Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Кто не умеет принимать решения, теряет уверенность в самом себе"
Страхование

 


Слияния и поглощения компаний
"Оранта" подбирает размещение по размеру
15.01.08

oranta.jpgКак стало известно, одна из крупнейших украинских страховых компаний (СК) – "Оранта" – намерена в 2010 году продать 15% акций в ходе IPO на зарубежной бирже. Страховщики считают, что рост рынка на 25-50% в ближайшие три года позволит увеличить стоимость акций компании и привлечь около $100 млн. Однако для проведения IPO СК придется инвестировать в развитие внутренних процессов управления.

Председатель правления НАСК "Оранта" Олег Спилка сообщил  о намерении компании в
материалы в тему:
2010 году разместить около 15% акций на одной из зарубежных фондовых бирж. Сейчас рассматривается две площадки для продажи акций дополнительной эмиссии – английская LSE и немецкая FSE. "Аудит, который будет проводить PricewaterhouseCoopers, планируется с марта 2008 года, когда будут готовы все отчеты. Выход на полный аудит финансовой отчетности составляет три года,– сказал господин Спилка.– В первом году – аудит баланса, во втором – его подтверждение, в третьем – аудит финансовой отчетности". "Оранта" также намерена получить рейтинг одного из международных агентств.

Объем средств, которые планируется выручить от IPO, в "Оранте" не разглашают, но отмечают, что IPO необходимо для "дополнительного привлечения средств, оценки реальной стоимости компании и привлечения иностранных миноритарных акционеров". "Сегодня за страховые компании платят дополнительную премию, учитывая перспективы развития рынка,– отметил Олег Спилка.– Говорить о стоимости Оранты можно по результатам прошлогодних торгов ее акциями – около $390-400 млн". Напомним, по итогам конкурса по продаже ФГИ 25%+1 акции "Оранты" казахскому банку "ТуранАлем" за $99,16 млн стоимость компании была оценена в $396,6 млн, а по завершении private placement 11,35% акций "Оранты" десяти западным инвестфондам за $39,7 млн – в $349,78 млн. Учитывая, что в 2007 году СК собрала 662,3 млн грн ($131,15 млн) премий, ее акции были куплены с мультипликатором 2,66-3,05 годовых премий.

По данным, НАСК "Оранта" в I полугодии 2007 года заняла третье место среди украинских страховых компаний по премиям (275,88 млн грн). Около 85% компаний принадлежит группе "ТуранАлем", 11,35% – портфельным инвесторам, около 3,6% – в свободном обращении.

По словам аналитика ИК Alfa Capital Андрея Зарипова, из-за мирового финансового кризиса интерес инвесторов к украинскому финансовому сектору снизился, но позиции "Оранты" при размещении могут улучшить рост страхового рынка (40-50% в год) и повышение качества услуг компании. Глава правления СК "Страховые традиции" Наталья Бенецкая менее оптимистична. "Темпы роста страхового рынка в ближайшие три года составят 20-25% в год. Но у компании будет время построить необходимую информационную систему: за полгода наладить бизнес-процессы, за три-четыре месяца провести технологическое описание, за семь-восемь – тестирование",– говорит она. В случае 25-50-процентного роста рынка 15% акций СК через два года при мультипликаторе 3 могут стоить около $90-130 млн.

Страховщики не исключают, что рост стоимости "Оранты" может быть менее значительным. "Сложно оценить, насколько у них развиты бизнес-процессы. Если они остались на том же уровне, что и пять лет назад, и работают по госстраховским стандартам, то далеко не пойдут,– считает госпожа Бенецкая.– Оранта выходит с новыми продуктами, но они не ориентированы на клиента – заявляется 3% КАСКО, но там еще 3% франшизы". К тому же СК может оказаться не готовой к тому, что финансовые затраты нужны не только на проведение IPO, но и на поддержание публичности компании. "После проведения IPO нужны затраты на поддержание имиджа. Но у нас обычно об этом забывают, и цена акций постепенно падает",– говорит предправления "Дженерали Гарант Страхование" Юрий Лахно.


http://www.ukrinsure.com




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.