Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
21.07.17

ЛСОУ считает приоритетным участие страхового рынка в пенсионной реформе
21.07.17

СК "Евроинс Украина" выиграла тендер Центра обслуживания подразделений Нацполиции
21.07.17

При Торгово-промышленной палате Украины начал работать Антикризисный центр кибернетической защиты бизнеса
21.07.17

Вирус Petya.A затронул деятельность примерно 30% страхового рынка - ЛСОУ
21.07.17

Рейтинг СК "Перша" обновлен на уровне uaAA

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Вместо аудиторских отчетов страховщики подают регулятору "макулатуру"

В страховом законодательстве, в отличие от банковского, отсутствует прямая норма, которая обязывала бы Нацкомфинуслуг публиковать отчетность в разрезе каждой страховой компании. Еще один пласт проблем — аудит отчетности. Нацфинуслуг провел ревизию аудиторских отчетов страховщиков за 2015-2016 гг. Это просто макулатура. Большинство СК заказывает аудиторам 2 отчета. Один, реальный — для акционеров. Другой — для регулятора. И цифры в нем уже совсем иные.

Александр Залетов: член Национальной комиссии по регулированию рынков финуслуг
Правило успеха
"Проблемы и тяжелое положение не смогут остановить нас, если мы уже в движении"
Страхование

18379.jpg



Новые способы наполнить бюджет: налоги на старые авто и страховка квартир
02.09.15

Мы решили проанализировать некоторые инициативы, которые могут существенно пошатнуть финансовое состояние многих украинцев. Мы собрали здесь только те предложения, о которых стало известно нынешним летом, но их могут принять уже осенью, пишет «Комсомольская правда в Украине».

Налог на все автомобили

Наверное, одним из самых спорных предложений Минфина, которое вызвало бурное обсуждение, стало предложение облагать налогом все без исключения
материалы в тему:
автомобили возрастом до 5 лет. Сейчас чиновники министерства озвучили, что хотят брать со всех владельцев машин моложе 5 лет налог от 800 грн. в год. При этом будет сформирован перечень из марок машин класса люкс, собственники которых будут платить налог в размере 25 тысяч гривен в год.

"Мы хотим предложить новую модель, чтобы налогом 25 тысяч облагались исключительно автомобили класса люкс, - говорит заместитель министра финансов Елена Макеева. - Это Maserati, Lamborghini, Bentley и так далее. Остальные владельцы автомобилей также должны уплачивать этот налог, но мы понимаем, что он должен составлять в год меньше тысячи гривен. К примеру, 800 гривен для всех владельцев автомобилей до 5 лет".

При этом чиновница заверила, что после проведенной дискуссии собственники автомобилей согласились платить 800 гривен, если будут видеть, что дороги действительно ремонтируются. Правда, последние социологические опросы показывают, что больше половины водителей не хотят платить этот налог.

- Это еще не все. Существует минфиновский законопроект об экологическом сборе, - говорит директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (­ВААИД) Олег Назаренко. - Это компенсация к законопроекту о налоге с авто моложе 5 лет. То есть те, у кого авто моложе 5 лет, будут платить за якобы роскошь, а те, у кого авто старше 5 лет, будут платить за то, что у них авто старое и вредит экологии. Кстати, у Минфина, кроме этих законопроектов, еще есть в запасе увеличение акциза на все авто. Единственное, надежда, что депутаты в Раде за это не проголосуют.

Заробитчан заставят заплатить

Еще один налог, который придумали чиновники, - это сбор с заробитчан. В Минсоцполитики подсчитали, что за пределами Украины работают от 3 до 5 млн человек. И все они не платят налоги дома. Исправить такое безобразие взялись законодательным путем.

- Не бывает так, что человек будет получать, к примеру, пенсию и при этом не платить ничего в бюджет, - пояснил суть реформы министр соцполитики Павел Розенко. - Возможно, заробитчане будут платить как предприниматели - 30% от минимальной зарплаты, а это 500 грн. в месяц. Но механизм мы выработаем позже.

Эксперты скептически оценивают вероятность того, что таким образом можно будет получить дополнительные поступления в бюджет. Дело в том, что в последнее время резко снизились официальные переводы заробитчан из-за рубежа.

Алкоголь и табак продолжат дорожать

В проекте Налоговой реформы, который пока еще не представлен на широкое обсуждение, есть предложение повысить цены на алкоголь и табак до общеевропейских. В связи с этим предлагается ежегодно поднимать акцизы на 10-20%. Таким образом планируют выполнить рекомендации ВОЗ по оздоровлению граждан и приравнять акцизные ставки к европейским.

