких этапов. Сначала страховщик анализирует предоставленные страхователем материалы. В зависимости от конкретного случая специалисты страховой компании выезжают на место происшествия, где проводится видео- и фотосъемка, опрос очевидцев, составление страхового акта с привлечением понятых. Одновременно страховщик подает запросы в государственные органы — ГАИ, Министерство чрезвычайных ситуаций, прокуратуру, пожарную инспекцию. Собранные материалы передаются на экспертизу, на основании которой строится заключение.
Корпоративные детективы
Закон «О страховании» дает страховщикам широкие возможности по сбору информации. Они имеют полное право запросить сведения в правоохранительных органах, банках, медицинских учреждениях, других предприятиях, которые владеют данными по страховому событию. Организации, получившие такой запрос, должны дать страховщику ответ даже в том случае, если эта информация считается коммерческой тайной. Однако на практике официальные органы, с которыми пересекаются страховые компании, неохотно идут на сотрудничество.
А в компании «Альфа-Гарант» создается специальная комиссия сотрудников разных отделов. «Если у отдела урегулирования возникают подозрения, что здесь имеет место мошенничество и фальсификация обстоятельств страхового события, то создается комиссия из сотрудников управления урегулирования убытков, службы безопасности и специалистов по каждому конкретному случаю», — говорит Петренко.
В каких случаях страховщики проверяют клиента
Если по событию заявлена к выплате вся сумма страховки
Событие произошло по таким рискам, как угон, кража, пожар, поджог
Страховое событие наступило в самом начале или в самом конце действия договора.
Страховые претензии содержат признаки мошенничества.