Председатель наблюдательного совета НАСК «Оранта» Олег Спилка рассказал о прозрачности, и ее роли в деятельности страховой компании, поделился размышлениями, почему необходимо использовать открытость компании при ведении бизнеса, а также о том, как сделать публичность максимально эффективной, и каких ошибок не стоит делать менеджменту страховщиков, стремящихся к публичности.
придумано. Прозрачность – это всеобъемлющее понятие, это не только прозрачность балансовых показателей, проведённого аудита, бизнес - решений. Это и прозрачность самого руководителя, той стратегии, которую проводит компании.
Мы, например, никогда не скрываем своих планов. С одной стороны, может показаться, что мы делимся с нашими конкурентами какими-то планами, секретной информацией. Но, исходя из моего опыта, ни одна компания не может использовать эксклюзивный план деятельности, ведь планы всегда индивидуальны.
Поэтому открытость, прозрачность ведения бизнеса необходимо использовать. Нужно делиться, куда идёт компания в среднесрочной перспективе, долгосрочной перспективе. Это своеобразный контроль будущего. Потому что через некоторое время общественность проверит, что было сделано из заявленного.
Публичность помогает в бизнесе. Причём, в различных ситуациях. Пример публичности. В 2006 году мы заявляем о выходе 5 новых страховых продуктов. И параллельно проводим пресс-конференцию, на которой подробно говорим о преимуществах продукта и планах работы компании. Продажи были очень высокими. Когда ты объясняешь клиенту, зачем ему нужен тот или иной продукт - есть обратная связь. Ведь клиент реагирует не только на рекламу, но и на ту информацию, которую мы даем посредством PR. Публичность – это комплекс мероприятий.
Второй пример. В прошлом году была совершена СПАМ-атака на СК «Оранта» - массово было распространено сообщение, что «Оранта» обанкротилась. Мы не испугались и в тот же день созвали пресс-конференцию, которая сняла все вопросы. Важно отметить, что наш бизнес не пострадал ни на одну копейку. Однако, если компания не публична, должного позитивного эффекта от разовой публичности быть не может. Формируется история публичности.
Третий пример – подписка на акции дополнительной эмиссии СК «Оранта». Прошу отметить, в кризис, в условиях скептических настроений, акции нашей компании были настолько востребованы инвесторами, что за несколько дней были подписаны практически все акции страховщика. И это произошло в большой степени благодаря публичной успешной деятельности СК «Оранта» и ее руководства.
Нельзя публично давать комментарии, особенно негативные, относительно своих конкурентов и их планов, ведь ты не знаешь и не можешь знать всех их чётких намерений.