Украинский рынок страхования рано или поздно все равно бы претерпел значительные изменения, экономический кризис просто ускорил этот процесс.
Для такой страны как Украина, пусть даже с минимальным охватом населения страхованием, наличие около 480 страховых компаний является абсурдным. Тем более, что на более чем половину из них приходится до 2% собранных премий. То, что рынок значительно сократится понятно всем. А вот тот, кто
сможет выстоять и насколько непростым будет этот процесс для компаний, их клиентов и коллег по бизнесу, так как страховой рынок очень взаимосвязан, зависит от менеджмента страховщика.
Компаниям группы "Ильичевская" удалось не только сохранить позиции на страховом рынке, но и войти в список компаний, которые показали рост по итогам 1 полугодия.
Этого удалось достичь благодаря непрекращающейся перестройке компаний с использованием методов стратегического планирования и постоянного обеспечения баланса доходов и расходов (в рисковой компании).
С самого начала компании строились как классические рыночные. Мы сразу отказались от стратегии быстрого захвата рынка и никогда не ставили как приоритет идею собрать как можно больше премий, понимая, что в случае кризисной ситуации можно потерять много. Мы структурировали наш портфель так, чтобы он был как можно менее рисковый. Как показал кризис, мы оказались правы. На страхование КАСКО и ОСАГО у нас приходится около 25%.
Мы построили систему кризис-мененджмента, наладили ежедневный учет финансовых показателей компаний и балансирование страхового портфеля, сократили сроки и ужесточили механизм планирования, значительно сократили административные расходы, усилили политику андеррайтинга. При этом компаниями не остановлен ни один ранее запланированный проект. Особое внимание было уделено персоналу компании. Сегодня зарплата всех сотрудников зависит от эффективности их работы. Даже в период кризиса мы не сокращали, а набирали сотрудников и значительно усилили контроль за качеством работы. Кроме того, идет постоянная работа по обучению персонала, внедрению новых страховых продуктов, развитие IT-системы и т.д.
Для того чтобы удержать компанию в столь непростой период, прежде всего, необходимо четкое планирование, держать под постоянным контролем все финансовые показатели и, в случае необходимости, оперативно корректировать деятельность компании, иметь сплоченный коллектив единомышленников. А главное - уважать клиента и всегда выполнять взятые на себя обязательства.