За рубежом РСА предлагает расширить тарифный коридор в ОСАГО для предотвращения проблем с доступностью полисов
08.10.21
Возможности действующего тарифного коридора в ОСАГО близки к исчерпанию, Российский союз автостраховщиков (РСА) ощущает появление проблем с доступностью при заключении договоров «автогражданки» в отдельных секторах автотранспорта и в некоторых регионах РФ. Об этом сообщил «Интерфаксу» президент Всероссийского союза страховщиков, президент РСА Игорь Юргенс.
По его словам, «для нормализации ситуации требуется расширение тарифного коридора как минимум на 10%-20% до конца года или хотя бы принятие точечных тарифных решений для проблемных транспортных сегментов и регионов».
первую очередь проблемным сегментом для страховщиков ОСАГО давно стали перевозки такси и перевозки городским автотранспортом. Так, убыточность в сегменте такси превышает аналогичный показатель в ОСАГО у частных водителей-физлиц в 6 раз, здесь требуется расширить тарифный коридор уже на 40%, согласно подсчетам РСА. «Мер, предпринятых для выравнивания давления убытков недостаточно», - сказал Юргенс.
В целом границы тарифного коридора в ОСАГО оказались под давлением постоянного роста цен на авторемонт, соответственно пересматриваются ценовые справочники в методике расчетов стоимости восстановительного ремонта, которые закладываются в выплаты по полисам ОСАГО. РСА ожидает повышения стоимости нормочаса у авторемонтников.
«В среднем за период с января 2017 года по сентябрь 2021 года стоимость корзины часто бьющихся запасных частей ежемесячно увеличивалась на 0,9%», - привел данные расчетов президент РСА.
В союзе обращают внимание на рост напряженности и в отдельных регионах, оно ощущается, например, в Хабаровске и Казани. «Недавно прошло совещание в Приморье. В Хабаровске возраст автомобилей такси в основной массе почтенный, составляет 25 лет, они все праворульные, запчасти стоят диких денег, этот автопарк просто обновляется за счет выплат страховщиков ОСАГО, - сказал Юргенс. - Компании не готовы увеличивать убытки добровольно, убыточные договоры перераспределяются через систему Е-гарант РСА на всех участников системы, «растаскиваем» их вручную, но от этого природа убытков не меняется».
По словам Юргенса, РСА с началом работы Госдумы в новом составе ожидает скорого возвращения к обсуждению законодательных новелл по совершенствованию «автогражданки». Ранее рассмотрение инициатив по совершенствованию ОСАГО, требующих дополнительного повышения тарифов, было отложено депутатами на более поздние сроки. «К этой работе законодатели вернутся в ближайшей перспективе, - убежден Юргенс. - Очередной этап либерализации в ОСАГО может включать инициативы о переходе на расчет выплат без учета износа автомобиля, и, конечно, увеличение лимита выплат за ущерб жизни и здоровью до 2 млн рублей, в 4 раза».
При этом «увеличенные лимиты выплат по жизни и здоровью в ОСАГО потребуют расширения тарифного коридора примерно до 20% и на 12% - при переходе на выплаты без учета износа деталей и узлов автомобиля в ремонте «.
Юргенс напомнил, что РСА приступил к формированию масштабной системы перераспределения рисков физических и юридических лиц в сегментах повышенной убыточности на базе системы Е-Гарант, которая действует в отношении договоров частных водителей-физлиц. В перспективе РСА будет создавать перестраховочный пул за свой счет для выравнивания давления убыточности внутри системы.
Ранее исполнительный директор союза Евгений Уфимцев сообщал «Интерфаксу», что для создания такого пула потребуется вносить изменения в законодательство, решать вопросы о перестраховочных лицензиях для страховщиков ОСАГО, на подготовку потребуется не менее 6 месяцев. Уфимцев подчеркнул, что создание пула, перераспределение нагрузки в убыточных сегментах на всех страховщиков ОСАГО не решают проблем принципиально и только смягчают их влияние на некоторое время.