Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Не игнорируй маленькие деньги, они приведут тебя к большим деньгам"
Страхование

 


Автострахование
Полис без правил
22.05.08

Страховщики нашли способ завлечь богатых клиентов, привыкших не церемониться на дорогах.

В погоне за наращиванием объемов автострахования компании готовы закрывать глаза на нарушения клиентами правил дорожного движения. До сих пор водители-лихачи, попадая в ДТП, оставались без компенсаций. Теперь же, изрядно переплатив за автокаско, они могут ездить, как хотят, — в случае чего СК обещает покрыть ущерб.

Из перечня исключений по договорам страхования автокаско все чаще стали исчезать проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, нарушение правил проезда
материалы в тему:
перекрестков или пересечения железнодорожных переездов, пересечение двойной осевой линии разметки, превышение ограничения скорости и другие серьезные нарушения правил дорожного движения. Однако такие уступки со стороны СК водитель, как правило, получает лишь за дополнительную плату. «Стоимость полиса автокаско без исключений будет примерно на 25–30% выше, чем цена полиса, который не покрывает ущерб, полученный в результате нарушения правил», — пояснил «ДС» начальник департамента методологии и андеррайтинга компании «VAB Страхование» Лариса Симонова. «Договор автострахования, позволяющий нарушать правила дорожного движения, может обойтись водителю и вдвое дороже», — дополняет заместитель председателя СК «НОВА» Леонид Киперман. К примеру, по расчетам компании «Простобанк Консалтинг», годичный полис для одной из наиболее популярных моделей, Nissan Qashqai стоимостью 161,2 тыс. грн., в среднем обходится в 5,64% от этой суммы, или примерно в 9 тыс. грн. Страховка «без ограничений» для этой же машины составит от 11,36 тыс. грн. до 18 тыс. грн.

Компании, пытающиеся поставить страхование «без исключений» на поток, могут и не повышать цены на «полисы вседозволенности». «В перечень страховых исключений по полисам автокаско в нашей СК не входят исключения по грубым нарушениям правил дорожного движения. Причем от отсутствия исключений полис не дорожает», — уверяет начальник отдела продукт-менеджмента по транспортному страхованию компании «Универсальная» Василий Панчук. Свои риски СК уменьшает другим способом: вводит повышенную франшизу по некоторым страховым событиям. «При неправильном проезде автомобиля по железнодорожным переездам и проезде на красный свет мы увеличиваем франшизу на 5%. Но выплата по страховому случаю производится», — уточняет г-н Панчук.

«Железными» исключениями, которые ни одна компания не согласится изъять из договора, остаются сопротивление властям и вождение в нетрезвом виде. «Страховым полисом ни при каких условиях не покрываются управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или управление автотранспорта лицом, которое не допущено к управлению данным автомобилем», — заверяет Лариса Симонова.

По подсчетам страховщиков, либерализация договоров позволяет увеличить приток клиентов на 20–30%. «В условиях жесткой конкуренции компании ищут новые пути для привлечения страхователей, поэтому готовы идти на расширение покрытия за счет пересмотра перечня исключений в договорах», — поясняет андеррайтер компании Allianz Игорь Запорожец. «На сегодняшний день эта новация является сильным преимуществом, поскольку в большинстве отечественных СК именно нарушениями правил дорожного движения мотивируют отказ от выплаты по полису автокаско», — дополняет Василий Панчук.

Обратная сторона медали такой практики — увеличение объема выплат и рост убыточности страховых компаний, решившихся на столь радикальный пересмотр содержания договоров автострахования. «Упомянутые нарушения составляют около 20% в общем объеме нарушений, регистрируемых Госавтоинспекцией. На них может приходиться до 50–60% всех выплат, связанных со страхованием каско», — предупреждает Леонид Киперман. Нарушение правил вождения чревато наиболее крупными ущербами, грозящими СК покрытием расходов не просто на мелкий ремонт пострадавших авто, а полным возмещением его стоимости. Учитывая, что платить за безлимитный полис готовы, как правило, владельцы дорогих автомобилей, то и ущерб по возможным страховым событиям с участием недешевых транспортных средств в разы превышает убытки СК от компенсаций собственникам более скромных машин, попадающих в ДТП. Итоги новой стратегии рынок сможет подвести только в начале 2009 г. Но уже сегодня специалисты настороженно рассматривают выбранный СК способ борьбы за страхователей.


Дедал




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.