Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
02.12.21

Британская Aviva уходит со страхового рынка Италии
02.12.21

Allianz завершила крупнейшую за десятилетие сделку и стала вторым по величине страховщиком жизни в Польше
02.12.21

Aviva закрыла сделку с Allianz и покинула рынок Польши
01.12.21

Норматив платежеспособности и достаточности капитала не выполняют 16 страховщиков - НБУ
01.12.21

Германия выделила африканским странам 18 млн евро на страхование климатических рисков

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Пандемия COVID-19: в инновационных покрытиях центральную роль играют двойные триггеры и пулы рисков

Опыт Южной Африки с претензиями о прекращении бизнеса по причине нефизического ущерба из-за пандемии COVID-19 иллюстрирует разрушительные экономические последствия этого типа событий и необходимость более широкого решения. Если мы будем исходить из предположения, что мы не можем застраховаться от этого риска, мы потерпим неудачу в своей роли, позволяющей экономике расти. Наша работа - раздвигать границы, используя инновации и технологии, чтобы страховать этот риск.

Белхассен Тонат: генеральный менеджер общего страхования Munich Re of Africa
Правило успеха
"Любой ребенок гениален" Эйнштейн
Страхование

 


За рубежом

В России хотят регулировать ОСАГО законом о защите прав потребителей
11.04.14

Верховный суд считает, что ОСАГО должно регулироваться законом о защите прав потребителей, хотя в новой редакции закона об ОСАГО предложено вывести "автогражданку" из-под его действия. Такие поправки ВС внес ко второму чтению новой редакции закона.

По оценке Российского союза автостраховщиков, в 2013г. примерно четверть всех страховых случаев по ОСАГО (более 600 тыс.) решалось в суде. На судебные издержки компании в прошлом году потратили более 15 млрд руб., посчитали в РСА. Страховщики надеялись избавиться от этих затрат,
материалы в тему:
включив в закон об ОСАГО положение о том, что на эту сферу не распространяется закон о защите прав потребителей. Верховный суд предложил это положение исключить.

 "Если предложения ВС будут приняты, это нанесет серьезный удар по рынку ОСАГО. Влияние других поправок будет просто нивелировано: даже изменение тарифов не сможет перекрыть убытки страховых от судебной практики", - говорит исполнительный директор СК "МАКС" Андрей Мартьянов.
 
Если практика рассмотрения дел по ОСАГО в судах не изменится, это заставит страховщиков еще более внимательно и консервативно расширять портфель ОСАГО в общем портфеле компании, согласен руководитель управления методологии обязательных видов "АльфаСтрахование" Денис Макаров. Страховые компании стремятся искусственно ограничить продажу полисов ОСАГО.
 
"Наверное, Верховный суд хочет таким образом оказать застрахованным услугу, но по факту оказывает медвежью услугу. От закона "О защите прав потребителей" выигрывают только предприимчивые автоюристы, население же получает ухудшение качества или даже невозможность приобрести страховку в некоторых регионах", - добавляет Мартьянов.
 
Верховный суд также не согласен с желанием признать утрату товарной стоимости транспортного средства нестраховым случаем. В действующей редакции закона об этом ничего не сказано, но суды своими решениями обязывают страховщиков выплачивать компенсацию за утрату товарной стоимости. Считается, что стоимость автомобиля после аварии ниже точно такого же, но не побывавшего в ДТП. Разницу сегодня можно возместить за счет страховой компании, обратившись в суд.
 
"Вызывает недоумение то, что нам упорно предлагают возмещать утрату товарной стоимости - нечто, что невозможно объективно измерить и оценить. Как рассчитать это - не знает, по-моему, никто в мире, - говорит замгендиректора "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. - Это абсолютно российский феномен: термин появился в страховании еще в советские времена, когда просто не умели качественно ремонтировать и восстанавливать автомобили. Сейчас, если разбитый бампер заменили на новый (изготовленный, окрашенный и установленный с соблюдением всех заводских технологий), речь скорее может идти не об утрате товарной стоимости, а об ее увеличении".
 
ВС предлагает увеличить в два раза размер неустойки за каждый день просрочки страховой компанией выплаты - 1/75 ставки рефинансирования (0,11%) Центрального банка, а не 1/150 (0,055%), как предлагалось ранее. Кроме того, Верховный суд предлагает отменить верхний предел неустойки. Сегодня размер штрафа не может превышать 120 тыс. руб., если ущерб нанесен автомобилю, и 160 тыс. руб. - человеку. Новая редакция закона, которая рассматривается Госдумой, предлагает поднять этот предел до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. соответственно.


Екатерина Метелица: РБК

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2021 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.