Автострахование Страховщики повысили лимит ответственности по автогражданке
03.07.09
Заместитель председателя правления ЗАО «СК «Украинская страховая группа» Алексей Румянцев рассказал о ситуации в страховании автогражданской ответственности:
— Динамика продаж полисов ОСАГО в принципе совпадает с динамикой прошлых лет, то есть соответствует пикам роста и падения 2008 года. В минувшем году был пик продаж, лишь когда появилась информация об увеличении штрафов за
То есть, говорить, что рынок кардинально поменялся нельзя. Единственное объяснение, почему есть падение или рост продаж — это только возобновление или не возобновление полисов, у которых закончился период действия. Можно еще сказать, что в этом году в связи с неоднозначностью норм прохождения технического осмотра многие оттягивали эту процедуру. Соответственно был некоторый перерыв, когда по полисам, срок действия которых заканчивался, не было возобновления до прохождения технического осмотра, когда наличие таких полисов контролируется. И есть определенный процент людей, которые не возобновили свои полиса вовремя.
— Средний убыток растет в связи с тем, что растет стоимость запчастей и растет стоимость ремонтно-восстановительных работ. И тенденций к изменению сложившейся ситуации, то есть, чтобы стоимость запчастей или работ снижалась, нет, и в перспективе ожидается только рост. Поэтому можно говорить, что убыточность по этому виду страхования будет только расти, если не предпринимать каких-либо кардинальных действий по изменению базового платежа.
Если посмотреть на действия некоторых страховых компаний, которые более ответственно подходят к своему риску, то можно отметить, что в крупных городах стали применять надбавочные коэффициенты к базовым тарифам, чего раньше не наблюдалось, и практически все работали по минимальным коэффициентам.
Сегодня с осознанием того, что андеррайторская убыточность по этому виду страхования уже приближается к 90%, многие стали повышать тарифы в наиболее убыточных сегментах.
— Безусловно, увеличилось количество страховых случаев, когда сумма ущерба превышает лимит в 25,5 тыс. грн. Собственно говоря — это логично. В связи с тем, что меньший ущерб сейчас дороже стоит.
Тем не менее, можно говорить о том, что есть определенное снижение аварийности и причина тут одна — более строгая ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения. Можно даже говорить, что процент заявленных убытков (обратившихся в страховую компанию за возмещением) стал меньше чем раньше.
— Добровольное страхование гражданской ответственности всегда было сопутствующим видом страхования автокаско. А на сегодняшний день, наиболее подвержен сокращению свободный рынок, то есть тот рынок, когда люди самостоятельно принимают решение о покупке страхового полиса. И как следствие, рынок добровольного страхования гражданской ответственности для нас сократился.
— Если говорить о типичных условиях, которые мы предлагали или же предлагаем по добровольному страхованию гражданской ответственности, то это повышение лимита ответственности на 50 тыс. и на 100 тыс. грн.