"Сегодняшние наши акцизные ставки очень далеки от европейских - здесь сигареты 10 грн., а в Европе - 5 евро, - поясняет правительственную математику заместитель министра финансов Елена Макеева. - Это в десять раз дороже. По нашим подсчетам, лет через 10 мы сможем достичь европейской цены на табак и соответственно акцизы".

По словам чиновницы, сейчас разработан план повышения на 5 лет. Таким образом, переход будет не таким ощутимым.

"В течение 5 лет на 10-20% ежегодно будет расти акциз - это табак. Алкоголь по-другому будут облагать налогом, но так же будет постепенно подниматься. Процент повышения будет больше", - заявила заместитель министра финансов.

Если учесть, что с 1 сентября минимальная цена на пол-литровую бутылку водки составит 55 гривен, то несложно подсчитать, что если через пять лет у нас будут европейские цены, то та же бутылка водки обойдется уже в 300-500 гривен.

Осторожно! Банкрот!

Еще один законопроект, который вызвал много споров, предполагает банкротство физлиц. С одной стороны, такой закон очень нужен. Ведь сейчас, по словам юристов, законодательство Украины построено таким образом, что, если лицо не в состоянии погасить долги, оно останется с ними до смерти. Более того, задолженность перейдет по наследству его потомкам.

- Механизм погашения долга будет похож на механизм банкротства юридического лица, но он будет значительно проще, - поясняет старший юрист ЮК "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Елена Белова. - Предложены три процедуры: реструктуризация долга, мировое соглашение и реализация имущества должника. После начала процедуры банкротства прекращается начисление всех штрафов, после ее окончания все долги физического лица списываются. Этот механизм дает лицу второй шанс - начать жизнь с нуля, устроиться на работу и полностью экономически реабилитироваться.

Но есть в этом законопроекте и подводные камни. По словам управляющего партнера ЮК Prove Group Владислава Кочкарова, сейчас действует мораторий, который запрещает банкам продавать квартиры должников, но он распространяется исключительно на валютные кредиты. Таким образом, физлица, признанные банкротами, могут лишиться своего жилья.

- Есть и другие нюансы в законопроекте. Так, чтобы у должников не было искушения сначала продать свое имущество, а потом пойти на банкротство практически без ничего, предлагается установить, что все сделки, которые были совершены с имуществом такого человека за последние 3 месяца перед банкротством, могут быть признаны недействительными, - пояснил юрист. - С другой стороны, это путь к мошенничеству. Например, гражданин продает свою квартиру за 30 тыс. долл., а по документам договаривается с покупателем оформить продажу за 15-20 тысяч. Потом продавца признают банкротом, а эту сделку недействительной, в результате чего покупатель обязан вернуть квартиру, а продавец - деньги. В лучшем случае такому покупателю вернут только официальную часть.

Квартиросъемщиков обяжут покупать страховку

Следующий документ может усложнить жизнь тем, кто снимает жилье. В парламенте зарегистрирован законопроект, который предусматривает обязательное страхование съемного жилья. Идея такова: мол, если квартирант затопит соседей, то за счет этой страховки можно будет покрыть расходы на ремонт пострадавших.

Эксперты в один голос уверяют, что заставить людей покупать такие полисы так же сложно, как и заставить платить налоги на доходы от сдачи жилья. Ведь доказать, что человек сдает жилье, а не пустил туда бесплатно пожить дальних родственников или просто знакомых, очень сложно.

- Мне не совсем понятна дискриминация квартиросъемщиков, - говорит юрист Михаил Юмашев. - Ведь хозяин квартиры точно так же может затопить соседей, как и квартирант. Поэтому, если такое обязательное страхование и вводить, то нужно требовать покупать полис всех без исключения владельцев жилья в многоквартирных домах.

Страховщики говорят, что такие полисы предлагают клиентам.

- Полисы ответственности перед третьими лицами не пользуются особой популярностью, - рассказали нам в одной из страховых компаний. - Обычно этот риск включен в полис страхования собственного имущества. Если же продавать его отдельно, то он обойдется в 0,2-0,3% от суммы максимального страхового покрытия.

То есть если квартирантов обяжут покупать полисы с покрытием в 100 тысяч гривен, то за него придется отдать 200-300 грн. в год.

Андрей Гаценко


Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2017 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.